Опорная траверса для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда. Траверса имеет две полностью симметричные части (1', 1"), в которых передние участки (5', 6', 7', 5", 6", 7") формируют в основном S-образную конструкцию, а задние участки (8', 9', 8", 9") формируют в основном L-образную конструкцию. Передние прямолинейные участки (5', 5") предназначены для установки в карманы передней поверхности каркаса. Задние участки (9', 10', 9", 10") повернуты во внутреннем направлении и предназначены для установки в пазы призматических конструкций задней поверхности каркаса. Задние короткие прямые участки (10', 10") объединены отдельной полукруглой конструкцией (11), чья более низкая вершина размещена точно на продольной геометрической оси устройства. Решение направлено на предотвращение отделения каркаса седла от фиксирующих элементов, которые соединяют его с траверсой. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к опорной траверсе для каркаса для седла велосипеда согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Известно, что велосипедные седла и, в частности, используемые для дорожных гонок как для профессиональных атлетов, так и для велосипедистов-любителей, а также используемые для езды на горном велосипеде имеют траверсу как опорный элемент для каркаса указанных седел.

Указанные траверсы выполняют двойную функцию - обеспечивают конструкционную прочность каркаса и дают возможность фиксировать седло к опорной стойке, размещенной на вершине трубы, расположенной в центральной части рамы велосипеда.

Фактически на практике, особенно когда седла используются для профессиональных гонок, или в условиях, где осевая нагрузка достаточно велика, и особенно в случае более тяжелых атлетов, может произойти так, что каркас седла отделяется частично от фиксирующих элементов, которые соединяют его с траверсой, и таким образом он немного сдвигается от правильного положения для езды, в которое он был тщательно установлен перед тем, как седло было использовано.

На практике пользователь обнаруживает, что его седло не расположено в безупречной симметрии с продольной осью велосипеда и/или несмотря на это не занимает определенного положения, в которое пользователь намеревался установить его перед началом гонки.

Основной задачей настоящего изобретения является создание опорной траверсы вышеупомянутого типа, лишенной вышеописанных недостатков, в которой должно гарантированно обеспечиваться устойчивое расположение каркаса седла даже после напряженного и интенсивного использования рассматриваемого седла. Кроме того, указанная траверса должна иметь особенно простую конструкцию и не должна представлять, в частности, никаких сложностей ни для ее производства, ни для использования.

Это достигнуто конфигурацией траверсы настоящего изобретения согласно признакам, описанным в отличительной части п. 1 формулы изобретения.

Настоящее изобретение будет иллюстрировано подробно и описано со ссылкой на отдельный вариант конструкции, приведенный как пример, который никоим образом не может быть рассмотрен как ограничивающий, с помощью прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 изображает вид в перспективе передней части седла, включающей траверсу согласно изобретению;

фиг. 2 и 3 изображают перспективу и вид сверху плоскости седла, использующего траверсу согласно изобретению;

фиг. 4 и 5 изображают виды снизу плоскости каркаса седла типа, приспособленного для использования с траверсой согласно изобретению, соответственно с указанной траверсой и без нее;

фиг. 6 изображает вид сзади каркаса седла, использующего траверсу согласно изобретению;

фиг. 7 изображает общий вид траверсы согласно изобретению;

фиг. 7а изображает общий вид альтернативного исполнения траверсы согласно изобретению;

фиг. 8 изображает вид приспособления, которое дает возможность прикреплять траверсу согласно изобретению к соответствующему каркасу седла;

фиг. 9 изображает вид вертикального сечения мужского человеческого тела в положении сидя на седле согласно изобретению, разделенному на четыре квадранта, традиционно используемых для обозначения человеческого тела.

Фиг. 1 изображает траверсу согласно изобретению, установленную по существу известным способом под седлом 2 для велосипеда, типа, обычно применяемого для дорожного использования или для гонок или туризма, а также для горных велосипедов.

Наличие этой траверсы обеспечивает конструкционную прочность седлу, а также позволяет осуществлять прикрепление посредством зажима 3, по существу, известного типа к опорной стойке 4, которая в свою очередь вставлена в центральную трубу, обычно присутствующую на раме велосипеда.

В частности, как изображено на фиг. 2 и 3, траверса согласно изобретению может использоваться в комбинации с каркасом седла типа, описанного в патентной заявке № VI2003A000020 того же самого заявителя.

Как можно увидеть подробно на фиг. 7, траверса 1 представляет собой отдельный элемент, изготовленный из материала, который должен быть в то же самое время прочным и упругим, в частности, из нержавеющей стали, алюминиевого сплава, специального сплава и т.д.

Фиг. 7а показывает возможную альтернативную конфигурацию траверсы согласно изобретению, которая особенно подходит для седел туристических велосипедов.

Конфигурация указанной траверсы состоит из двух частей (1' и 1" соответственно), которые являются полностью симметричными относительно продольной и вертикальной плоскости симметрии седла.

