Устройство для аварийной сигнализации

 

Изобретение относится к автоматической сигнализации, в частности к сигнализации с индивидуальным световым и общим звуковым оповещением. Цель изобретения состоит в упрощении и повышении надежности устройства. По шине 2 устройства следуют импульсы напряжения, от которых срабатывает шаговый искатель 10 (ШЙ), подвижный контакт 10h+t которого производит последовательный опрос всех ячеек 3 сигнализации. При поступлении аварийного сигнала срабатывает датчик 5 контроля, соответствующая сигнальная лампа 4 через диод 8 подключается к шине 2 и мигает. При замыкании соответствующего неподвижного контакта 10.3 ШИ 10 срабатьшает реле 12, которое останавливает ШИ 10 и вызывает срабатывание звукового сигнализатора 13, подключая его к источнику 1 питания. Квитируется звуковой , сигнал нажатием квитирующей кнопки 16, при этом соответствующий тиристор 6 отпирается, лампа 4 начинает гореть постоянно, реле 12 отключается и ШИ. 10 продолжает опрос ячеек 3. Лампа 4 гаснет при размьшании датчика 5. Проверка исправности ламп 4 осуществляется нажатием кнопки 9 . 1 ил . § (Л со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 ц 4 С 08 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797328/24-24 (22) 02.10.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) В:В. Пригаров ,(53) 654.91(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 488240, кл. G 08 В 21/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 840985, кл. С 08 В 21/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к автоматической сигнализации, в частности к сигнализации с индивидуальным световым и общим звуковым оповещением.

Цель изобретения состоит в упрощении и повышении надежности устройства.

По шине 2 устройства следуют импульсы напряжения, от которых срабатывает шаговый искатель 10 (ШИ), подвижный контакт 10 +1 которого про„,Я0„„1233196 А1 изводит последовательный опрос всех . ячеек 3 сигнализации. При поступлении аварийного сигнала срабатывает датчик 5 контроля, соответствующая сигнальная лампа 4 через диод 8 подключается к шине 2 и мигает. При замыкании соответствующего неподвижного контакта 10.3 ШИ 10 срабатывает реле 12, которое останавливает ШИ 10 и вызывает срабатывание звукового сигнализатора 13, подключая его к источнику 1 питания. Квитируется звуковой.сигнал нажатием квитирующей кнопки 16, при этом соответствующий тиристор 6 отпирается, лампа 4 начинает гореть постоянно, реле 12 отключается и ШИ. 10 продолжает опрос ячеек 3. Лампа 4 гаснет при размыка-. нии датчика 5. Проверка исправности ламп 4 осуществляется нажатием кнопки 9. 1 ил.

1233 l96

Изобретение относится к области автоматической сигнализации, а именно к сигнализации с индивидуальным световым и общим звуковым оповещением.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности устрачства.

На чертеже изображена электрическая принципиальная схема устройства для аварийной сигнализации.

Устройство для аварийной сигнализации содержит источник 1 питания с шиной ? импульсного напряжения,ь ячеек 3 сигнализации,. каждая из которых содержит сигнальную лампу

15 датчик 5 контроля, тиристар 6, диоды ,7 и 8, кроме того, устройство содержит кнопку 9 проверки сигнальных ламп 4, шаговый искатель 10 с неподвижными контактами 10.1-10.и и под- о вижным контактом 10ь+ I,.диод 11, реле 12 с переключающим контактом 12.1, звуковой сигнализатор 13, конденсатор 14, резистор 15Ä 16 квитиравания, резистор 17.

Устройство для аварийной сигнализации работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на устройство по шине 2 следуют минусовые импульсы напряжения от источника

1 питания определенной амплитуды, частоты и длительности, достаточных для надежной коммутации и работы всех, элементов схемы устройства, как во время минусовых импульсов напряжения питания. тяк и во время пауз между ни-! ми, При этом с кажным импульсом на шине 2 срабатывает шаговый искатель

„10,, обеспечивая продвижение своего подвижного контакта 10п+1 на один шаг и производя последовательный опрос всех ячеек 3 сигнализации. При поступлении аварийного сигнала, предположим в ячейку сигнализации 33, срабатывает соответствующий датчик 5 контроля и соответствующая сигналь45 ная лампа 4 через диод 8 подключается к шине 2, Сигнальная лампа 4 горит мИгающим светом, предупреждая обслуживающий персонал о возникновении аварийной ситуации. При замыкании соответствующего неподвижного контакта 10,3 шагового искателя 10 во время паузы между минусовыми импульсами источника 1 питания на шине 2 через сигнальную лампу 3, замкнутые

Я контакты соответствующего датчика 5 контроля и шагового искателя 10.3 и

10 +1,, диод 11 напряжение питания подается на обмотку реле 12 H. конденсатор 14. еле 12, выключившись, свсим переключающимся контактом 12.1 обеспечивает отключение обмотки шагового искателя 10 и ега останов в положении алроса ячейки 33 сигнализации, в которой и произошло срабать вание датчика 5 контроля и подключение к плюсовой шине истачника 1 питания звукового сигнализатора 13, обеспечивающего звуковую инфармацию с возникновением аварийной ситуации в течение технологического процесса на линии. Во время следования по шине очередного отрицательного импульса о напряжения реле 12 остается включенным за счет разряда на его ббмотку энергии, накоппенной конденсатором

14 во время паузы между импульсам на шине 2. Оператор квитирует звуковой сигнал нажатием квитирующей кнопки 16, при этом на управля.ощие входы тиристоров 6 .подается сигнал управления, величина которого определяется сопротивлением резисторов 15 и 17.

Тиристор 6 ячейки 33 сигнализации включается и в дальнсйшем удерживается ва включенном состоянии током, протекающим через него, величина которого определяется сопротивлением цепи: плюсавач шина источника питания, сигнальная лампа 4, замкнутый контакт датчика 5 контроля, тиристор 6 — синусовая шина исто kIvik:B. питания. Тем сами включившись тиристор 6 ячейки 33 сигнализации переводит сигнальную лампу 4 в режим постоянного горения, шунтируя соответствующий диод 8. Так как падение напряжения ня включенном тиристоре 6 незначительно, то он шунтируQT также и цепь: диод 11, обмотка реле 12 с паралпельно включенным конденсатором

14. По истечении времени разряда конденсатора 14 на сопротивление обмотки реле 12 отключается и своим кон-тактом 12.1 обестачивает звуковой сигнализатор 13 и подает напряжение питания на обмотку шагового искателя 10, который с каждым новым импульсам напряжения питания на шине

2 обеспечивает пошаговое передвижение своего подвижного контакта 10 --1, осуществляя тем самым опрой следующих ячеек 3 сигнализации.

При устранении неисправно" òè на линии датчик 5 контроля размыкается, 1233196

Формула изобретения

Составитель В. Королев

Редактор С. Патрушева Техред Л.Сердюкова

Корректор C. Шекмар

Подпис".ñå

Заказ 2775/53 Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4 соответствующие лампа 4 и тиристор 6 ячейки 33 сигнализации выключается.

Проверка исправности сигнальных ламп осуществляется нажатием кнопки 9 проверки ламп, при этом одновременно на все лампы 4 подается напряжение питания через соответствующие диоды

7 ячеек 3 сигнализации. Наличие потухшей лампы 4 говорит о ее неисправ— ности. 10

Устройство для аварийной сигнализации, cîäåðæàùåå кнопку квитирова- 15 ния, источник питания с шиной импульсного напряжения, ячеек сигнализации, каждая из которых содержит сигнальную лампу, датчик контроля, первый и второй диоды причем катоды пер9 20 вых диодов всех ячеек сигнализации соединены с одним выводом кнопки проверки, другой вывод которой соединен с общей шиной источника питания, которая соединена с одним выводом звукового сигнализатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства

1 в него введены диод, шаговый искатель с неподвижными и подвижным контакта- 30 ми, реле с переключающим контактом, конденсатор, первый и второй резисторы, а в каждую ячейку сигнализации — тиристор, анод которого соединен с анодом второго диода и " .åðåç датчик контроля — с анодом первого диода и с одним выводом сигнальной лампы, другие выводы сигнальных ламп всех ячеек сигнализации соединены через последовательно соединенные первый резистор и кнопку квитировани . с управляющим.и электродами тиристоров всех ячеек сигнализации, которые через второй рези".тор соединены с общей шиной источника питания котоУ рая соединена с катодами тиристоров всех ячеек сигнализации, ка-.оды вторых диодов всех ячсек сигнализации соединены с шиной импульсного напряжения источника питания, которая соединена с первым выводом обмотки шагового искателя, второй вывод которой через размыкающий контакт реле соединен с положительной шиной источника питания, общая шина которого соединена с первыми выводами обмотки реле и конденсатора, вторые выводы которых соединены с катодом диода, анод которого соединен с подвижным контактом шагового искателя

9 неподвижные контакты которого соединены с анодами тиристоров соответствующих ячеек сигнализации„ другой вывод звукового сигнализатора соединен через замыкающий контакт реле с положительной шиной источника питания.

Устройство для аварийной сигнализации Устройство для аварийной сигнализации Устройство для аварийной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, более точно к устройствам телесигнализации, и может быть применено для контроля состояния большого числа объектов и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам сигнализации и контроля систем и механизмов

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх