Редуктор моста транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/16

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772493/27-11 (22) 13.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (71) Минский дваждый ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В.Н. Глебов, О,Я. Заславский, Ф.Ф. Шиленко и Б.Н. Шкирич (53 ) 629. 113-587(088.8) (56) Патент США ¹ 3529698, кл. 187-6, опублик. 1970. (54) (57) РЕДУКТОР МОСТА ТРАНСПОРТНО—

ГО СРЕДСТВА, содержащий картер с маслом для смазывания деталей разбрызгиванием, внутри которого на подшипниковых опорах установлены ведущая коническая шестерня, ведомая коническая шестерня с дифференциалом, полуоси, соосная с полуосями боковая крышка картера для монтажа и демонтажа ведомой шестерни с дифференциалом, „„SU„„ 2 А1 а также два маслосборных кармана для подачи масла к подшипниковым опорам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности редуктора путем одинаковой подачи масла подшипникам опоры ведущей шестерни независимо от направления вращения шестерен, два маслосборных кармана установлены разноудаленно от оси ведущей шестерни в верхней части картера в зоне вращения зубчатого венца ведомой шестерни и асимметрично по обе стороны от плоскости, перпендикулярной оси ведущей шестерни и проходящей через ось ведомой шестерни, один карман связан каналом с полостью подшипниковой опоры ведущей шестерни, а другой — с кольцевой канавкой, выполненной на поверхности боковой крьппки, которая контактирует с соответствующей.поверхностью картера.

1 I 229

Изобретение относится к редукторам мостов транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности редуктора путем одинаковой подачи масла подшипникам опоры ведущей шестерни независимо от направления вращения шестерен. 10

На фиг. 1 изображен редуктор, разрез, с вращением ведомой конической шестерни против часовой стрелки; на фиг. 2 — то же, по часовой стрелке; на фиг. 3 — редуктор и каналы, вид 15 сверху; на фиг. 4 — крышка с кольцевой канавкой, разрез; на фиг. 5 крышка, вид сбоку; на фиг. 6 — карманы и каналы, вид сверху.

Редуктор содержит картер 1, веду в ;!0 щую коническую шестерню 2 с подшипниковой опорой 3 и ведомую коническую шестерню 4 с дифференциалом 5, установленную на подшипнпковых опорах

6 и 7. Полуоси 8 и 9 взаимодейству-,?5 ют с дифференциалом 5. Картер 1 снабжен боковым отверстием 10, через которое монтируется ведомая коническая шестерня 4 с дифференциалом 5.Боковое отверстие 10 закрыто боковой 30 крышкой 11. В картере 1 редуктора содержится масло 12 для смазывания деталей разбрызгиванием. Картер 1

082 2 редуктора снабжен маслосборными карманами 13 и 14, связанными соответственно каналом 15 с полостью 16 подшипниковой опоры 3, каналом 17 с кольцевой канавкой 18, выполненной на боковой крышке 11 ° Кольцевая канавка 18 соединена каналом 19 с маслосборным карманом 13.

Подача масла 12 в полость 16 подшипниковой опоры 3 осуществляется следующим образом.

При вращении ведомой конической шестерни 4 по часовой стрелке ее зубчатый венец захватывает масло 12 и бросает его в маслосборный карман 13, из которого оно по каналу 15 попадает в полость 16 подшипниковой опоры

3, после чего стекает в картер ° При вращении ведомой конической шестерни 4 против часовой стрелки ее зубчатый венец захватывает масло 12 и бросает его в маслосборный карман 14, из которого оно по каналу 17, кольцевой канавке 18 и каналу 19 попадает в маслосборный карман 13, откуда через канал 15 попадает в полость 16 подшипниковой опоры 3, после чего стекает в картер °

Таким образом обеспечивается одинаковая подача масла подшипникам опоры ведущей шестерни, что повышает надежность и долговечность редуктора моста транспортного средства.

1229082

Ю

1229082

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар

Корректор А. Тяско

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская:наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства Редуктор моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх