Грузозахватное устройство
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„Я0„„1232628 (5)) 4 В 66 С 1 66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTQPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3257658/29-11 (22) 12.03.81 (46) 23.05.86. Вюл., Га 19 (72) Г. В. Лакербай (53) 62! .86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 371773, кл. В бб С 1/14, 1977.
2. Аидрсев А. Ф. Грузозахватныс устройства с автоматическим и дистанциоиным управлением. -- М.: Стройиздат, 1979, с. 37, рис. 20в. (54) (57) 1. ГРУ303АХВАТНОВ УСТРОЙСТВО, содсржагцее корпус, имеющий цилиндричсскую оцориую поверхность и состоян ий из двух частей, в одной из которых выполнено отверстие для элементов сосдинсиия с грузоподъсмиым механизмом,;1 в другой со стороны опорной поверхности— и аз дл я ввсдс и и я чалоч иого элем сHT3 Г1)уз а и перпендикулярно ему и параллельно нерво») отверстию — отверстия, в которых хстановлен захватный штырь с фиксатором, отлп: аюшсес» тем, что, с целью новып сция надсжиости в работе, отверстия для гитыря BhilloëIII. íû со смещением в сторîí l опорной IiовсряlocTè от центра сс
КРИ ВИЗI!Ы.!
232628
2. Устройл во Ilo ll. 1, 07 ги <игощеес» тем. что <1>иксеггор штыря содер?кит закрспленпуio
liEl и| гыре !найбу и установленные на корну((!I,13(TИIIЧ3ТЫ«ПPY?KИНЫ.
И:|обрст«ни«относится к грузозахватным . «! pokIc I I3EIxI, предназначенным, и частности, ;!ля п«р«грузки и кантования строительных изделий, снабженных монтажными петлями.
Из вестHo грузозахватное устройство, содержащее корпус в виде скобы, снзбж«HHoH у!горами, и закрепленный B центре скобы захватный крюк !1).
Однако это устройство неудобно в работе и требует выполнения большого числа ручных операций.
Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее корцус, имеющий цилиндрическую опорную поверхность и состоящий из двух частей, в одной из которых выполнено отверстие для элементов соединения с грузопод.ьемным механизмом, à B другой со стороны опорной поверхности --- наз для введения
I3ëoHH0ãо элемента груза и перпендикулярно ему и параллельно первому отверстию— отверстия, в которых установлен захватный п|гырь с фиксатором !21.
11«достатком известного устройства явля«f«51 возможность повреждения груза за счет передачи на его монтажные петли изге>б кнцей нагрузки при кантовании. ((<л!ью изобретения является повышение над«жности в работе.
11оставл«иная цель достигается тем, что
B грузозахватном устройстве, сод«ржащем кор|| If013< РХНО:Tb И COCTOHIUHH H3 >ff>X>X !3CT«H, в одной из которых выполнено отверстие для э ie»«firoE3 соединения с грузоподъем!(ым механизмом, и в другой со стороны опорной поверхности -- паз для введения чаio«fiol0 элемента груза и перпендикулярно «му и параллельно первому отверстию — отв«рстия, в которых установлен захватный i!II I>iph < фиксатором, отверстия для штыря вы||олнены «О смещением в сторону опорной пов«рхности от це;!тра ес кривизнь|.! 1j)H I«xi фиксатор штыря может содсрж!)>1 ззкр«пленнуlo на I!IThlp(. шайбу и ус3. Устройство пo пп. и 2. Отлгг>«>)ошеес>г те l, что в к<>рнус(мста|!овлеHHI ребра жесткости < выполненными в них отверстиями, l„, Я I I f!>I P EI . тановл«нны(нз корпусе flла(гинчаты«пружины. Кроме гого, в корпусе могут быть установлены рсбрз жесткости с выполненными 5 в них отвсрс.иями для штыря. Нз фиг. 1 пока!3klo прсдла 3«мое устройство, об|ций вид; на фнг 2 то w(, ВИД СООК ) . 1 руз0.33x!33! :! 0«устрои:TBo содержит цилиндрический карпуc с выполи HHIIM в fl(и отг)ерсти(м 2 для со< EHH«flHEI посредством подвески 3 с кр!Око> грузоподь«много м(ханизм3, В !)OKOBOH 13CTH KOpf>V< 3 нсн пзз 4 для пегли ) грузе> 6. !13! 4 перекрывает захватный liIThlph 7. размсlll«нный в f5 отверстиях 8, pdcHoлож«нных со cvei!!cliH«M от центра к краю цилин.
На корпусе закреилсH3 li«I3«THí:.3T3ÿ пружина 9, а нз и| гыр«7 |пайба 10. Внутри корпуса установлены ребра 11 жесткости с выполненными B HHx отверстиями 12 для |нтыря 7. К корпусу прикреплеH3 также 1133 THH÷àтзя пружина 13, взаимодействл ющая со шплинтом 14, закр(llленным на ll! Thlp(7. E(3 торцовых новерхнос| ял корил «3 Bhl-! И>лнсны прорези 15, а на ооК0130Н пов«рхности закреплена ручка 16. Устройство работает сл< дую|цил абра:|ом. В i!3ç 4 корпуса 1, нодвс| i«!! !iOi n к rpyolio,
Е3 корпус 1 и!тырь 7 1 фиксиру!Ог его пружинами 9 и 13, осун!«cTB.I5IH гзким образом захват груза. Г1ри под.ьеме устройства (грузом и KBHтовании последнего Kopllxc 1 своеЙ цилинд>) ричсской поверхностью опирается о груз ! фиг. 1), перецавая на петли груза в основном только оссвое усилие и I .ð«,oxp;IíEIEI пов«рхностh гру >а от поврежд«ния эл«м«:!тами у(!òpîéë ва и подвески. Освобож.!«HH«груза осуi!E«cò!3! Bк> г пут«M 4)п Рз((!) KC311H H IIITЫР5! >> И 110 Ь<- М f I, :iÇ I(<)f>If C3 !!О 0«BO()0?K Е«НИЯ П« Г,)!И ). ! 1300/>«Т< .|и(1 IiОз|30<|Я« ;ОС, 11<«(TE3i!ТЬ >ахиат и ка!Повзни«излейviH с мои "3?KHhlMH ||с| лями, об ciic! HE!351 соx;,BHkl(i<ть: р,:-:а. 1232628 Редактор Г. Волкова Заказ 2511/24 C0CTBI3HTf. . 10. Ь;оз.зов Текред И. Верес г,оррс ктор Е. Рошко Тираж 799 Поди ишгос ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела M изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,