Устройство для дросселирования выхлопной магистрали двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662342/25-06 (22) 17.11.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P. А. Азаматов, В. В. Иваненко и А. Ф. Сабиров (53) 621.436-545 (088.8) (56) Унгер Э. В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ.

М.: Транспорт, 1976, с. 230. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВЫХЛОПНОЙ МАГИСТРАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, преимущественно V-образного, содержащее по меньшей мере одну пару поворотных заслонок, каждый из которых установлена в одном из выхлопных коллекторов двигателя и связана через исполÄÄSUÄÄ 1225906 А

m4 F 02 Р9/04 нительный механизм с управляющим элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющий элемент выполнен в виде общего для обеих заслонок одной пары пневмоцилиндра со штоком, причем пневмоцилиндр шарнирно связан с исполнительным механизмом одной заслонки, а шток — с исполнительным механизмом другой заслонки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый исполнительный механизм выполнен в виде приводного рычага.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что заслонки снабжены ограничителями угла их поворота.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что шток установлен в пневмоцилиндре Я с возможностью регулирования его положения при помощи резьбового соединения.

1225906

Составитель В. Ищенко

Редактор Г. Волкова Тех ред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1929/21 Тираж 523 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для дросселирования выхлопных магистралей двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Выхлопные коллекторы и 2 от каждого ряда цилиндров V-образного двигателя соединены через муфту 3 с глушителем 4 выхлопа.

В коллекторе 1 на валу. 5 установлена поворотная заслонка 6, связанная через исполнительный механизм в виде приводного рычага 7 со штоком 8 пневмоцилиндра 9, а в коллекторе 2 на валу 10 установлена поворотная заслонка 11, связанная через приводной рычаг 12, шарнир 13 с пневмоцилиндром 9. Заслонка 6 снабжена ограничителями 14 и 15 ее поворота, а заслонка

11 — ограничителями 16 и 17. Шток 8 установлен в пневмоцилиндре с возможностью регулирования его положения при помощи резьбового соединения 18, связанного через шарнир 19 с приводным рычагом 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха (например, от тормозной системы автомобиля) в пневмо.цилиндр 9 начинается взаимное перемещение корпуса пневмоцилиндра 9 и его штока 8, при этом усилие передается на приводные рычаги 7 и 12. Рычаг 7, обладающий меньшим сопротивлением повороту, поворачивается до контакта с ограничителем 14, при этом заслонка 6 перекрывает проходное се10 чение коллектора 1. После чего поворачивается приводной рычаг 12 до ограничителя

16 и заслонка 11 перекрывает коллектор 2.

Осуществляется режим торможения двигателем.

За счет шарниров 13 и 9 обеспечи1 вается взаимное перемещение пневмоцилиндра 9 и рычагов 7 и 12 и их взаимная установка. А за счет резьбового соединения 18 обеспечивается регулировка устройства. При выпуске воздуха из пневмоцилиндра 9 под действием возвратной пружины ooевмоцилиндра осуществляется возвращение элементов устройства в первоначальное положение.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию и уменьшитьь матери алоем кость.

Устройство для дросселирования выхлопной магистрали двигателя внутреннего сгорания Устройство для дросселирования выхлопной магистрали двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента - каталитического нейтрализатора (70) или двигателя (10), закрывают клапан (150) противодавления для регулирования прохождения отработавших газов. Осуществляют регулирование работы впускного и/или выпускного клапана (52), (54) путем уменьшения перекрытия клапанов, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра (30). Раскрыт вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении разбавление заряда цилиндра отработавшими газами для поддержания стабильности горения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента закрывают клапан противодавления, при этом регулируют работу впускного и/или выпускного клапана таким образом, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра. В процессе закрывания клапана противодавления выполняют индикацию повреждения системы противодавления выхлопа, если выбранный рабочий параметр двигателя остается неизменным. Выбранным компонентом может являться каталитический нейтрализатор, расположенный выше по потоку от клапана противодавления. Клапан противодавления могут закрывать, когда температура каталитического нейтрализатора ниже порогового значения. Выбранным рабочим параметром может являться ускорение коленчатого вала двигателя. Раскрыты вариант способ эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении быстроты выявления повреждения системы противодавления выхлопа при поддержании стабильности горения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх