Устройство для определения нагрузки автомобильного двигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации . В устройстве измеритель среднего индикаторного давления вьшолнен в виде обратного клапана 4, сообщающего цилиндр 1 при давлении в нем, превышающем на 1-3% давление выпуска газов из цилиндра, с дросселирующим устройством 8. Прошедший через отверстия 10 газ снижает давление в емкости 11 и в ней устанавливается среднее по време ш давление тактов (Л сжатия и расширения, фиксируемое манометром 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц11 4 G 01 L 23/08 етт

V ,! с е„т» », !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3726530/24-10 (22) 13.04.84 .(46) 30.10.86.Бюл. 11 40 (71) Университет дружбы народов им. П.Лумумбы (72) И.А.Барский и Г.В.Орлова (53) 531.781(088.8) (56) Шишмарев В.Н., Григорьев Н.С.

За рулем, 1983, У 9, с.17.

Волчок Л.Я. Методы измерения в двигателях внутреннего сгорания., М.-Л.:Машиностроение, 1955 .

„.SU 1267187 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплу" атации. В устройстве измеритель среднего индикаторного давления выполнен в виде обратного клапана 4, сообщающего цилиндр 1 при давлении в нем, превышающем на 1-3Х давление выпуска газов из цилиндра, с дросселирующим устройством 8. Прошедший через отверстия 1О газ снижает давление в емкости 1! и в ней устанавливается среднее по времени давление тактов сжатия и расширения, фиксируемое ма- (/) нометром 12. 2 ил.

С:

1 267 ñð срр птм

О дсас аасж.зБО 5чо m урасш. сьев.

Фие. 2

Составитель А.Зосимов

ТехредЛ.Сердюкова. Корректор Т.Колб

Редактор Э.Слиган

Заказ 5753/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к измери— тельной технике.

Целью изобретения является упрощение устройства,и повышение точности определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации.

На фиг.l показана схема устройства; на фиг.2 — циклограмма, поясняю.щая его работу.

Цилиндр 1 соединен трубкой 2 с 10 полостью 3, запираемой цилиндрическим клапаном 4. Клапан нагружен пружиной и имеет упор 5, ограничивающий

его перемещение. Полость 6, так же как и полость, где расположена пру- 15 жина, соединена с атмосферой. Полости 4 и 6 изолированы сплошной перегородкой, имеющей герметичное скользящее уплотнение 7, Полость 4 соединена трубкой с дросселирующим уст- 20 ройством 8, состоящим из шайб 9, име ющих по одному дросселирующему отверстию 10 малого диаметра, Дросселирующее устройство 8 соединено трубками с резервуаром ll и мано- 25 метром 12 расположенным на щитке водителя автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Как только давление в цилиндре двигателя 1 превышает давление газов в такте выпуска, клапан 3, преодолевая усилие пружины, открывается и сообщает цилиндр с дросселирующим устройством 8. Газ, проходя через дросселирующие отверстия 10, снижает давление и в резервуаре устанавливается некоторое среднее по времени давление тактов сжатия и

ИПа

187 2, расширения, которое показывает манометр 12. 3а счет того, что клапан в пределах полости 4 имеет постоянный диаметр, он разгружен от давления газа, действующего в полости 4.

На фиг.2 изображена индикаторная диаграмма четырехтактного двигателя, построенная по углу поворота коленчатого вала, где позиция о. соответствует впуску, о — сжатию, 6 — расширению, г - abnxycicy, p. — линия расширения при отсутствии подачи топлива в цилиндр. Линия 6 обозначает среднее по времени и углу поворота давление в цилиндре во время тактов сжатия и расширения с подачей топлива, линия м. — среднее давление в цилиндре во время такта сжатия и расширения при отсутствии подачи топлива ° формула изобретения

Устройство для определения нагрузки автбмобильного двигателя, содержащее измеритель среднего индикаторного давления, подключенный своим входом к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, а выходом — к измерительному прибору, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения, измеритель среднего индикаторного давления выполнен в виде последовательно соединенных обратного клапана, газового дросселя и емкости, при этом давление открывания обратного клапана больше на 1-37. давления выпуска газов из цилиндра или впуска воздуха в цилиндр.

Устройство для определения нагрузки автомобильного двигателя Устройство для определения нагрузки автомобильного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам , служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателей , преимуп ественно тракторных

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх