Муфта свободного хода

 

Использование: машиностроение, приводы машин для передачи одностороннего вращения. Сущность изобретения: муфта свободного хода содержит внутреннюю и наружную обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к нормали обоймы упругих стержней. Одни концы стержней неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы. Концы упругих стержней, расположенные в контакте с обоймой, очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, а угол наклона осей стержней к нормали к поверхности обоймы в зоне их контакта не превышает угол трения. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин и агрегатов, например транспортных средств, в качестве передач одностороннего действия.

Известна муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и тела заклинивания между ними в виде роликов [1] Известна также муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и тела заклинивания в виде собачек [2] Недостатками известных муфт является проскальзывание тел заклинивания, что снижает быстродействие муфты, а также высокие удельные давления в зонах контакта тел заклинивания с полумуфтами.

Известна также муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к нормали к обойме упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы [3] Линейный контакт стержней с обоймой определяет невысокую нагрузочную способность муфты и износ обоймы.

Задачей изобретения является создание муфты свободного хода, позволяющей без увеличения габаритов и веса муфты обеспечить значительный крутящий момент за счет увеличения площади контакта между полумуфтами, уменьшение удельного давления, увеличение быстродействия и срока службы.

Поставленная задача решается тем, что в муфте свободного хода, содержащей внутреннюю и наружную обоймы, расположенные между ними тела заклинивания в виде упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие концы расположены в контакте с поверхностью другой обоймы и очерчены радиусом, равным радиусу этой обоймы, а угол наклона осей стрежней к нормали к поверхности обоймы в зоне их контакта не превышает угол трения.

Муфта является обратимой ведущим звеном может быть как наружная обойма, так и внутренняя. При расчете стержней учитываются два фактора: предел устойчивости и прочность стержней на сжатие. Количество стержней может быть различным вплоть до максимального заполнения рабочего участка внутренней обоймы пятнами контакта. Для получения большего крутящего момента возможна установка нескольких рядов стержней по типу щетки. Такое выполнение муфты позволяет практически исключить проскальзывание тел заклинивания, уменьшить удельное давление на обойму, увеличить передаваемый крутящий момент без значительного увеличения габаритов муфты.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена схема муфты.

Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, между которыми расположены упругие стержни 3, неподвижно закрепленные одними концами в наружной обойме 1 (или во внутренней). Стержни расположены под углом, не превышающим угол трения, к нормали поверхности внутренней обоймы 2 в зоне их контакта и прилегают к ней концами, очерченными радиусом, равным радиусу этой обоймы.

Муфта свободного хода работает следующим образом: при повороте внутренней обоймы 2 в сторону наклона стержней 3 (на схеме по часовой стрелке) происходит сжатие стержней и практически мгновенное заклинивание муфты в результате отсутствия зазора между внутренней обоймой и стержнями 3. При повороте внутренней обоймы 2 в обратную сторону (против часовой стрелки) происходит расклинивание, т.к. стержни 3 не препятствуют движению в направлении, противоположном их наклону.

Использование муфты свободного хода описанной выше конструкции позволяет расширить область ее применения за счет уменьшения габаритов и увеличения быстродействия.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к нормали обоймы упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы, отличающаяся тем, что концы упругих стержней, расположенные в контакте с обоймой, очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, а угол наклона осей стержней к нормали к поверхности обоймы в зоне их контакта не превышает угол трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении

Изобретение относится к прочностным испытаниям и позволяет повысить точность за счет снижения погрешностей, обусловленных рассеянием энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи одностороннего вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам свободного хода с индивидуальным поджатием тел заклинивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в комплексных гидродинамических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах
Наверх