Двухкоординатный преобразователь

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Двухкоординатный преобразователь содержит корпус 1, поворотные дугообразные рамь (ПДР) , 2,3с пазами 4, преобразователи угловых перемещений 6, рукоятку управления (РУ) 7.. Улучшение эксплуатационных характеристик обеспечивается тем, что конец РУ 7, сопряженный с пазами 4 ПДР 2 и 3, имеет диаметр меньший, чем ширина паза 4, противоположный конец РУ 7 подпружинен к корпусу 1, а ПДР 2, 3 подпружинены к корпусу во взаимно противоположных направлениях. 3 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 05 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137804/24-24 (22) 15.09.86 (46) 15.09,88. Бюл. Р 34 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.JI.Êîðîëåâà (72) Н.E.Êîíþõîâ, Ю.С.Дмитриев, В.Н.Буров, А.А.Плют, И,А.Лиманов и А.Н.Петров (53) 621.327 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 339924, кл. С 06 F 3/03, 1969.

Авторское свидетельство СССР

В 471580, кл. G 05 (9/02, 1972, (54) ДВУХКООРДИНАТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо„„Я0„„1423996 А1 вано в системах управления. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Двухкоординатный преобразователь содержит корпус 1, поворотные дугообразные рамы (ПДР), 2, 3 с пазами 4, преобразователи угловых перемещений 6, рукоятку управления (РУ) 7. Улучшение эксплуатационных характеристик обеспечивается тем, что конец РУ 7, сопряженный с пазами 4 ПДР 2 и 3, имеет диаметр меньший, чем ширина паза 4, противоположный конец РУ 7 подпружинен к корпусу 1, а ПДР 2, 3 подпружинены к корпусу во взаимно противоположных направлениях. 3 ил.

1423996

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 схематически изображен . двухкоординатный преобразователь; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1. 1О

Двухкоординатный преобразователь содержит корпус 1, две установленные в нем поворотные дугообразные рамы (2, 3 с продольными пазами 4, разме, щенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и связанные с подвижными элементами 5 преобразователей 6 уг,ловых перемещений, установленных на корпусе i, и рукоятку 7 управления, сопряженную с продольными пазами 4 ! дугообразных рам 2, 3, выполненную, â виде жесткого стержня, закреплен ного шарнирно средней частью 8 в кор( пусе. Конец стержня 7, сопряженный с продольными пазами 4 дугообразных рам 2, 3, имеет диаметр Р, меньший, чем ширина 1 паза, противоположный конец стержня 7 подпружинен к корпусу 1 во взаимно перпендикулярных .плоскостях, а дугообразные рамы 2, 3 ( подпружинены к корпусу 1 во взаимно противоположных направлениях.

Рукоятка 7 подпружинена к корпусу 1 пружинами 9, 10 и 11, 12 во взаимно перпендикулярнььх плоскостях, а дугообразные рамы 2, 3 — пружинами 13, 14 во взаимно противоположных направ,лениях.

Преобразователь работает- следующим образом.

Под действием управляющего усилия рукоятка 7 входит в соприкосновение с дугообразными рамами 2, 3 и придает им угловые перемещения и, соответственно, перемещения жестко связанным с ними подвижным элементам 5 преобразователей 6, изменяя выходную величи" ну электрического сигнала управления.

При отсутствии управляющего воздействия рукоятка 7 под действием пружин

9, 10 11, 12 занимает исходное положение. Под действием пружин 13, 14 дугообразные рамы 2 и 3 занимают положение, при котором между ними и рукояткой 7 образуются зазоры, в которых возможно перемещение конца стержня 7 под действием внешних факторов (например, ускорения движения машины, вибрации), не приводящее к перемещениям дугообразных рам 2.и 3. формула изобретения

Двухкоординатный преобразователь, содержащий корпус, две установленные в нем поворотные дугообразные рамы с продольными пазами, размещенные во взаимно перпендикулярных плоскостях и связанные с подвижными элементами преобразователей угловых перемещений, установленных на корпусе, и рукоятку управления, сопряженную с продольными пазами дугообразных рам, выполненную в виде жесткого стержня, .закрепленного шарнирно средней частью в корпусе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, конец стержня, сопряженный с продольными пазами дугообразных рам, имеет диаметр меньший, чем ширина паза, противоположный конец стержня подпружинен к корпусу во взаимно перпендикулярных плоскостях, а дугообразные рамы подпружинены к корпусу во взаимно противоположных направлениях.

1423996 бидЯ

Составитель В.Муханов

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык корректор Л.Пилипенко

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4687/50

Производственно-полиграфическое.предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухкоординатный преобразователь Двухкоординатный преобразователь Двухкоординатный преобразователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к устройствам управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами

Изобретение относится к криовакуумной технике

Изобретение относится к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна (1), закрепленного в местах крепления водительского сиденья (2), рукоятки (6) газ-тормоз, телескопической тяги (7) привода тормоза и телескопической тяги (8) привода акселератора, педали (9) тормоза, педали (10) акселератора. С помощью оси (4) установлен рычаг (5) с жестко закрепленной на последнем рукояткой (6) газ-тормоз. Рычаг (5) закреплен на оси (4) с возможностью маятникового движения на себя и от себя. Телескопическая тяга (7) привода тормоза и телескопическая тяга (8) привода акселератора установлены на едином рычаге (5), причем последняя закреплена в нижней части рычага (5), а телескопическая тяга (7) привода тормоза - в верхней части рычага (5). Рычаг (5) и хомут (11) педали (9) тормоза соединены телескопической тягой (7) привода тормоза, а рычаг (5) и хомут (12) педали (10) акселератора соединены телескопической тягой (8) привода акселератора. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам дублирующего ручного управления автомобилем. Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля содержит главный рычаг (1), кронштейн (2) соединения нижней части главного рычага (1) с кузовом автомобиля, ручку (3) газа, расположенную в верхней части главного рычага (1), толкатели педалей, выполненные телескопическими и кинематически соединенные с соответствующими педалями. Главный рычаг (1) кинематически соединен с ручкой (3) газа и с болтом соединения с кронштейном (2). Главный рычаг (1) состоит из первой (4) и второй (5) жестких пластин и соединяющих их проставок (6) и установлен на болту (7) соединения с кронштейном (2). Привод дополнительно содержит установленные на главном рычаге (1) механизм фиксации рабочих положений педали тормоза, механизм фиксации нейтрального положения главного рычага. Механизм фиксации рабочих положений педали тормоза выполнен в виде храпового механизма, включающего коромысло (8), установленное между жесткими пластинами (4 и 5) главного рычага (1), имеющее форму собачки с зубцом (9), выполненным с возможностью вхождения в зацепление с тремя зубцами дугообразной части (10) кронштейна (2), выполненной в виде храповика и соосной с болтом (7) соединения главного рычага (1) с кронштейном (2). Механизм фиксации нейтрального положения главного рычага состоит из возвратной пружины (14), кинематически связанной с одной стороны с кронштейном (2) и с другой стороны с одной из проставок (6), и из механизма разблокировки рабочих положений педали тормоза, который содержит тягу (15) и поворотный рычажок (16), расположенные в верхней части жестких пластин (4 и 5), кинематически связанные с коромыслом (8) в форме собачки с зубцом (9) и храповиком механизма фиксации рабочих положений педали тормоза. Механизм разблокировки рабочих положений педали тормоза выполнен с возможностью разблокировки коромысла (8) и соответственно храпового механизма посредством поворотного рычажка (16), который расположен в отверстии (17) одной из жестких пластин (4) или (5) на ее внешней стороне. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение простоты. 3 ил.
Наверх