Механизм лаборыжных в.м. для преобразования движения

 

1. Механизм для преобразования движения, содержащий корпус, зубчатую передачу, включающую раму с обращенными зубьями навстречу друг другу рейками и неполнозубое зубчатое колесо, находящееся с ними в зацеплении , отличающийся тем, что, с целью получения мультипликации или редуцирования скорости и момента, он снабжен по крайней мере одной дополнительной зубчатой передачей, включающей пару укрепленных на раме зубчатых реек и взаимодействующее с ними неполнозубое зубчатое колесо, с передаточным отношением , отличным от основной зубчатой передачи. 2. Механизм поп.1, отличающийся тем, что оси зубчатых колес расположены под углом друг к другу , отличным от О или 180.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК.Д1 (19) (И) (51) 4 F 16 Н 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ :.(-, Q e

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 3769044/25-28 (22) 12.07.84 (46) 30.04 ° 86. Бюл. Ф 16 (72) В.М. Даборыжных (53) 621.833(088.8) (56) Патент СССР И 10231, кл. F 16 Н 19/04, 1928. (54) МЕХАНИЗМ ЛАБЭРЫЖНЫХ В.М. ДЛЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, (57) 1. Механизм для преобразования движения, содержащий корпус, зубчатую передачу, включающую раму с обращенными зубьями навстречу друг другу рейками и неполнозубое зубчатое колесо, находящееся с ними в зацеплении, отличающийся тем, что, с целью получения мультипликации или редуцирования скорости и момента, он снабжен по крайней мере одной дополнительной зубчатой передачей, включающей пару укрепленных на раме зубчатых реек и взаимо-. действующее с ними неполнозубое зубчатое колесо, с передаточным отношением, отличным от основной зубчатой передачи.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что оси зубчатых колес расположены под углом друг к другу, отличным от О или 180

1227868

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве зубчатого редуктора.

Цель изобретения — получение мультипликации или редуцирования скорости и момента на выходном .валу, а также промежуточных скоростей и моментов на других дополнительных зубчатых передачах с размещением валов о под углом, отличным от 0 или 180 за счет соединения неполнозубых колес с парными рейками, На фиг. 1 схематически изображен механизм для преобразования движения; на фиг. 2 — рама с зубчатыми рейками; на фиг. 3 — вариант механизма с непараллельным расположением колес и косозубым зацеплением; на фиг. 4 — вариант с угловым расположением зубчатых передач, на фиг. 5 — вариант с несколькими зубчатыми передачами в одной раме.

Механизм для преобразования движения содержит корпус 1, вал 2 с жестко закрепленными на нем ведущим неполнозубым колесом 3, ведомый вал

4 с жестко закрепленным на нем ведомым неполнозубым колесом 5, промежуточные неполнозубые зубчатые блоки 6 и 7.

На рамах 8 расположены попарнопараллельно зубчатые рейки 9, обращенные зубьями навстречу друг другу.

Рамы 8 установлены в корпусе 1 при помощи направляющих 10. На ведущем валу 2 на втулках 11 и 12 свободно установлены зубчатые блоки 6 и 7. Все зубчатые колеса одновременно находятся в зацеплении только с одной рейкой.

Механизм для преобразования движения работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 неполнозубое колесо 3 поочередно входит в зацепление со своей парой зубчатых реек 9, расположенных параллельно друг другу. При этом рама 8 совершает возвратно-поступательное движение. Находящиеся в зацеплении с другими парами зубчатых реек 9 промежуточные зубчатые блоки 6 и 7 также совершают вращательное движение, которое передается ведомому зуб о чатому колесу 5 и ведомому валу 4.

При этом линейные скорости начальных окружностей всех зубчатых колес вхоУ дящих в зацепление с зубчатыми рейками, жестко связанными с одной рамой, одинаковы, а угловые скорости обратно-пропорциональны радиусам начальных окружностей соответствующих колес. Благодаря этому осуществляется редуцирование скорости и момента от ведущего вала 2 к ведомому 4.

Валы могут располагаться соосно, параллельно и под углом друг к другу.

Зубья на колесах и рейках могут быть прямыми и косыми.

1227868

Составитель А. Матвеев

Техред И.Верес Корректор И. Муска

Редактор А. Долинич

Заказ 2277/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм лаборыжных в.м. для преобразования движения Механизм лаборыжных в.м. для преобразования движения Механизм лаборыжных в.м. для преобразования движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх