Система впуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной патрубок, расположенный в головке цилиндра, впускной клапан, установленньй во впускном патрубке, впускной коллектор, подсоединенный через выходной участок к впускному патрубку, и поворотную дроссельную заслонку, установленную на оси, параллельной оси впускного клапана, от.личающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования интенсивности закрутки потока воздуха, впускной коллектор снабжен поворотным участком-с внешним и внутренним радиусами закругления, ось поворотного участка расположена в плоскости, перпендикулярной оси впускного клапана, а дроссельная заслонка установлена в выходном участке впускного коллектора, причем плоскость поворотной заслонки оси в ее положении полного прикрытия § направлена по касательной к окружности внешнего радиуса закругления (О поворотного участка впускного коллек .тора. СО со со Од й

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИК ИЗОЬГЕткния

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET QCCp

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748739/25-06 (22) 01. 06. 84 (46) 23. 12.85. Бюл. ¹ 47 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) О.Д. Кульков, А.Н. Кургузов и С.Г. Нечаев (53) 621.43(088.8) (56) Патент Австрии № 347745, кл. 46 С 1, 010/01, опублик. 1979. (54) (57) СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной патрубок, расположенный в головке цилиндра, впускной клапан, установленный во впускном патрубке, впускной коллектор, подсоединенный через выходной участок к впускному патрубку, и поворотную дроссельную

„„SU„„1 l 99964 (51) 4 F 02 В 31/00 F 02 F 1/42 заслонку, установленную на оси, параллельной оси впускного клапана, о т .л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования интенсивности закрутки потока воздуха, впускной коллектор снабжен поворотным участком.с внешним и внутренним радиусами закругления, ось поворотноro участка расположена в плоскости, перпендикулярной оси впускного клапана, а дроссельная заслонка установлена в выходном участке впускного коллектора, причем плоскость поворотной заслонки оси в ее положении полного прикрытия направлена по касательной к окружности внешнего радиуса закругления поворотного участка впускного коллек.тора.

1199964

ВНИИПИ Заказ 7845/38 Тираж 537 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству впускных систем двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования интенсивности закрутки потока воздуха.

На чертеже изображена схема системы впуска двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит впускной патрубок 1, впускной клапан 2., впускной коллектор, 3 и поворотную дроссельную заслонку 4, Впускной патрубок 1 расположен в головке 5 цилиндра, впускной клапан 2 установлен во впускном патрубке 1, впускной коллектор 3 подсоединен через выходной участок 6 к впускному патрубку l, а поворотная заслонка 4 установлена на оси 7, параллельной оси 8 впускного клапана 2. Впускной коллектор 3 снабжен поворотным участком 9 с

1 внешним 10 и внутренним l1 радиусами закругления, ось 12 поворотного участка 9 расположена в плоскости, . перпендикулярной оси 8 впускного клапана 2, а дроссельная заслонка

4 установлена в выходном участке 6 впускного коллектора 3, причем плоскость поворотной заслонки 4 в ее положении полного прикрытия направлена по касательной к окружности внешнего радиуса 10 закругления поворотного участка 9 впускного коллектора

3, В головке 5 цилиндра установлена свеча 13 зажигания.

Система работает следующим образом.

На режимах частичных нагрузок двигателя воздушная смесь на такте впуска движется по поворотному участку 9 и выходному участку 6 впускного коллектора 3 и поступает во впускной патрубок 1 в головке 5 цилиндра. При движении во впускном коллекторе 3 свежая смесь проходит между внешним 10 и внутренним 11 радиусами закругления ° 3a счет направления плоскости заслонки 4 в ее положении полного прикрытия по касательной к окружности внешнего радиуса 10 закругления, свежая смесь отжимается к периферии выходного участка 6 и впускного патрубка. При этом

5 смесь из плоскости оси 12 поворотного участка поворачивается в перпендикулярном направлении по оси 8 впускного клапана 2, максимально отклоняясь от этой оси во впускном патрубке 1. Вследствие центробежного эффекта смесь входит в задроссельное пространство заслонки 4 вдоль внутренней стенки впускного патрубка 1 и, проходя через клапан 2, повора-.

15 чивается в сторону свечи зажигания.

Взаимодействуя со стенкой патрубка, свежий заряд при входе в цилиндр через впускной канал приобретает интенсивное вращательное движение, направленное в сторону, противоположную той, которая создается поворотным участком 9 впускного коллектора 3.

Предлагаемая конструкция системы

25 позволяет организовать движение заряда (максимально используя кривизну впускного коллектора в горизонтальной плоскости и размещение дроссельной заслонки на вертикаль30 ной оси перпендикулярно оси впускного канала с поворотом в сторону свечи зажигания и в прикрытом положении плоскость заслонки направлена по касательной к поверхности внешнего радиуса впускного коллектора), которое по закону сохранения момента количества движения создает такое общепереносное турбулентное движение заряда в горизонтальной плоскости 0 в ходе сжатия, что оно в меньшей

l мере распадается на отдельные вихри и обеспечивает увеличение циркуляции при перемещении заряда поршнем из цилиндра в пространство сжатия, I

15 Такое движение заряда в камере сгорания ускоряет процесс сгорания и улучшает его воспроизводимость в последовательных циклах, что, в свою очередь, ведет к повышению топлив50 ной экономичности и стабильности работы двигателя на режимах частичных нагрузок.

Система впуска двигателя внутреннего сгорания Система впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя
Наверх