Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 60 G 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777034/27-11 (22) 06.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (7I ) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич, В. В. Гуськов и В. П. Зарецкий (53) 629.113.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 749699, кл. В 60 G 19/10, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК НА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее уп„„SU„„1234252 А1 равляемые трехпозиционным четырехлинеиным распределителем гидроцилиндры, каждый из которых связан с продольным поворотным в вертикальной плоскости рычагом, несущим колесом, расположенные последова тельно гидроцилиндрам упругие элементы, штанги, одни концы которых расположены между гидроцилиндрами и упругими элементами, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при движении по пересеченному рельефу, другие концы указанных штанг связаны с золотником распределителя посредством трехпл еч его коромысла.

1234252

Изобретение относится к подвескам трансщзртного средства, в частности к устройствам для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при движении по пересеченному рельефу.

На фиг. 1 показано устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства, в нейтральном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — транспортное средство оснащенное предложенным устройством и движущееся по склону, вид сбоку; на фиг. 5— то же, вид сзади.

Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства содержит остов 1 с грузонесущей платформой 2 и прицепным устройством 3. Грузонесущая платформа 2 снабжена бортами 4, образующими с ней кузов для размещения грузов.

По бортам транспортного средства слева и справа расположены опорные колеса 5, посаженные на полуоси 6. Г!олуоси связаны с остовом 1 посредством продольных, поворотных в вертикальных плоскостях рычагов 7

Шарниры 8 поворота рычагов закреплены на остове соосно друг другу перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства. Оба рычага 7 снабжены приводом поворота от цилиндров 9, управляемых гидрораспределителем 10, через который они подсоединены к питающей гидросистеме — источнику давления рабочей жидкости (насосу 11) с предохранительным клапаном 12 и сливу 13. Для разгрузки трубопроводов 14 гидросистемы от давления рабочей жидкости в запертом состоянии силовых цилиндров 9 последние снабжены гидрозамками 15. Одними концами (штоками) силовые цилиндры шарнирно связаны посредством плеч 16 с рычагами 7, а вторыми (корпусами) — с остовом 1 через упругие элементы — пружины 17, снабженные направляющими 18. Направляющие 18 снабжены жестко установленными на них штангами 19, расположенными в одной горизонтальной плоскости. На обращенных друг к другу концах упомянутых штанг установлено трехплечее коромысло 20, с которым они связаны шарнирно. Третье плечо 21 коромысла расположено в одной плоскости со штангами 19 и шарнирно связано с золотником гидрораспределителя 10 посредством продольной проушины 22, ползуна 23, пружин

24.и толкателя 25. Второй конец толкателя 25 соединен с поршнем двухполостного демпфера 26, полости которого сообщены через регулируемый дроссель 27.

Устройство работает следующим обра. зом.

При движении по горизонтальной поверхности, а также равномерном распределении груза по площади платформы 2, оба колеса

55 транспортного средства нагружены равными силами, и оно имеет благодаря этому минимальное сопротивление качению, высокую устойчивость. Равное нагружение левого и правого колес 5 обуславливает и равное сжатие пружин 17, что не вызовает поворота коромысла 20, а следовательно, и переключение золотника гидрораспределителя 10. Последний при этом сообщает гидромагистрали

14 и насос ll со сливом 13. Штоки силовых цилиндров 9 упираются в днища корпусов.

В случае неравномерного распределения транспортируемого груза по площади платформы 2 или въезде на поперечный склон равенство нагружения колес нарушается. В результате этого пружины 17 окажутся сжатыми на различную величину, что вызовет поворот коромысла 20 в горизонтальной плоскости. При повороте коромысла несомая

его плечом 21 проушина 22 переместится в сторону более нагруженного колеса, переместив в этом же направлении золотник гидрораспределителя 10 из нейтральной во включенную позицию (фиг. 3 иллюстрирует случай, когда более нагруженным оказалось колесо правого борта). Гидрораспределитель

10 сообщает бесштоковую полость силового цилиндра 9 более нагруженного колеса, в рассматриваемом случае правого, с насосом

11, а его штоковую полость — со сливом 13.

Подключение полостей второго цилиндра будет обратным описываемому. Под давлением рабочей жидкости правый гидрозамок

15 отопрет полости упомянутого правого силового цилиндра, который, придя в действие будет поворачивать связанный с ним правый рычаг 7 против часовой стрелки (фиг. 1), перемещая этим несомое им колесо вниз. Перемещаясь вниз относительно остова, правое колесо 5 обеспечит поворот транспортного средства в поперечной плоскости также против часовой стрелки вокруг пятна контакта противоположного ему левого колеса 5. Это приведет к выравниванию нагрузок на оба колеса 5, а следовательно, и к одинаковому сжатию связанных с ними через рычаги 7, плечи 16 и силовые цилиндры 9 пружин 17.

Равное сжатие пружин 17 обеспечит возвращение коромысла 20 в исходное угловое положение. Коромысло 20 возвратит, в свою очередь, в нейтральное исходное положение золотник гидрораспределителя 10, который сообщит гидромагистрали 14 и насос 11 со сливом 13. Падение давления в гидромагистралях 14 приведет к срабатыванию гидрозамков 15 и запиранию полостей обоих силовых цилиндров до очередного нарушения равенства нагружения колес 5.

В случае дальнейшего перегружения правого колеса описанная работа устройства повторяется. Если в выдвинутом положении правого колеса перегруженным окажется левое колесо 5, коромысло 20 вызовет пере1234252

17 (Оцг мещение золотника гидрораспределителя 10 во вторую включенную позицию, обеспечивающую сообщение с насосом 11 бесштоковой полости левого цилиндра и штоковой правого, а со сливом 13 — штоковой левого и бесштоковой правого. В результате этого правый силовой цилиндр не будет препятствовать повороту связанного с ним рычага 7 по часовой стрелке под действием нагружающих его сил и перемещению несомого им колеса 5 правого борта вверх на высоту, при которой нагрузка на оба колеса 5 выравнивается. Если же этого не произойдет, а шток упомянутого силового цилиндра, выбрав ход, упрется поршнем в днище, в действие придет левый силовой цилиндр 9, вызвав перемещение вниз левого колеса 5 и, тем самым, дальнейшее угловое перемещение тележки в поперечной плоскости по часовой стрелке до тех пор, пока нагрузка на оба ее колеса не выравняется. Как только это произойдет, коромысло 20, возвратившись в исходное угловое положение, вернет золотник гидрораспределителя 10 в нейтральную позицию, что приведет к запиранию гидрозамками 15 обоих силовых цилиндров до очередного нарушения равенства нагружения колес.

Проушина 22 предназначена для компенсации продольных перемещений несущей ее штанги 21 совместно с коромыслом 20.

Пружины 24 и демпфер 26 предназначены для того, чтобы исключить срабатывание уст5 ройства на кратковременные нагрузки, вызванные неровностями микрорельефа. Для этого сопротивление дросселя 27 регулируют, а жесткость пружин 24 подбирают такими, чтобы при кратковременном угловом перемещении штанги 21 с проушиной 22 демпфер не позволял переключить золотнику гидрораспределителя 10 в рабочую позицию, а указанное угловое перемещение проушины 22 компенсировалось не перемещением толкателя 25. а сжатием пружин 24. Этот демпфер также гасит колебания, могущие возникнуть в работе устройства.

Необходимые кинематические силовые зависимости перемещения звеньев устройства для обеспечения его нормальной работы получают подбором жесткости пружин 17 и 24, длин плеч 16, рычагов 7, штанг 19, коромысла

20, его плеча 21, оптимальным размещением по высоте связанных с остовом 1 концов силовых цилиндров 9 относительно шарниров 8 поворота рычагов 7.

1234252

Редактор И. Сегляник

Заказ 2683/22

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам
Наверх