Гидропривод грузоподъемных лебедок стрелового крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 66 С 13/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Kk.= . (21) 3776613/29-11 (22) 31.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) И. А. Цветков, 1О. М. Савинов и В. С. Анисимов (53) 621.873(088.8) (56) Цветков И. А. и Зайцев Л. В. Гидравлическое сервоуправление стреловых самоходных кранов. Обзорная информация, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1982, с. 34, рис. 21. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪEMHbIX ЛЕБЕДОК СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий гидросистемы главной и вспомогательной лебедок, каждая из которых включает в себя распределительный блок с распределителями управления и ускорения лебедки, через первый из которых посредством магистралей гидромотор лебедки соÄÄSUÄÄ 1230967 A 1 общен с насосом и баком, а через второй, один из входов которого в нейтральной позиции сообщен с баком, — с насосом гидросистемы другой лебедки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скоростей лебедки, гидросистема каждой лебедки снабжена дополнительным гидромотором, сообщенным посредством одной из дополнительных магистралей с одной из магистралей основного гидромотора, и обратным клапаном, при этом выходы распределителя ускорения лебедки в нейтральной позиции сообщены между собой и с его первым входом, дополнительный гидромотор посредством другой дополнительной магистрали сообщен с од- д ним из выходов распределителя ускорения е лебедки, второй выход которого сообщен ур через обратный клапан с насосом гидросистемы другой лебедки. (::

1230967

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидроприводов стреловых кранов.

Цель изобретения — расширение эксплуа5 тационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования скоростей лебедки

На чертеже показана принципиальная схема гидропривода грузоподъемных лебедок стрелового крана.

Гидропривод грузоподъемных лебедок стрелового крана содержит гидросистемы главной и вспомогательной лебедок, состоящие из насосов 1 и 2, сообщенных через распределительные блоки 3 и 4 с основным и дополнительным гидромоторами 5 и 6 главной лебедки и основным и дополнительным гидромоторами 7 и 8 вспомогательной лебедки. Распределительные блоки 3 и 4 содержат распределители управления 9 и 10 и ускорения 11 и 12 лебедок. Через распределители 9 и 10 управления основные гидромоторы 5 и 7 соответственно главной и вспомогательной лебедок сообщены посредством магистралей !3 и 14, 15 и 16 соответственно с насосами 1 и 2 и баком 17. I аспределители 11 и 12 ускорения осуществляют подключение к гидросистеме одной из лебедок насоса гидросистемы другой лебедки. Одни из входов распределителей 11 и 12 ускорения сообщены с баком 17. При этом в нейтральной позиции выходы каждого из указанных распределителей ускоре- 30 ния сообщены между собой и с его входом, сообщенным с баком. Дополнительные гидромоторы 6 и 8 посредством дополнительных магистралей 18 и 19 сообщены соответственно с магистралями 11 и 13 основных гидромоторов 5 и 7, а посредством дополнитель- З5 ных магистралей 20 и 21 — с одними из выходов распределителей 11 и 12 ускорения соответственно. Другие выходы распределителей 11 и 12 ускорения сообщены магистралями 22 и 23 с установленными в них обрат- 4о ными клапанами 24 и 25 соответственно с насосами 2 и 1. Обратные клапаны 24 и 25 установлены таким образом, что они пропускают поток рабочей жидкости от насоса 1 через распределитель 11 ускорения на вход распределительного блока 4 или от насоса 2 45 через распределитель 12 ускорения на вход распределительного блока 3. Это осуществляется только при установке распределителей 11 и 12 ускорения в верхнюю позицию.

Гидропривод грузоподъемных лебедок стрелового крана работает следующим образом.

Подъем номинального груза осуществляется при установленных в нижнюю позицию распределителях 9 и 10 управления и установленных в нейтральную позицию распределителях 11 и 12 ускорения.

При этом рабочая жидкость поступает в основные и дополнительные гидромоторы 5 и 6 или 7 и 8 от распределителей 9 и 10 управления, вытесняется из основного гидромотора 5 или 7 через распределители 9 и 10 управления, а из дополнительного гидромотора 6 или 8 — через распределители

11 и 12 ускорения.

Подъем пустого крюка осуществляется при отключенных дополнительных гидромоторах 6 и 8, что достигается переводом распределителей 11 и 12 ускорения в верхнюю позицию. При этом обе дополнительные магистрали дополнительных гидромоторов 6 и 8 соединяются с насосами 1 и 2. Гидромоторы не потребляют потока рабочей жидкости и не развивают крутящего момента.

Опускание номинального груза осуществляется при включенных в нижнюю позицию распределителях 9 и 10 управления и включенных в верхнюю позицию распределителях Il и 12 ускорения. При этом рабочая жидкость поступает в основные и дополнительные гидромоторы 5 и 6 или 7 и 8 через распределители управления и ускорения соответственно 9 и 11 или 10 и 12, а вытесняется из них через распределители 9 и 10 управления.

Опускание пустого крюка осуществляется при установленных в нейтральную позицию распределителях II и 12 ускорения.

При опускании пустого крюка распредели тели 9 и 10 управления переводятся в нижнюю позицию, а распределители 11 и 12 ускорения остаются в нейтральной позиции.

При этом работают гидромоторы 5 и 7, магистрали 14 и 16 которых сообщаются с насосами 1 и 2, а магистрали 13 и 15 и, следовательно, дополнительные магистрали 18 и 19 дополнительных гидромоторов 6 и 8 через распределители 9 и 10 управления соединены с баком. Дополнительные магистрали 20 и 21 дополнительных гидромоторов 6 и 8 при этом через распределители 11 и 12 ускорения также соединены с баком. Благодаря этому дополнительные гидромоторы 6 и 8, вращаясь вместе с гидромоторами 5 и 7 засасывают жидкость из бака и вытесняют ее в бак, т.е. не развивают крутящего момента.

Дополнительное ускорение одной из лебедок при неработающей другой осуществляется при включении распределителей ускорения 11 и 12 в нижнюю позицию. При этом поток одного из насосов 1 или 2 через обратные клапаны 24 и 25 суммируется с потоком второго насоса на входе в распределительные блоки 3 и 4

Таким образом, для отключения дополнительных гидромоторов 6 и 8 используются верхняя и нейтральная позиции распределителей 11 и 12 ускорения. Для ускорения с помощью суммирования потоков используется нижняя позиция распределителей 11 и 12 ускорения.

Гидропривод грузоподъемных лебедок стрелового крана Гидропривод грузоподъемных лебедок стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх