Устройство для снятия индикаторных диаграмм

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5!) 4 G 01 L 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3841555/24-10 (22) 14.01.85 (46) 07.!2.86. Бюл, У 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт источников тока (72) Н. В, Коломоец, И. А, Маркман, Ю. И. Шматок и В. Т. Каменский (53) 531.787(088.8) (56)- Авторское свидетельство СССР

В 159318, кл. G 01 L 23/08, 1973, Авторское свидетельство СССР

У 584212, кл, G 01 1. 23/08, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и упростить устройство, Переменное давление в цилиндре двигателя с помощью датчика 1 давления и усилителя 2 преобразуется в пропорциональное давлению напряжение, Импульс с выхода нуль-блока 3 в момент равенства опорному напряжению подается на вход элемента 6 совпадения.

Блок 4 дифференцирует напряжение, пропорциональное исследуемому,давлению, и формирует импульсы, полярность которых совпадает со знаком

I производной от давления, а длительность равна периодам постоянства знака производной от давления по времени. Элемент 6 совпадения вырабатывает импульс в момент равенства исследуемого и опорного напряжения, Импульс с выхода элемента 6 совпадения используется для поджига лампы-вспышки 9, Каждая вспышка происходит при одном и том же угле поворота маховика 10. 1 ил.

1275241

10

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэовано для индицирования давления в двигателях с внешним подвсдом тепла, Цель изобретения — повышение точности и упрощение устройства, На чертеже показана блок-схема устройства для снятия индикаторных диаграмм, Устройство состоит из тензометрического датчика 1 давления, установленного в цилиндре двигателя, и связанного через усилитель-преобразователь 2 с нуль-блоком 3 и бпоком

4 определения знака производной сигнала по времени, Другой вход нульблока 3 соединен с источником 5 регулируемого опорного напряжения, Элемент 6 совпадения подключен входами соответственно к выходу нульблока 3 и через переключатель 7 — к выходу блока 4, а выходом соединен через блок 8 поджига с лампой-вспышкой 9„ освещающей маховик 10 с метками угла поворота и указатель 11 положения маховика, Маховик 10 жестко установлен на коленчатом валу двигателя, Устройство работает следующим образом, Переменное давление в цилиндре двигателя с помощью датчика и усилителя-преобразователя 2 преобразуется в пропорциональное давлению напряжение, Электрический импульс с выхода нуль-блока 3 в моменты равенства напряжения опорному подается на один вход элемента 6 совпадения. Блок 4 дифференцирует напряжение, пропорциональное исследуемому давлению и формирует импульсы, полярность которых совпацает с знаком производной от давления, а длительность равна периодам постоянства знака производной от давления по времени, При одном положении переключателя 7 элемент совпадения вырабатывает импульс в момент равенства опорного напряжения и напряжения, пропорционального исследуемому давлению при положительном зиаке производной от давления, .т,е. в момент равенства исследуемого и опорного напряжений в период роста давления в цилиндре двигателя. При другом положении переключателя 7 — то же, но в период понижения давления.

Импульс с выхода элемента 6 совпа35

55 дения используется для поджига лампывспышки 9 ° Поскольку давление в цилиндре двигателя с внешним подводом теппа является периодической функцией угпа поворота коленчатого вала (маховика !0), пропорциональное исследуемому давлению напряжение сравнивается с опорным напряжением дважды в течение цикла: при нарастании и понижении давления °

Благодаря подключению блока 4 и элемента 6 совпадения лампа-вспышка поджигается в один из этих моментов, например, при нарастании давления. Каждая вспышка происходит при одном и том же угле поворота маховика, который можно визуально фиксировать с использованием стробоскопического эффекта, Для удобства отсчета угла поворота используется указателЬ 11, Аналогичные измерения проводят при другом положении переключателя 7, т,е, при снижении давления, С учетом соответствия опорного напряжения давлению газа в цилиндре определяют две точки индикаторной диаграммы, Придавая опорному напряжению различные значения в пределах изменения напряжения на выходе усилителя-преобразователя и проводя упомянутые измерения, строят индикаторную диаграмму, Формула изобретения

Устройство для снятия индикаторных диаграмм, содержащее установленный в цилиндре двигателя тензометрический датчик давления, подключенный через усилитель-преобразователь к одному входу нуль-блока, другой вход которого соединен с выходом источника регулируемого опорного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения, в него введены закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик с метками, установленный на корпусе двигателя указатель положения маховика, подключенный входом к выходу усилителя-преобразователя, блок определения знака производной сигнала по времени, переключатель и последовательно соединенные элемент совпадения, блок поджига и лампа-вспышка, установленная с возможностью освещения маховика с метками и указателя положения маховика, при знавреСоставитель А, Чистяков

Редактор Н. Марголина Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 6551/31 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород, ул. Проектная, 4 этом элемент совпадения соединен входами соответственно с выходом нуль-блока и через переключатель

1275241 б с выходом блока определения ка производной сигнала по мени;

Устройство для снятия индикаторных диаграмм Устройство для снятия индикаторных диаграмм Устройство для снятия индикаторных диаграмм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам , служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателей , преимуп ественно тракторных

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности, повысить точность и производительность
Наверх