Устройство для подъема и перемещения грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3646014/27-11 (22) 27. 09. 83 (46) 30. 01 . 86. Бюл. В 4 (71) Волгоградский завод буровой техники (72) В.И.Пындак и А.Ф.Рогачев (53) 621.874(088.8) (56) Патент США В 2996196, .кл. 212-35, 1961. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее установленные на транспортном средстве под углом друг к другу гидроцилиндры, штоки которых соединены

„„80„„1207847 A (5ц4 В 60 Р 1/48 В 66 С 23/54,13/42 между собой и с грузозахватным органом, а полости сообщены через магистрали и распределители с напорной и сливной линиями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, оно снабжено делителем потока объемного типа, представляющим собой кинематически связанные друг с другом гидромоторы, входы которых сообщены между собой н с напорной линией, а выходыс одними из входов распределителей, другие входы которых в нейтральной позиции сообщены с их первыми входами н со сливной линией.

1 12

Изобретение относится к подъемно= транспортному оборудованию, преимущественно навесному на транспортные средства с собственной гидросистемой, например на тракторы или самоходные шасси.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности.

На чертеже показана гидрокинематическая схема устройства для подъема и перемещения грузов.

Устройство для подъема и перемещения грузов содержит гидроцилинд- ры 1 — 3, шарнирно установленные под углом друг к другу, например, на самоходном шасси (не показано).

Их штоки соединены между собой и с грузозахватным органом, например, крюком 4. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров сообщены с напорной и сливной линиями посредством распределителей 5 — 7 и делителя потока объемного типа 8, включающего в себя кинематически связанные друг с другом гидромоторы

9 — 11, входы которых соединены между собой и с напорной линией 12, сообщенной с насосом 13, питаемым из бака 14, Количество гидромоторов в делителе потока 8 должно быть.не меньше числа укаэанных гидроцилинд ров 1 — 3. Выходы гидромоторов 9

11 сообщены с одними из входов рас,пределителей 5 — 7, другие входы которых в нейтральной позиции сообщены с их первыми входами и со сливной линией 15, сообщенной с баком

14 через фильтр 16.

Гидроцилиндры 1 — 3 могут быть выполнены как с одинаковыми площадями, что повышает уровень унификации устройства, так и с разными, в частности с увеличенной рабочей площадью центрального цилиндра 1, как более нагруженного по сравнению с каждым из боковых. Рабочие объемы гидромоторов 9 — 11 в этом случае целесообразно выполнить неравными.

Объем гидромотора 10, связанного с центральным гидроцилиндром 1, должен в 1,5 - 3 раза превышать объем каждого из гидромоторов 9 и 11, связан.ных с боковыми гидроцилиндрами 2 и.3. В общем случае для выбора рабочих объемов гидромоторов используют уравнение баланса мощностей, которое без учета КПД для описанного трехцилиндрового устройства имеет вид:

Ч Я Я» в Яь з

55 ду собой скоростями, определяемыми рабочими объемами гидромоторов 9 — 11 делителя потока 8. Из указанного уравнения для этого режима следует, что

07847 2

P„P ..P и Q„,Q„Q> — давление и производительность насоса 13 и давление на выходе и расходы через гидромоторы 9 — 11 делителя потока 8, свя5 занные соответственно с гидроцилиндрами 1 — 3.

Гидромотор 1.0 с увеличенным рабочим объемом располагается между остальными гидромоторами 9 и 11 для разгрузки соединительных валов гидромоторов при работе устройства.

Работа устройства осуществляется следующим образом, Рабочая жидкость от насоса 13 через делитель потока 8 подается к распределителям 5 — 7, которые в нейтральном положении направляют ее через фильтр 16 на слив в бак 14. При переключении какого-либо из распределителей жидкость поступает в одну из полостей. соединенного с этим распределителем гчдроцилиндра 1 — 3, вызывая изменение его длины и перемещение грузоэахватного органа 4 в пространстве. Скорость перемещения каждого гидроцилиндра определяется его рабочей площадью, производительностью насоса и соотношением объемов гидромоторов делителя потока.

При равенстве площадей, например, боковых цилиндров 2 и 3, а также объемов связанных с ними гидромоторов

9 и 11 делителя потока 8 скорости перемещения штоков этих гидроцилиндров будут одинаковыми независимо от неравенства нагрузок на гидроцилиндры, возможного прк развороте устройства в горизонтальной плоскости. Кроме синхронизации скоростей происходит перераспределение гидравлической мощ4О ности между по-разному нагруженными гидроцилиндрами за счет гидравлических связей в устройстве в зависимости от режима их работы. Режим работы устройства определяется положением

4> распределителей 5 — 7, обеспечивающих определенную траекторию перемещения грузозахватного органа в пространстве.

Режим продольного перемещения достигается одновременным одинаковым переключением распределителей 5 — 7, при этом штоки всех гидроцилиндров

1 — 3 будут совместно перемещаться в одну сторону с согласованными меж1207847

Составитель О.Кузьмина

Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В Вутнга

Заказ 150/22 Тираж 648 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r,Óêãîðîä, ул.Проектная, 4 давление насоса будет несколько меньше давления в наиболее нагруженном гидроцилиндре, обычно центральном.

Режим "чистого" поворота обеспечивается при противоположном переключении распределителей 6 и 7 боковых гидроцилиндров и нейтральном положении распределителя 5 центрального гидроцилиндра 1, когда шток одного из боковых гидроцилиндров 2 или 3 соответственно выдвигается, а другого бокового гидроцилиндра — втягиваетс:. при неподвижном штоке центрального гидроцилиндра 1. В этом случае гидромотор 10, на входе которого действует давление насоса, а на выходе— давление слива, является гидромотором, повьппающим давление, подводимое к остальным гидромоторам, что снижает развиваемое.насосом общее давление. Кроме того, гидромотор, связанный с гидроцилиндром, шток которого втягивается, также на выходе имеет низкое давление, так как втягивание происходит по направлению действия нагрузки от грузозахватного органа

4. Этот гидромотор также работает в мультипликаторном режиме. Следовательно, в делителе потока 8 один гидромотор (связанный с выдвигающимся боковым гидроцилиндром) работает в режиме промежуточного насоса, повышая подводимое давление до необ-, ходимого для выдвижения, а два других гидромотора (связанные со сливом и с гидроцилиндром, шток которого втягивается) — в режиме гидромоторов, прикладывающих через соединительные валы крутящий момент к упомячутому гидромотору. В соответствии с уравнением давление насоса в 2 — 5 раз ниже давления в удлиняющемся гидроцилиндре, допуская значительную перегрузку на грузоэахватном органе.

Режимы подъема груза обеспечиваются при переключении распределителя 5 центрального гидроцилиндра 1 при нейтральном положении распределителей 6 н 7; при одновременном переклю10 чении в одну сторону распределителей6 и 7 обоих боковых гидроцилиндров

2 и 3 при нейтральном положении распределителя 5.

В обоих случаях один или два гид1s ромотора делителя потока 8 будут соединены со сливом через распределитель (распределители), находящийся в нейтральном положении, т.е. работать в режиме гидромотора, повьппающего дав20 ление, подводимое к остальным гидро-. моторам за счет мультипликаторного режима работы делителя потока 8. Следовательно, давление насоса в обоих случаях будет согласно уравнению в

25 2 — 4 раза ниже давления в наиболее нагруженных гидроцилиндрах, допуская существенную перегрузку устройства в целом.

Таким образом, при перегрузках, связанных, например, с отрывом смерзшегося или слежавшегося груза, давление насоса в режимах подъема или поворота будет ниже развиваемого в гидроцилиндрах, поэтому отрыв груза выгодно производить именно в этих режимах, а после снижения нагрузок на грузозахватный орган можно производить произвольное перемещение груза в пространстве работой одновременно двух или трех гидроцилиндров.

Устройство для подъема и перемещения грузов Устройство для подъема и перемещения грузов Устройство для подъема и перемещения грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх