Всережимный регулятор частоты вращения дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

GD 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3617775/25-06 (22) 31.05.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) Л. М. Шульгин (53) 621.436.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 832101, кл. F 02 D 1/04, 1978. (54) (57) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий вал регулятора с установленной на нем крестовиной, в вырезах которой размешены шариковые центробежные грузы, „„SU„„1225904 взаимодействующие с профильными поверхностями, выполненными на подвижной муфте, связанной с органом дозирования подачи топлива и на крестовине, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования, вырезы крестовины выполнены наклонными к радиусу в сторону, противоположную направлению вращения, а профильные поверхности выполнены в виде трех соосных усеченных конусов с последовательно увеличивающимися углами наклона образующих конусов к оси муфты и радиусами среднего сечения по высоте.

1225904

Изобретение относится к машиностроению, в частности к всережимным регуляторам двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение характеристик регулирования

На фиг. 1 показан всережимный регулятор скорости; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — статические характеристики регулятора при разных положениях рычага управления; на фиг. 4 — форма получаемой внешней скоростной характеристики двигателя.

Входной вал 1 регулятора соединен с крестовиной 2, в косорасположенных вырезах 3 которой располагаются грузовые шарики 4, взаимодействующие с рабочими поверхностями корпуса 5 и профильной поверхностью, выполненной на крестовине 2 и на подвижной муфте 6 и включающей в себя три соосных усеченных конуса 7 — 9. Подвижная муфта 6 через подшипник 10 и упор 11 взаимодействует с роликом 12, установленным на рычаге!3, соединенным посредством тяги 14 с дозирующим органом 15 топливного насоса 16 высокого давления и через пружину 17 с рычагом 18 управления. На корпусе топливного насоса 16 высокого давления установлен регулировочный винт 19, снабженный регулировочной пластиной 20 переменной толщины с дополнительным отверстием 21.

Параллельно пружине 17 при помощи звена 22 подсоединена вспомогательная пружина 23. Форм а п рисоединител ьного отверстия в звене 22 обеспечивает включение в работу вспомогательной пружины 23 при заданном натяжении пружины 17.

Всережимный регулятор работает следующим образом.

Вращение от входного вала 1 передается крестовине 2, а от нее грузовым шарикам 4.

В зависимости от нагрузки двигателя, влияющей на обороты вала регулятора, и усилия натяжения пружины 17, задаваемого посредством рычага 18 управления, грузовые шарики 4 устанавливаются в определенном положении, обеспечивая воздействие на дозирующий орган 15, соответствующее задаваемому режиму работы двигателя. В положении рычага 18 управления, соответствующем работе двигателя по внешней характеристике, его работа при малой нагрузке и соответственно при высоких оборотах происходит при взаимодействии грузовых шариков 4 с рабочей поверхностью усеченного конуса 7, чем обеспечивается работа двигателя по регуляторной характеристике дг. При увеличении нагрузки на валу двигателя его обороты падают, и грузовые шарики 4 перемещаются на меньший радиус, взаимодействуя при средних нагрузках с усеченным конусом 9, угол наклона образующей которого обеспечивает работу двигателя в диапазоне нагрузочно-скоростных режимов по характеристике вг. на которой мощность остается постоянной.

lO

25 зо

При работе двигателя с повышенными нагрузками обороты его вала дополнительно падают и грузовые шарики 4, переместившись на меньший радиус, начинают взаимодействовать с усеченным конусом 9, угол образующей которого выбран из условия обеспечения работы двигателя при повышенных нагрузках по второй регуляторной характеристике бв.

При дальнейшем увеличении нагрузки двигатель начинает работать по безрегуляторной характеристике аб, что допустимо только кратковременно.

Такая работа предложенного устройства в рабочем нагрузочно-скоростном диапазоне двигателя обеспечивает более высокую топливную экономичность и увеличение рабочего силового диапазона последнего.

Повышается при этом и долговечность двигателя, что обеспечивается не только уменьшением нагрузочного режима, но и уменьшением частоты вращения вала двигателя. Работа всережимного регулятора при положениях рычага 18 управления, соответствующих получению частичных режимов двигателя, протекает следующим образом.

К пружине 17 на этих режимах при малых оборотах двигателя подключается вспомогательная пружина 23, обеспечивая тем самым уменьшение степени неравномерности регулирования оборотов двигателя при работе его на частичных режимах.

В случае необходимости использования двигателя по внешней скоростной характеристике обычного вида (показана пунктиром) быстрая его перерегулировка обеспечивается перестановкой регулировочной пластины 20 утолщенной частью, имеющей отверстие 21, под регулировочный винт 19.

Выполнение крестовины 2 с наклоном вырезов под грузовые шары к радиусу в направлении, противоположном направлению вращения, обеспечивает дополнение регулирования по числу оборотов регулированием по угловому ускорению. Действие последнего характеризуется тем, что при резких колебаниях угловой скорости вала двигателя, обусловленных колебаниями нагрузки, грузовые шарики 4 кратковременно отклоняются от занимаемого положения в радиальном направлении, обеспечивая при этом воздействие на дозирующий орган 15 в направлении повышения стабильности скорости вращения вала двигателя. Одновременно этим достигается и снижение динамических нагрузок, действующих на двигатель и трансмиссию, что имеет существенное значение, так как при работе двигателя по второй регуляторной характеристике динамическая жесткость его работы возрастает.

Изменение траектории движения грузовых шариков 4 при их радиальных перемещениях и наличие рабочих поверхностей, выполненных в виде трех усеченных конусов, способствует эффективному гашению резо1225904

tt, МИ

05)мин стиг. 2

hl кВт

/тод/мин

Составитель С. Березин

Редактор Г. Волкова

Заказ 1929/21 ехред . ерес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К.— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нансных колебаний системы из упругих и грузовых звеньев.

Обеспечиваемое предложенным ст ойством ве у личение рабочего силового диапазона двигателя позволяет упростить трансмиссию маш машин и облегчает управление ими.

Использование работы двигателей на второй регуляторной характеристике позволяет получать стабильные скорости движения машины, которые являются необходимыми при выполнении ряда сельскохозяйственных работ. При выполнении других работ, например бул ьдози рова н ия, вторая регул ято рная характеристика позволяет снизить падение скорости движения машины при тех же увеличениях внешних нагрузок, что обеспечивает повышение их производительности.

Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Всережимный регулятор частоты вращения дизеля Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх