Муфта для жесткого соединения валов

 

(ЩОЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ1(РЕСПУБЛИН (19) (111 (5й4Р 16D 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709916/25-27 (22) 09.01.84 (46) 30.05.86. Бюл. У 20 (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э. Дзержинского (72) Э.А. Дон, А.Я. Левин и Г.Д, Авруцкий (53) 621 ° 825.5(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. — Л,: Машиностроение, 1979, с. 8, рис. 1,2.

:(54)(57) 1 ° МУФТА ДЛЯ ЖЕСТКОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, преимущественно валов паровых и газовых турбин, содержащая две фланцевые полумуфты, сое.диненные болтами, расположенными параллельно оси муфты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленной между торцами фланцев полумуфт прокладкой, выполненной в виде стальной сетки, ячейки которой заполнены смесью из абразивного порошка со связующим веществом.

2. Муфта по п. 1, отличающ а я с я тем, что в качестве связую.щего вещества используется жидкое стекло.

1234677

Составитель l0. Рунов

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М. Демчик

Редактор M. Товтин

Заказ 2967/43 .Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. .4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к машиностро ению и предназначено для соединения тяжелогруженых валов, преимущественно валов паровых и газовых турбин.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности соединения валов эа счет увеличения коэффициента трения между торцами фланцев полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид, на фиг. 2 - часть прокладки, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Муфта состоит иэ двух полумуфт 1 и 2, смонтированных на концах валов

3 и 4. Полумуфты соединены болтами 5.

Между торцами полумуфт 1 и 2 установлена прокладка 6, выполненная в виде стальной сетки, ячейки которой заполненй смесью иэ абразивного порошка со связующим веществом, в качестве которого может быть использовано жидкое стекло.

Сетка сплетена из проволоки, толщина которой не должна превосходить размера зерен абразива.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается от полумуфты.1 к полумуфте 2 частично через болты 5 и частично за счет сил трения между торцами фланцев полумуфт.

Коэффициент трения повышается за счет замены трения металл по металлу трением абразива по металлу, при этом на болты приходится меньшая часть нагрузки и повышается надежность соединения валов, что имеет большое значение для соединения валов паровых или газовых турбин с генераторами, так как выход из строя муфты связан с тяжелыми последствиями.

Муфта для жесткого соединения валов Муфта для жесткого соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов турбомашины, например роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов
Наверх