Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1232838

А1 (Дц 4 F 02 1 1 9/04, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А

1 е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3832013/25-06 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. К 19 (71) Д. Г. Гелашвили, В. И. Инашвили и P. Г. Леиашвили (53) 621.436-545(088.8) (56) Двали P. P., Махалдиани В. В.

Механическая тяга в горной местности.

M. Наука, 1970, с. 194, фиг, 173 и

174. (54) (5?) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор частоты вращения с грузами, связанными с муфтой, привод за-, слонки выхлопного тормоза-замедлителя, снабженный силовым пневмоцилиндром, пневмоцилиндр привода останова двигателя, связанный при помощи штока с рычагом регулятора, и педаль управления подачей топлива, причем оба пневмоцилиндра связаны между собой через воэдухораспределительный кран, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем раздельного автоматического управления приводом останова двигателя и приводом заслонки, регулятор снабжен электрическим двухконтактным включателем, выполненным в виде корпуса с расположенными в нем подпружиненным тарельчатым штоком и двумя подпружиненными контактами разной длины, взаимодействующими с муфтой регулятора, двухконтактным датчиком перемещения педали управления подачей топлива и двумя электромагнитными кранами, причем двухконтактный датчик электрически связан с двухконтактным включателем и через электромагнитные краны — с приводом заслонки выхлопного тормоза-замедлителя.

Изобретение относится к автомати-ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретении — повышение экономичности путем раздельного автоматического управления приводом останова двигателя и приводом заслонки.

На чертеже представлена схема двигателя.

Двигатель содержит силовой пневмоцилиндр 1 со штоком 2, связанный с кулисой выключения подачи топлива (не показана) топливного насоса 3 высокого давления. Второй силовой пневмоцилиндр 4 штоком 5 шарнирно связан с заслонкой б выхлопного тормоза-замедлителя. Заслонка 6 размещена в приемной трубе 7 глушителя. В регуляторе числа оборотов двигателя (йе показан) установлен двухконтактный электрический включатель 8 с двумя независим>»ми подпружиненными контактами 9 и 10 разной длины. В корпусе включателя 8 размещен подвижный подпружиненный тарельчатый шток 11, которь3й нахоцится в постоянном соприкосновении с валиком 12 муфты регулятора числа оборотов двигателя. Тарельчатый шток 1 1 через контакты 9 и

10 электрически связан с двухконтактным датчиком 13 педали 14 управления подачи топлива. Двухконтактный датчик

13 электрически связан с электромагнитными кранами 15 и 16, которые трубопроводом 17 связаны с источником

18 сжатого воздуха, а трубопроводы

19 и 20 соответственно связаны с силовыми пневмоцилиндрами 1 и 4.

Двигатель работает следующим обряз ом.

При работе,двигателя на холостом ходу с частотой вращения и 600 об/мин (во время остановки автомобиля у све" тофора, при разогреве двигателя и т...д,), педаль 14 упра>зления подачи тОПЛИВЯ НаХОДИтСЯ В КРайНЕМ ВЕРХНЕМ положенйи., двухконтактный датчик 13

НЯХОДИТСЯ I30 ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ, тарельчатый п!тОк 11 не входит В сО

I прикосновенйе с контактом 9, электрическая цепь электромагнитногО крана

15 разомкнута и топливный насос. 3 высокого давления обеспечивает подачу топлива в двигатель.

Когда при движении автомобиля на уклоне в режиме принудительного холостого хода двигателя с поцачей B него топлив - холостого хода автомобиль на;1О

ЗО бирает скорос-.ь, увеличивается число оборотов д>зигателя и соо гt3p Тс TE3pнна час...-отtt вращения рет улятора, DBttt- !

2 муфты регулятора и .р.мешается в стороltó тар!Jtb÷àòîãî штока 11 включателя 8., Когда частота врашения цвигатpJIH намного превышает частоту вращения холост(?ГО хода и достигке и

800-900 об/ мин, тарельчатый шток

11 =3àìüïñàåò контакт 9, размыкает электроцепь и включается элек-.ðoìàãнитный кран 15, который перепускает сжатьпt воздух из ис-.оч и-;ка 18 в силовсй пневмоцилиндр 1, пре <1>ащается подача топлива в двигатель топливным насосом 3 высокого давления. В связи с этим тормознос усилие двигателя увеличиваетсяя. При д"=Jtüi3åétt3åN нарастании скорости автомобиля, когда двигатель ггревысит среднюю частоту вращения и достигнет n - 1400-1600 об/мин. за3 мыкается контакт 10, приводится в действие электромагнитный кран 16, котсрый перепускает сжатый воздух из источника 18 в силовой пневмоцилиндр

4. В результате этого зял гонка 6 перекрывает приемную трубу 7 глушителя.

В этом положении автомобиль тормозится с максимальной силой выхлопного тормоза-замедлителя, В случае потери скорости attтомобилем частота вращения двигателя уменьшается, валик 12 муфты регулятора отходит назад, вместе " ним геремещается тарельчатыт. шток 1. Который сперва вьгходит из зацепления с коротким контактом 10, размыкается электроцепь и электромагчитньгй кран 10 возвращается в исходное поло. ::,е.:ие т,е, зао слонка 6 поворачиваетс>- на 90 и освобождается сечение приемной трубы 7 глушителя, В результате этого прекращает=;; торможение вьг>тoJ ным тормозомзамедлителем„- При дальнейшем, меньшеi ии часто-.. bl вь ращения дг>игателя (меньше 800-900 об/ии -.) 3 3аре",ü->атый штОК 11 выходит из зацепления с кОН вЂ . тактом ., размыкается электроцепь, электромЯГнитный кран 1 вОзвращает ся в исходное полох;ение и восстанав--. ливаеt OH подача топлива режима хогостого хода двигателя насосом 3 высокого давления; При переходе автомобиля с уклона на горизонтальную дорогу

BopH I KT f» ногой IJK:EINRP7 и а it3даль 1 4 управления подачи топлива., Электроцепь двухконтактнь.м датчиком 13 раз"

1232838 мыкается и независимо от скорости автомобиля электромагнитные краны 15 и !6 находятся в исходном положении.

811 9

Составитель В. Ищенко

Редактор А, Коэориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай

Заказ 2751/35

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование двигателя позволит обеспечить автоматическое управление приводом вспомогательного тормозазамедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнительных операций во время управления автомобиля и, следовательно, повысить среднюи скорость движения и производительность автомобиля. Наряду с упрощением конструкции двигателя достигается возможность раздельного управления силовыми пневмоцилиндрами, т.е. осуществления прекращения подачи топлива в дизельный двигатель транспортного средства в режиме принудительного холостого хода двигателя не только на больших уклонах, но и на средних и малых, когда использование прикрытия заслонки привода выхлопного тормоза-замедлителя не является обяза111 тельным. В итоге значительно возрастает диапазон применения торможения автомобиля двигателем без подачи в него топлива, т ° е. значительно возрастает возможность экономии топлива

15 при эксплуатации.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя с продольной продувкой цилиндров и к большому двухтактному дизельному двигателю с продольной продувкой цилиндров в соответствии с ограничительными частями пунктов 1 и 11 формулы изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента - каталитического нейтрализатора (70) или двигателя (10), закрывают клапан (150) противодавления для регулирования прохождения отработавших газов. Осуществляют регулирование работы впускного и/или выпускного клапана (52), (54) путем уменьшения перекрытия клапанов, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра (30). Раскрыт вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении разбавление заряда цилиндра отработавшими газами для поддержания стабильности горения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при определенной температуре выбранного компонента закрывают клапан противодавления, при этом регулируют работу впускного и/или выпускного клапана таким образом, чтобы уменьшить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов цилиндра. В процессе закрывания клапана противодавления выполняют индикацию повреждения системы противодавления выхлопа, если выбранный рабочий параметр двигателя остается неизменным. Выбранным компонентом может являться каталитический нейтрализатор, расположенный выше по потоку от клапана противодавления. Клапан противодавления могут закрывать, когда температура каталитического нейтрализатора ниже порогового значения. Выбранным рабочим параметром может являться ускорение коленчатого вала двигателя. Раскрыты вариант способ эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении быстроты выявления повреждения системы противодавления выхлопа при поддержании стабильности горения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигательному узлу для гибридного автомобиля. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования двигателя путем изменения сопротивления потока отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что двигательный узел содержит: блок управления двигателем; двигатель внутреннего сгорания с выхлопными газами; турбину, приводимую в действие, при ее использовании, указанными выхлопными газами; устройство накопления энергии для накопления энергии, рекуперированной из указанных выхлопных газов указанной турбиной; при этом блок управления двигателем выполнен с возможностью изменения скорости накопления энергии в устройстве накопления энергии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх