Рычаг переключения коробки передач

 

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения . Для этого на сферической опоре (СО) выполнены выступы, расположенные по окружностям, концентричным оси управления (РУ), а на внутренней верхности (ВП) корпуса, сопряженной с СО, - впадины для сопряжения с выступами на СО при отклонении РУ в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а нижнее плечо РУ равно радиусу СО. При otклoнeнии РУ в двух взаимно перпендикулярных плоскостях выступы СО попадают во впадины ВП, при этом СО перекатывается по ВП практически без трения скольжения . 1 ил. ю N9 4iib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 G 05 G 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709918/24-24 (22) 06.01. 84 (46) 07.05.86. Бюл. М 17 (72) А.И.Кондрашев (53) 621-327 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 978131, кл. G 05 G 9/02, 1978.

Москаленко В,A. Механизмы. — M.

Машгиз, 1963, с. 10, рис. 4а. (54) РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения сколь,.SU,, 1229747 А1 жения. Для этого на сферической опоре (СО) выполнены выступы, расположенные по окружностям, концентричным оси рукоятки управления (РУ), а на внутренней поверхности (ВП) корпуса, сопряженной с СО, — впадины для сопряжения с выступами на СО при отклонении РУ в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а нижнее плечо РУ равно радиусу СО. При отклонении РУ в двух взаимно перпендикулярных плоскостях выступы СО попадают во впадины ВП, при этом СО перекатывается по ВП практически без трения скольжения. 1 ил.

1229747

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем уменьшения трения скольжения сопрягаемых поверхностей.

На чертеже изображен предлагаемый рычаг.

Рычаг переключения коробки передач. содержит установленную в корпусе

1 рукоятку 2 управления в виде рычага с верхним и нижним плечами 3 и 4, жестко связанную со сферической опорой 5, сопряженной с внутренней поверхностью 6 корпуса 1 и подпружиненной к ней. На сферической опоре 5 выполнены выступы 7, расположенные по окружностям Я, концентричным оси рукоятки 2 управления, а на внутренней поверхности 6 корпуса 1, сопряженной со сферической опорой 5 — впадины 9 для сопряжения с выступами 6 сферической опоры 5 при отклонении рукрятки 2 управления в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем нижнее плечо 4 рукоятки 2 управления равно радиусу сферической опоры 5, Сферическая опора 5 поджата к внутренней поверхности 6 корпуса 1 пружиной 10. В корпусе 1 выполнены направляющие пазы 11 для рукоятки 2 управления, конец нижнего плеча которой сопряжен с вилками коробки передач (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При переключении передач рукоятку

2 управления отклоняют в направляющем лазе 11 корпуса 1 в необходимом направлении. При этом сферическая опора 5, жестко связанная с рукояткой 2 управления, цепляясь своими выступами 7 за впадины 9 внутренней поверхности б корпуса 1, перекатывается по ней, а конец нижнего плеча 4 перемещаясь по прямой (горизонтальной) линии обеспечивает выбор необходимой вилки коробки передач (не показаны) . Эатем рукоятку 2 yr равления перемещают во взаимно перпендикулярной плоскости в соответствующей прорези корпуса 1 и конец нижнего плеча

5 4 обеспечивает включение выбранной пер едачи.

При отклонении рукоятки 2 управления в обеих взаимно перпендикулярных плоскостях выступы 7, взаимодействуя с соответствующими впадинами 9, предотвращают проскальзывание сферической опоры 5 относительно внутренней поверхности 6 корпуса 1, что снижает трение скольжения. Пружина 10 обеспечивает постоянный контакт сопрягаемых поверхностей.

Перемещение конца нижнего плеча 4 рукоятки 2 управления в одной плоскости обеспечивает его контакт с вилками коробки передач в одной точке, что также снижает трение скольжения и следовательно повышает надежность устройства.

25 формула изобретения

Рычаг переключения коробки передач, содержащий установленную в корЗО пусе рукоятку управления в виде рычага с верхним и нижним плечами, жестко связанную со сферической опорой, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса и подпружиненной с ней, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на сферической опоре выполнены выступы, расположенные по окружностям, концентричным оси рукоятки уп О равления, а на внутренней поверхности корпуса,, сопряженной со сферической опорой., — впадины для сопряжения с выступами сферической опоры при отклонении рукоятки управления в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем нижнее плечо рукоятки управления равно радиусу сферической опоры.

1229747

Составитель В.Муканов

Техред О.Гортвай

Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Гунько

Заказ 2449/48 Тираж 836 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рычаг переключения коробки передач Рычаг переключения коробки передач Рычаг переключения коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления

Изобретение относится к криовакуумной технике

Изобретение относится к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна (1), закрепленного в местах крепления водительского сиденья (2), рукоятки (6) газ-тормоз, телескопической тяги (7) привода тормоза и телескопической тяги (8) привода акселератора, педали (9) тормоза, педали (10) акселератора. С помощью оси (4) установлен рычаг (5) с жестко закрепленной на последнем рукояткой (6) газ-тормоз. Рычаг (5) закреплен на оси (4) с возможностью маятникового движения на себя и от себя. Телескопическая тяга (7) привода тормоза и телескопическая тяга (8) привода акселератора установлены на едином рычаге (5), причем последняя закреплена в нижней части рычага (5), а телескопическая тяга (7) привода тормоза - в верхней части рычага (5). Рычаг (5) и хомут (11) педали (9) тормоза соединены телескопической тягой (7) привода тормоза, а рычаг (5) и хомут (12) педали (10) акселератора соединены телескопической тягой (8) привода акселератора. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.
Наверх