Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам , служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении. Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей устройства. При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается) интервал времени заполнения счетчика 3, который переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал чет. рез элемент ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, которое срабатывает, сигнализируя о снижении давления в шитне любого из колес. 1 ил. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) (51) 4 G 01 Ь 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3797685/24-10 (22) 01. 10. 84 (46) 15.04,86. Бюл. ¹ 14 (72) Н.Н.Карабаза и А.Н.Горбунов (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 636492, кл. Н 03 К 21/36, 1970. (54) УСТРОИСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

В ШИНАХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении. Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей устройства. При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается) интервал времени заполнения счетчика 3, который переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал че-.=. рез элемент ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, которое срабатывает, сигнализируя о снижении давления в ши-, не любого из колес. 1 ил.

1224628

Составитель A.Çîñèìîâ

Текред И.Попович Корректор С.Черни

Редактор М.Товтин

Заказ 1941/39 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/S

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, Изобретение относится к измерительной технике, .а именно к устройствам, служащим для контроля давления воздуха в шинах колес автомобилей при движении.

Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство контроля содержит четыре датчика 1, генератор 2 опорной частоты, четыре счетчика 3 импульсов, элемент ИЛИ 4, сигнальное устройство 5.

Датчики 1 скоростей вращения колес соединены с входами "Сброс" соответствующих счетчиков 3 импульсов, выходы которых через элемент ИЛИ 4 подключены к сигнальному устройству 5, Выход генератора 2 опорной частоты подключен к сигнальному устройству 5. Выход генератора 2 опорной частоты подключен к счетным входам счетчиков 3 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии счетчики 3 импуЛьсов находятся в нулевом состоянии. При движении транспортного средства датчики 1 вырабатывают сигналы, представляющие собой импульсное напряжение, частота которого точно пропорциональна скорости вращения колес без каких-либо погрешностей, и определяют интервал времени заполнения счетчиков 3 импульсами генератора 2 опорной частоты.

Контроль давления в шинах каждого колеса построен на основе- непре.-. рывного счета счетчиком 3 числа импульсов, поступающих на счетный вход от генератора 1 опорной частоты за фиксированный интервал пути (времени), При уменьшении давления в одной из шин изменяется (увеличивается)

1О интервал времени заполнения счетчика 3. Счетчик 3 импульсов переполняется до окончания измеряемого интервала и выдает сигнал через элемент

ИЛИ 4 на сигнальное устройство 5, 15 которое срабатывает, сигнализируя о снижении,цавления в шине любого из колес, либо нескольких колес одновременно.ниже установленной нормы.

20 Формула изобретения

Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля, содержащее первый, второй, третий и четвертый

25 датчики частоты вращения колеса, первый и второй счетчики импульсов, элемент ИЛИ, выход которого соединен последовательно с сигнальным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью упрощения и расширения области применения, в него введены третий и четвертый счетчики импульсов и генератор опорной частоты, при этом первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с управляющими входами первого, второго, третьего и четвертого счетчиков импульсов, счетные входы которых

40 подключены к генератору опорной частоты.

Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателей , преимуп ественно тракторных

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации
Наверх