Седло одноколейного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781204/27-11 (22) 16.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) В. П. Саблин (53) 629.118.31(088.8) (56) Патент Великобритании № 2116128, кл. В 7 Е, 1983.

Патент Великобритании № 1138464, кл. В 7 Е, 1969. (54) (57) 1. СЕДЛО ОДНОКОЛЕИНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержа шее каркас, связанный с рамой велосипеда устройством регулировки ее положения по высоте, выполненным в виде шарнирного параллелограмма, два боковых звена которого установлены с возможностью ограниченного поворота вокруг осей крепления их шарниров на раме и имеют элемент фиксации

„„SU„„1234276 А1 положения звеньев и возвратную пружину для компенсации веса ездока и автоматического возврата седла в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения нелинейной характеристики компенсирующего усилия от угла поворота звеньев параллелограмма, устройство регулировки седла по высоте снабжено жестко закрепленным на одном из его звеньев кулачком, с которым связан конец гибкого звена с возможностью охвата кулачка, а другой конец гибкого звена связан с указанной возвратной пружиной, свободный конец которой закреплен на раме.

2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом натяжения указанной пружины относительно рамы, выполненным в виде резьбовой пары.

1234276

17

Диг. 2

Гооиг. 3

Составитель И. Антропова

Редектор М. Кел ем е ш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2 68о/23 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов.

Цель изобретения — повышение комфор5 табельности путем обеспечения нелинейной характеристики компенсирующего усилия от угла поворота звеньев параллелограмма.

На фиг. 1 изображен велосипед с седлом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Велосипед (фиг. 1) содержит раму 1, педальный привод с цепной передачей 2, поворотную вилку 3 с рулем 4, переднее колесо 5, закрепленное на поворотной вилке, заднее колесо 6, закрепленное на раме седло 7, связанное с рамой и снабженное устройством регулирования его положения по высоте относительно рамы, а также багажник 8 над задним колесом. Устройство регулирования положения седла выполнено в виде шарнирного параллелограмма, у которого звеном, совершающим плоскопараллельное перемещение, является втулка 9, к которой закреплен стержень седла, стойкой является рама. Два других звена 10 и 11 шарнирного параллелограмма выполнены с возможностью ограниченного поворота вокруг осей на раме, например, за счет упоров на раме, причем на одном из этих звеньев, например звене 10, закреплен по меньшей мере один профилирован- 30 ный кулачок 12, охваченный гибким звеном

13, которое в свою очередь связано по меньшей мере с одной возвратной пружиной 14, свободным концом связанной с рамой.

Устройство регулировки положения сед- 35 ла может содержать элементы фиксации положения звеньев параллелограмма по меньшей мере в верхнем крайнем положении.

Элементы фиксации включают в себя размещенный на руле рычаг 15, с которым связан гибкий трос 16, пропущенный в гибкой трубке 17, другой конец троса связан подпружиненной чекой 18.

Установка регулировки положения седла может иметь элементы для регулировки натяжения пружины, например, в виде резьбовой пары винт-гайка 19 (фиг. 2).

Пружина 14 может быть расположена под багажником 8.

Механизм регулировки положения седла может иметь несколько пружин 14, расположенных под багажником.

Седло велосипеда регулируется следующим образом.

При остановке велосипедист нажимает на рычаг 15. При этом через гибкий трос

16 в гибкой трубке 17 подпружиненная чека 18 выходит из зацепления со звеном 11, давая ему возможность повернуться вниз, и тем самым седло 7 опустится вниз под воздействием веса велосипедиста однако опускание сиденья будет плавным, так как вес велосипедиста будет частично уравновешен пружиной 14.

При начале езды на велосипеде велосипедист привстает на педалях, и седло 7 под действием пружины 14 поднимается вверх и автоматически, если рычаг 15 отпущен, зафиксируется подпружинной чекой 18, которая войдет в зацепление с отверстием в звене 11.

Таким образом, повышается комфортабельность велосипеда при осуществлении остановок.

Д-А

Седло одноколейного транспортного средства Седло одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1102705

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх