Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности крепления обмотки статора. На сердечнике статора I между cTaTopHbiNm ребрами установлены ребра 3 из изоляционного материала. Промежуток между группой сторон катушек 4 и ребром 3 заполнен парами встречных клиньев 6, связанных между собой продольными бандажами 9. Группа сторон катушек 4 закреплена на ребре 3 самоусаживакяцимися бандажами 7. Для заведения бандажей в ребре имеются поперечные отверстия 8. Такое крепление обмотки технологично . 2 ил. i (Л Фиг. 2

QQ!03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()()) ® (II) (qg 4 Н 02 К 3/46

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

; В" ф. „

Ь)(!(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;.,, Q

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7 9 сРиг. (21) 381 71 76/24-07 (22) 30. 11. 84 (46) 23,06.87. Бюл. М 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) В.Л. Судариков и А.A. Карымов (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1!) 170572, кл. Н 02 К 3/04, 1965.

Патент Германии !(! 314917, кл. 21 d 51, 1919. (54) СТАТ0Р ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение надежности крепления обмотки статора. На сердечнике статора 1 между статорными ребрами установлены ребра 3 иэ изоляционного материала. Промежуток между группой сторон катушек 4 и ребром 3 заполнен парами встречных клиньев 6, связанных между собой продольными бандажами 9.

Группа сторон катушек 4 закреплена на ребре 3 самоусаживающимися бандажами 7. Для заведения бандажей в ребре имеются поперечные отверстия 8.

Такое крепление обмотки технологич9 но. 2 ил.

1 3 9

Изобретение относится к конструк-. циям электрических машин, в частности электрических машин с кольцевой обмоткой статора.

Цель изобретения — повышение надежности крепления обмотки статора.

На фиг. I показан статор, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

На сердечнике статора I между ста- t0 торными ребрами 2 установлены ребра

3 иэ изоляционного материала. Группа неактивных сторон катушек 4 и прокладки 5 между ними отстоит от ребра 3 на величину, превышающую глубину паза внутренней поверхности сердечника. Промежуток между группой сторон катушек 4 и ребром 3 заполнен парами встречных клиньев 6. Группа сторон катушек 4 закреплена на ребре 3 бандажами 7, продетыми сквозь отверстия 8 в ребрах 3. Встречные клинья 6 связаны между собой продольными бандажами 9.

Активная сторона катушки 4 уложе25 на в паз внутренней поверхности сердечника и закреплена пазовыми клиньями. При заведении катушки на сердечник ее неактивная сторона проходит над статорными ребрами 2. Таким образом, она отстоит от наружной поверхности сердечника на величину, превышающую выступание ребер над этой поверхностью. При заведении активной стороны катушки в паз неактивная сторона дополнительно отодвигается от сердечника на величину глубины паза.

Для закрепления неактивной стороны катушки в имеющихся между статорными ребрами пазах сердичника установ- 40 лены ребра 3 из изоляционного материала, в поперечном сечении равные статорному ребру. Группа неактивных сторон катушек 4, расположенных в секторе, прилежащем к ребру 3, разме- 45

7I щена над этим ребром. Промежуток между ребром и группой сторон катушек заполнен парами встречных клиньев 6.

Между сторонами катушек группы установлены изоляционные прокладки. Группа сторон катушек закреплена на ребре самоусаживающимися бандажами 7.

Для заведения бандажей в ребре имеются группы поперечных отверстий 8.

Встречные клинья стянуты между собой продольными самоусаживающимися бандажами 9. После укладки обмотки каждая половина сердечника вводится в соответствующую половину корпуса и сопрягается с ним посредством съемных упругих элементов статорных ребер с соответственно большим размером в радиальном направлении.

При работе машины силы, действующие на неактивную сторону кольцевой обмотки, невелики. Крепления обмотки надежны и технологичны.

Устройство крепления обмотки применено в электрических машинах с кольцевой обмоткой статора, которые обеспечивают специальные требования к их рабочим характеристикам.

Формула и э обретения

Статор электрической машины, содержащий разъемный сердечник и кольцевую обмотку, выполненную из катушек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, на. внешней поверхности сердечника выполнены пазы, в которых под неактивной стороной каждой катушки установлены ребра из изоляционного материала, в промежутках между катушками и ребрами расположены пары встречных клиньев, стянутых между собой самоусаживающимся бандажом, а обмотка прикреплена к ребрам также самоусаживающимся бандажом.

131917l

Составитель В. Петри

Редактор Н. Тупица Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник

Заказ 2523/50 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности ее якоря

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается усовершенствования устройства многослойного проволочного бандажа крепления обмотки на цилиндрическом якоре электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторах и электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроеншо
Наверх