Поскольку описана определенная конфигурация, обе части 1' и 1" траверсы содержат первые концевые участки 5' и 5", выполненные в основном горизонтально относительно их нормального положения после того, как они будут установлены на седле. Указанные участки затем продолжаются для образования участков 6' и 6", которые имеют небольшой наклон, для того чтобы продолжить образование участков 7' и 7", выполненных в основном горизонтальными или наклонными под максимальным углом 5°.

Совокупный участок, образованный участками 5', 6', 7' (и естественно также 5", 6", 7"), сконфигурирован для создания конструкции в основном с S-образным контуром со значительно удлиненным участком.

На конце этих участков траверса продолжается двумя более отдаленными прямыми участками 8', 8", которые имеют наклон наружу, а затем взаимно сходятся к геометрической оси устройства.

Конструкция затем продолжается до самой верхней части двух предыдущих участков двумя более отдаленными участками 9', 9", на сей раз повернутыми во внутреннем направлении, таким образом формируя с двумя предыдущими участками в основном L-образную конфигурацию. На концах двух предыдущих участков конструкция продолжается двумя короткими прямыми участками 10', 10", которые взаимно объединены одной полукруглой конструкцией 11, чья более низкая вершина размещена точно на продольной геометрической оси устройства.

При внимательном рассмотрении фиг. 4 можно увидеть, что концевые прямолинейные участки 5' и 5" траверсы вставлены, по существу, известным способом в два соответствующих кармана 12, имеющихся в более низкой поверхности каркаса 13 седла.

Наоборот, задняя часть устройства прикреплена к каркасу принципиально новым способом и будет теперь описана подробно также со ссылками на фиг. 5.

Фактически при внимательном рассмотрении этих фигур можно увидеть, что на задней части более низкой поверхности каркаса 13 имеются две призматические конструкции 14', 14", в основном с трапециевидным периметром. Стороны этих трапеций имеют длину приблизительно от 1,5 до 2 см.

Фактически говоря, как показано на фиг. 4, большая часть участков 9' и 10' (так же, как 9" и 10") траверсы установлена на указанных призматических конструкциях в пазах 15', 15", имеющихся на их поверхности.

Для удержания соответствующих участков траверсы прочно закрепленными в положении предназначены два стыковых накладных элемента 16', 16" (фиг. 8), которые устанавливают сверху этих участков траверсы, заключая их между этими стыковыми накладками и призматическими конструкциями.

Каждая из указанных стыковых накладок содержит ряд отверстий 17', 17" (например, по четыре для каждой стыковой накладки, как показано на фигурах) для вставления самонарезных винтов 19', 19", которые могут быть ввинчены в каркас, таким образом прочно фиксируя стыковые накладки и траверсу внизу на каркасе.

Фиг. 6 и 8 показывают, что две стыковые накладки 16, 16" могут быть взаимно связаны посредством небольшой соединительной пластины 18, которая, после того как стыковые накладки установлены в их соответствующих местах, может быть присоединена к задней части каркаса подобно маркировочной или номерной пластине. Эта небольшая соединительная пластина может быть отштампована с эмблемой изготовителя седла или с другой отличительной маркировкой, рисунками и т.д.

Целесообразно, чтобы поперечное сечение траверсы имело круглую форму с диаметром приблизительно 7 мм.

Общая длина указанной траверсы составляет приблизительно 16-20 см.

Испытания, проведенные на седле, продемонстрировали, что при выборе вышеуказанной траверсы и ее особых устройств крепления к каркасу велосипедисты во время профессионального использования или во время использования для туристических поездок всегда находят седло в том же самом положении, которое было заранее установлено перед использованием, даже в случае значительной нагрузки, вызванной интенсивным и длительным использованием.

Кроме того, благодаря использованию траверсы согласно изобретению четыре квадранта человеческого тела, правого и левого, верхнего и нижнего (фиг. 9), всегда остаются устойчивыми и в положении правильной оси с седлом во время любого типа движения педалирования, даже интенсивного или чрезмерного, таким образом, давая возможность всем мускулам и жизненным функциям взаимодействовать однородным способом. В частности, на фиг. 9 показана ось К седла, воображаемая линия х-у, параллельная дорожной плоскости, которая соответствует устойчивой поддержке человеческого тела седлом; ссылки v, z, j и w указывают соответственно пенис, яички, лонный симфиз и копчик. Наконец, у', у" и х', х" указывают четыре квадранта, которые традиционно делят человеческое тело.

1. Опорная траверса для каркаса седла велосипеда, которая содержит две полностью симметричные части (1', 1”) относительно продольной плоскости симметрии седла, отличающаяся тем, что каждая из указанных частей содержит первый концевой участок (5', 5”), выполненный в основном горизонтально относительно его нормального положения, которое он занимает после его установки на седле, указанный участок продолжается образованием слегка наклоненного участка (6', 6”), который, продолжаясь, образовывает участок (7', 7”), выполненный в основном горизонтальным или наклонным под максимальным углом 5°, при этом совместно указанные участки формируют в основном S-образную конструкцию со значительно удлиненным участком, при этом концы этих участков обеих симметричных частей продолжаются более отдаленными прямыми участками (8', 8”), которые наклонены наружу, а затем взаимно сходятся к геометрической оси устройства, конструкция затем продолжается к самой верхней части от двух предыдущих участков двумя более отдаленными участками (9', 9”), поворачивая во внутреннем направлении, таким образом формируя двумя предыдущими участками в основном L-образную конструкцию, при этом концы двух предыдущих участков конструкции продлены двумя короткими прямыми участками (10', 10”), которые взаимно объединены отдельной полукруглой конструкцией (11), чья более низкая вершина размещена точно на продольной геометрической оси устройства.

2. Каркас седла велосипеда для совместного использования с опорной траверсой согласно п.1, отличающийся тем, что на задней части его более низкой поверхности имеются две призматические конструкции (14', 14”), имеющие в основном трапециевидный периметр, каждая из которых содержит паз (15', 15”) на своей поверхности, внутри которого размещена большая часть участков (9', 10', 9”, 10”) траверсы, и кроме того, каждая из двух призматических конструкций (14', 14”) снабжена стыковой накладкой (16', 16”), предназначенной для размещения сверху вышеуказанных участков траверсы, заключая их между собой и призматической конструкцией, при этом каждая из указанных стыковых накладок содержит ряд отверстий (17', 17”), в которые могут быть вставлены самонарезные винты, ввинчиваемые в каркас, таким образом обуславливая прочное закрепление стыковых накладок и, следовательно, траверсы к каркасу снизу.

3. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что ее полная длина равна приблизительно 16-20 см.

4. Каркас седла по п.2, отличающийся тем, что длина сторон призматических устройств (14', 14”) равна приблизительно 1,5-2 см.

5. Траверса по п.1 или 3, отличающаяся тем, что она имеет круглое поперечное сечение с диаметром приблизительно 7 мм.

6. Каркас седла велосипеда по п.2 или 4, отличающийся тем, что две стыковые накладки (16', 16”) взаимно связаны небольшой соединительной пластиной (18), которая, после того, как стыковые накладки установлены в их соответствующих местах, расположена на задней стороне каркаса подобно маркировочной или номерной пластине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эргономичным седлам. .

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. .

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов. .

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств.

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств.

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции крепления седел мототранспортных средств (мотоциклов, мокиков, мопедов и др.). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. .

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел для велосипедов, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел с покрышкой из полимерных материалов.

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску

Изобретение относится к эргономичным седлам, содержащим два идентичных продольно симметричных участка (1, 1')

Изобретение относится к складной конструкции сиденья самоката. Конструкция содержит вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой. Пластина содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый передний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной пластины; первый подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины; площадку сиденья, один из концов которой шарнирно соединен с другим концом пластины. Площадка сиденья содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый задний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья; второй подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья. Обеспечивается возможность движения в положении стоя или сидя. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к велосипедному седлу и способу его использования. Седло закреплено на подседельном штыре и включает в себя подседельную трубу рамы. На подседельном штыре имеется гайка, опирающаяся на пружину, с возможностью перемещения гайки вдоль подседельного штыря. Подседельный штырь вставлен в промежуточную трубу и закреплен в ней посредством жесткой установки на его нижнем конце шайбы. В верхней части промежуточной трубы жестко закреплена шайба, с опирающейся на нее пружиной, а сама промежуточная труба вставлена в подседельную трубу рамы велосипеда. Обеспечивается возможность регулировки жесткости седла в широком диапазоне. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к велосипедному седлу. Седло содержит твердую оболочку или корпус, покрытую прокладкой, образованной из мягкой вспененной эластомерной полиуретановой пластмассы. Седло имеет две симметричные относительно продольной оси седла идентичные части, отделенные друг от друга в их задней части проемом, имеющим форму ласточкина хвоста, и соединенные вместе в центре изгибом, проходящим от проема в форме ласточкина хвоста к открытому каналу. Проем, изгиб и открытый канал расположены на центральной продольной оси седла. Открытый канал постепенно сужается по ширине от его задней части у изгиба к его передней части и ограничен двумя проходящими вперед частями, расположенными с каждой стороны открытого канала. Велосипедное седло дополнительно включает в себя первые участки, расположенные на указанных идентичных частях в задней части седла, вторые участки, проходящие от первых участков, и третьи участки, расположенные на проходящих вперед частях. Обеспечивается повышение комфорта за счет снижения давления конструкции в области промежности и исключения ушиба тазовой кости. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх