Транспортная система с донной разгрузкой

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (д11 4 E 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто скомь свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 381 7211/27-03

-(22) 28. 11.84 (46) 23.05.86. Бюл. и 19 (71) Институт горного дела (72) И.Т.Якимов, Б.К.Путятин, В.С.Волотковский и Е.Г.Нохрин (53) 62 1.867.2 (088.8) (56) Тартаковский Б.Н., Палей Б.З., Солодовник Л.М. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности.

Киев: Наукова думка, 1974, с.39.

Авторское свидетельство СССР

N - 186932, кл. Е 21 F 13/02, 1965. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С

ДОННОЙ РАЗГРУЗКОЙ, включающая тележки с торцовыми стенками, расположенные колесами на нитях транспортного и эстакадного у:астков рельсового пути, фрикционный привод перемещения и эстакаду с разгрузочной щелью в межколесном пространстве, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем разгрузки без снижения скорости движения по эстакаде, каждая тележка выполнена в виде двух шарнирно свя— занньгх между собой боковин, каждая, из которых размещена своим колесом на соответствующей нити рельсовога пути с возможностью поворота относительно продольной оси тележки и образования разгрузочной щели дна тележки, при этом линейное пространство эстакадного участка рельсового пути больше межколейного пространства транспортного участка на величину разгрузочной щели дна тележки, а плоскости качения головок рельс повернуты относительно их нормального положения на угол, равный половине угла раскрытия боковин каждой тележки.

2. Система по п.1, о т л и ч а ,ю щ а я с я тем, что каждая тележка снабжена пружинными замками открытия и закрытия боковин, размещенными на торцовых стенках.

12328?9

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что эстакада снабжена направляющими кронштейнами, установленными перед разгрузочной щелью ипосле нее с возможностьювзаимодействия спружинными замками тележек.

Изобретение относится к карьерному и шахтному транспорту, а именно к транспортировке горной массы по горизонтальным и наклонным трассам с применением конвейерных поездов.

Цель изобретения — повышение производительности путем разгрузки без снижения скорости движения по эстакаде.

На фиг. 1 показана транспортная система, общий вид с поперечным разрезом тележки вне разгрузочной эстакады; на фиг. 2 — то же, на разгрузочной эстакаде; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разгрузочная эстакада, вид сверху.

Транспортная система содер>кит рельсовый путь 1 и состав одноосных тележек 2, посредством сцепок 3, связанных между собой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Фрикционный привод состоит из приводных блоков 4 с фрикционными колесами 5, установленных по бокам балластной о призмы вне связи с подрельсовым основанием пути 1, и фрикционных плас— тин 6, жестко закрепленных на боковых ктенках тележек 2.

Рельсовый путь представляет собой замкнутую петлю с транспортным и эстакадным участками по меньшей мере с одним стрелочным переводом, связывающим ее с общекарьерными железнодорожными путями (не показаны), с одной стороны которой расположен пункт загрузки, а с другой — пункт разгрузки, выполненной в виде эстакады 7 с разгрузочной щелью 8 в межколейном пространстве. Одноосные тележки 2 выполнены в виде двух шарнирно связанньпР между собой боковин 9 и 10, опирающихся каждая своим колесом 11 и 12 на соответствующую нить рельсовогб пути 1 и имеющих возможность ограниченного поворота одна относительно другой вокруг продольной оси 13 тележки 2. Ширина колеи рельсового пути на. эстакаде 7 больше номинально.го значения на величину рас— крытия днища тележек, а плоскости качения головок рельсов повернуты относительно их номинального положения на угол, равный половине угла раскрытия боковин 9 и 10 грузонесущей тележки 2, в противоположные стороны. В торцовых стенках тележек 2 установлены пружинные замки открытия и закрытия боковин 9 и 10, представляющи» собой установленные на пальцах 14 и 15 двуплечие рычаги 16 и 17, одни концы которых выполнены в виде

=-ацепов 18 и 19 и подпружинены пружинами 20 и 21„ а другие концы связаны с роликами 22 и 23, взаимодейст-, вуюшие с направляющими кронштейнами

24 и 25, причем ролик 22 установлен непосредственно на рычаге 16, а ролик

23 воздействует на рычаг 17 через тблкатель 26, Фиксация боковин 9 и

10 в закрытом положении осуществля— ется путем взаимодействия рычага 17 с пальцем 27, а их подготовка к расс крытию производится путем стопорения

0 зацепа 19 зацепом 18 в крайнем нижнем положении. Для предотвращения схода тележек на разгрузочной эстакаде 7 на участке увеличенной колеи установлены контррельсы 28 или рельсы трамвайного типа.

В процессе перемещения тележек по рельсовому пути 1 транспортной системы и его заходе на разгрузочную эстакаду 7 толкатель 26 первой в поезде грузонесущей тележки 2,взаимодействуя с направляющим кронштейном 24 через ролик 23, поворачивает рычаг 17 и зацеп 19 выходит и=. зацепления с пальцем 27 и фиксируется в крайнем нижнем положении посредстз 1 вом зацепа 18, подпружиненного пружиной 20 (показано пунктиром на фиг. 1) .

Подготовленная таким образом к разгрузке тележка 2 выходит на участок уширения колеи и ее боковины 9 и 10 поворачиваются вокруг оси 13 в противоположные стороны, образуя в днище грузонесущего органа разгру— зочную щель, по размерам идентичную величине уширения колеи, а следующая тележка 2, проходя над направляющим кронштейном 24, подготавливается к разгрузке.

При перемещении тележек по криволинейным участкам малого радиуса, а также по участкам перехода рельсового пути 1 из горизонтального положения на руководящие уклоны сцепки 3 обеспечивают компенсацию перекосов в горизонтальной и вертикальной плоскости.

На участке увеличенной ширины колеи в зоне разгрузочной щели 8 бла. годаря повороту плоскостей качения головок рельсов относительно их положения на участках рельсового пути

1 разгрузочной эстакады 7 на угол, равный половине угла раскрытия боко232829 4 вин 9 и 10 грузонесущей тележки 2, а также наклону осей выходных валов приводных блоков 4 на тот же угол в противоположные стороны, режим взаимодействующих колес 11 и 12 с головками рельсов и фрикционных колес 5 с фрикционными пластинами б остается благоприятным, а наличие контррельсов 28 во внутриколейном пространстве исключает возможность сходов тележек поезда в процессе разгрузки.

На, выходе разгрузочного поезда с разгрузочной эстакады 7 ролики 22 замка открытия боковин грузонесущих тележек 2,встречаясь с направляющим кронштейном 25, поворачивают рычаги

16 и отводят зацепы 18 влево (по ! чертежу), в результате чего рычаги

17 под действием пружин 21 повора2д чиваются вокруг пальцев 15 до контакта зацепов 19 с пальцами 27. Далее под воздействием сужения колеи ,цо номинального значения, а также сжимающих усилий фрикционных колес д 5 фрикционного привода зацепы 18 входят в зацепление с пальцами 27 и посредством пружин 21 рычаги 17 фиксируют боковины 9 и 10 грузонесущих тележек 2 в закрытом положении. гд ° 13 15 10

1232829

Составитель M.Ëÿïèíà

Редактор А.Козориз Техред Л„Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 2749/34 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4

Транспортная система с донной разгрузкой Транспортная система с донной разгрузкой Транспортная система с донной разгрузкой Транспортная система с донной разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен
Наверх