Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854021/24-11 (22) 11.02.85 (46) 23.05.86. Бюл. Р 19 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н ° Образцова (72) А.С. Корнев и Ю.С. Боголюбов (53) 621.335(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 831641, кл. В 60 L 15/08, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее двухфазный преобразователь, главные тиристоры которого соединены с якорными обмотками и обмотками возбуждения соответствующих тяговых двигателей, подключенных контактором к источнику питания, первый и второй коммутирующие тиристоры, соединенные анодами с анодами соответствующих главных тиристоров, а катодами — с одним из выводов за„SU„„1232519 А 1 рядного реактора, третий коммутирующий тиристор, включенный параллельно цепи из последовательно соединенных дросселя и конденсатора, четвертый коммутирующий тиристор, дополнительные диоды, соединенные катодами соответствующих главных тиристоров, шунтирующие диоды, включенные параллельно обмоткам двигателей, диод рекуперации и перезарядный диод, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,. оно снабжено дополнительной цепью из дросселя и конде1 сатора, включенной параллельно четвертому коммутирующему тиристору, соединенному катодом с анодами дополнительных диодов, а анодом - с катодом перезарядного диода, анод которого соединен с катодом третьего коммутирующего тиристора, подключенного анодом к катодам первого и второго коммутирующих тиристоров.

1232

После запирания главных тиристоров 1 и 2 энергия отдается источнику 8 питания по цепи обмотки 3 и 4 — диоды 9 и 10 — источник 8 пи-. тания — диод 25 рекуперации. Ток обмоток 5 и 6 возбуждения замыкается через диоды 11 и 12.

Составитель Н. Лысяков

Редактор В. Петраш Техред И.Попович Корректор М. Максимишинец

Заказ 2734/19 Тираж 647 Подписное

В ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надеж-5 ности.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двухфазный 10 преобразователь., главные тиристоры

1.и 2 которого включены между обмотками 3 и 4 якорей и обмотками 5 и 6 соответствующих тяговых двигателей, подключенных контактором 7 к источ-! нику 8 постоянного тока. Обмотки 3-6 шунтированы диодами 9-12. Коммутирующие тиристоры 13 и 14 соединены анодами с анодами главных тиристоров

1 и 2, а катодами. — с выводом зарядного реактора 15, подключенного другим выводом к источнику 8 постоянного тока, и двумя параллельными цепями из коммутирующих тиристоров 16 и 17 и дросселей 18 и 19 и конденсаторов

20 и 21, подключенными дополнительными диодами 22 и 23 к катодам соответствующих главных тиристоров 1 и 2.

Перезарядный диод 24 подключен последовательно к коммутирующим тиристорам 17 и 16. Диод 25 рекуперации соединен с обмотками 3 и 4 якорей тяговых двигателей и источником 8 rioстоянного тока. Дополнительный контактор 26 включен между анодами до- 35 полнительных диодов 22 и 23 и источником 8 постоянного тока. Главные тиристоры 1 и 2 могут быть шунтированы вспомогательными контакторами 27 и 28.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

В моторном режиме замыкаются контакторы 27 и 26 и работает импульсный преобразователь, регулируя напряжения на тяговых электродвигателях 45 от нуля эа счет реализации амплитуднофазовой модуляции и далее до напряжения источника 8 питания широтно519 2 импульсным методом, причем конденсаторы 20 и 21 коммутирующих цепей всегда имеют пассивный перезаряд через открытые тиристоры соответственно, а также перезарядный диод 24.

После выхода электродвигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 27 и 28. Для ослабления поля тяговых электродвигателей поочередно отпираются тиристоры 13 и 17 и тиристоры 14 и 16, что соответствует максимальному ослаблению поля °

Уменьшение глубины ослабления поля достигается за счет запаздывания отпирания тиристоров 13 и 14 относительно тиристоров 16 и 17 в интервале активного заряда конденсаторов 20 и 21.

Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкаются контакторы 7 и 26-28 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых электродвигателей. Ток возбуждения регулируется мостовым узлом коммутации частотным способом. Ток якорей обмоток 3 и 4 тяговых электродвигателей протекает по цепи обмотки 3 и 4 — диоды 9 и 10 - источник 8 питания — диод 25 рекуперации.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых электродвигателей осуществляется отпиранием главных тиристоров 1 и 2 при отключенных контакторах 27 и 28 с последующей коммутацией тиристоров 1 и 2 мостовым узлом. В открытом состоянии тиристоров I и 2 происходит закорачивание обмоток 3 и 4 якорей тяговых электродвигателей через диод 25.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, к тяговьм.электроприводам постоянного тока с тиристорноимпульсным управлением в режимах тяги и торможения и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх