Тележка для транспортировки штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 4 В 62 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

CO сО

Ю (АР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815800/27-11 (22) 27.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (72) В. В. Никитин и В. П. Коньков (53) 629.113.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 291821, кл. В 62 В 3/04, 1969. (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащая корпус с колесами и тяговой рукояткой, кинематически связанной с горизонтальной тягой, имеющей подпружиненный захват в виде двуплечего рычага с крюком на конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем обес„„SU„„1230903 д1 печения монтажа заготовки на палет, она снабжена тормозом, содержащим подпружиненный тормозной элемент, шарнирно соединенный с вертикальной тягой и упором с возможностью взаимодействия последнего с горизонтальными плечами двух Г-образных рычагов, шарнирно установленных на корпусе тележки, и двумя упорами, установленными на указанной горизонтальной тяге с возможностью взаимодействия с вертикальными плечами указанных рычагов, причем другой конец указанной тяги имеет на конце упор с возможностью взаимодействия с подпружиненным захватом, а тяговая рукоятка шарнирно установлена на корпусе тележки и шарнирно соединена с горизонтальной тягой с возможностью блокировки колес в среднем положении.

1230903

Изобретение относится к внуТрицеховому транспорту и предназначено для выполнения технологических операций по установке заготовки на спутник станка и последующей передачи ее на транспортную систему автоматизированного комплекса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа заготовки на палет.

На фиг.1 показана тележка в заторможенном состоянии в момент выполнения технологических операций по установке заготовки на спутник (палет); на фиг.2 — тележка со спутником и заготовкой при перемещении ее к автоматизированной транспортной системе; на фиг.3 — тележка в момент расцепления захвата и отвода тележки со спутником к месту установки заготовки; на фиг.4 — положение захвата при фиксации тележки, обеспечивающее высокую точность ее установки относительно механизма разгрузки; на фиг.5 — вид А на фиг.1; на фиг.6 — вид Б на фиг.5; на фиг.7 — разрез  — В на фиг.6.

Тележка содержит корпус 1, ходовые колеса 2 с тормозами 3 и шарнирно прикрепленную к корпусу тяговую рукоятку 4.

В корпусе смонтирован захват в виде Г-образного рычага 5, кинематически связанного с горизонтальной тягой 6, соединенной с тяговой рукояткой 4. Кинематическая связь выполнена в виде втулки 7, соединенной посредством шарнира 8 с вертикальным плечом рычага 5 и взаимодействующей попеременно с упором 9 и пружиной 10, расположенными на тяге 6.

Тормоз включает в себя вертикальные тяги 11 с упорами 12 и пружинами 13, несущие тормозные элементы 14, кинематически связанные с тяговой рукояткой 4.

Кинематическая связь тормозных элементов с тяговой рукояткой выполнена в виде двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 15 и 16 которых расположены встречно друг к другу и имеют отверстия 17, в которых свободно расположены вертикальные тяги 11.

Вертикальные плечи 18 и 19 рычагов имеют сквозные пазы 20, охватывающие горизонтальную тягу 6, на которой с внутренней стороны рычагов размещены упоры 21 и 22.

Тележка работает следующим образом.

Для выполнения технологических операций по установке заготовки тележка со спутником 23 перемещается в удобное для рабо5

З0

2 ты место. После снятия усилия перемещения тяговая рукоятка под действием пружин

10 и 13 возвращается в нейтральное положение, при этом вертикальные тяги 11 вмес те с тормозными элементами 14 опускаются и колеса надежно затормаживаются (см. фиг. 1).

После установки заготовки тележку необходимо подать к месту передачи спутника с заготовкой на автоматизированную транспортную систему. Для этого рукоятка 4 поворачивается движением «от себя», перемещая тем самым тягу 6 вперед. При этом от воздействия упора 21 на вертикальное плечо 18 левого рычага последний поворачивается в направлении против часовой стрелки, вызывая тем самым поворот правого рычага в противоположном направлении и перемещение вверх вертикальных тяг 11 вмес те с тормозными элементами 14; При дальнейшем приложении усилия рабочего на рукоятку 4 тележка начинает перемещаться (см. фиг. 2). Как только тележка приблизится к месту передачи, происходит зацепление Г-образного рычага 5 с упором 24, расположенным на металлоконструкции транспортной системы (фиг. 4). После снятия усилия тяга 6 под действием пружин 13 перемещается вправо, рычаги возвращаются в нормальное положение и тормозные элементы занимают свое рабочее положение.

Фиксация тележки за счет зацепления

Г-образного рычага и торможения колес обеспечивает необходимую точность расположения спутника с заготовкой относительно телескопического захвата транспортной системы и устойчивость тележки в момент разгрузки.

Перед подачей тележки на первоначальное место с помощью телескопического захвата транспортной системы спутник устанавливается на тележку и поворотом рукоятки усилием «на себя» тяга 6 перемещается вправо, вызывая тем самым поворот Г-образного рычага 5 и правого двуплечего рычага. В результате происходит расцепление захвата и подъем тормозных элементов. При дальнейшем приложении усилия тележка начинает перемещаться к месту установки и закрепления заготовки (см. фиг. 3).

Использование изобретения позволяет осуществлять установку (монтаж) заготовки на спутник станка непосредственно на транспортной тележке с соблюдением требований техники безопасности.

1230903

1230903

duo 4 Риг. 7 (й Р.б

Составитель А. Ма ркелов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 2315/22 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортировки штучных грузов Тележка для транспортировки штучных грузов Тележка для транспортировки штучных грузов Тележка для транспортировки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх