Обгонная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3659468/25-27 (22) 22.07.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) К. А. Ермолин, А. А. Иванов и Н. П. Сапожников (53) 621.825.5 (088.8) (56) Мальцев В. Ф. Роликовые механизмы свободного хода, 1968, с. 51 — 52, рис. 50 а.

Авторское свидетельство СССР № 331193, кл. F 16 D 41/07, 1972. (54) (57) ОБГОННАЯ МУФТА, содержащая обойму, звездочку с противоположно на„„SU„„1225956 A правленными рабочими поверхностями, разделенными выступами, подпружиненные ролики, расположенные между обоймой и звездочкой, поводковую вилку и щеки, установленные на торцах звездочки, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет уменьшения усилия расклинивания, щеки выполнены с пазами, параллельными рабочим поверхностям звездочки, и с упорами, расположенными по обе стороны каждого выступа поводковой вилки, ролики выполнены с осевыми выступами, размещенными в пазах щек с возможностью перемещения вдоль пазов.

1225956

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в двух направлениях и предотвращения вращения ведомого вала при выключенном приводе.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет уменьшения усилия рзсклинивания.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, поперечный разрез, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение осевых выступов роликов в пазах щек при отсутствии передачи вращения; на фиг. 4 — положение осевых выступов роликов в пазах щек при передаче вращения от поводковой вилки по часовой стрелке.

Устройство состоит из смонтированных внутри корпуса 1 обоймы 2, закрепленной на нем, и звездочки 3 с двумя рядами противоположно направленных рабочих поверхностей 4 и 5, разделенных выступами 6, установленных на этих поверхностях подпружиненных роликов 7 и 8, имеющих на торцах осевые выступы 9. На торцах муфты подвижно установлены щеки 10 и 11, в которых выполнены пазы 12 и 13, параллельные рабочим поверхностям звездочки, и в них расположены осевые выступы 9 роликов. На щеках также выполнены упоры 14 и 15, расположенные по обе стороны каждого выступа 16 поводковой вилки 17, установленной соосно звездочке.

Муфта работает следующим образом.

При включении двигателя под действием крутящего момента (направленного в любую сторону), приложенного к поводковой вилке 17, происходит расклинивание роликов.

Если поводковая вилка вращается по часовой стрелке, то ролики 7, расположенные слева от выступов 6 звездочки 3, выталкиваются из узкой части выемок принудительно, так как поводковая вилка воздействует на упор 15 щек 7 и через них на осевые выступы 9. Ролики 8, расположенные справа от выступов 6 звездочки, расклиниваются автоматически. Перекатывание роликов 7 происходит до соприкосновения с выступами 6 звездочки 3. После чего крутящий момент, приложенный к поводковой вилке через выступы 6, передается непосредственно звездочке.

При остановке поводковой вилки (отключении привода) звездочка 3 заклинивается роликами 7 и 8 в обе стороны и поворот исполнительного органа в любую сторону становится невозможным.

Выполнение роликов с осевыми выступами, установленными в пазах щек с возможностью вращения,и взаимодействующих с поводковой вилкой в предлагаемой муфте заменяет силу трения между роликом и поводковой вилкой силой трения между осевым выступом и роликом. В связи с тем, что диаметр ролика в несколько раз больше диаметра осевого выступа, то момент сил трения при расклинивании роликов в предлагаемой муфте будет меньше.

Это приводит к уменьшению крутящего момента на поводковой вилке при расклинивании роликов.

1225956

12

10 г 7

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1931/23 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх