Фланцевая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения соосных валов. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокраш.ение времени соединения полумуфт. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, соединенных промежуточными элементами в виде вкладышей 3 с поперечным сечением в виде двух трапеций, совмещенных меньшими основаниями . На торцах полумуфт выполнены пазы под вкладыши. Вкладыши фиксируются кольцами 5, установленными с возможностью вращения на фланцах полумуфт, контактирующих между собой торцами. В кольцах выполнены пазы, совпадающие по форме и размерам с пазами цолумуфт. Установка вкладышей в пазы полумуфт производится после совмещения их с пазами катец 5, после чего кольца поворачиваются и перекрывают пазы, фиксируя вкладыши. Отсутствие резьбовых соединений сокращает время соединения полумуфт и упрощает конструкцию муфты. 4 ил. (Л ьо СП ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГУБЛИК (5у 4 F 16 D 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; ":

Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ к1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3824579 ) 25- 27 (22) 11.12.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Центр ал ьн ое проектн о-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) И. М. Чижик (53) 621.825.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 193233, кл. F 16 D 1/02, 1966. (54) Ф.Х!АНЦВВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения соосных валов. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение времени соединения полумуфт. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, соедиÄÄSUÄÄ 1275151 А1 пенных промежуточными элементами в виде вкладышей 3 с поперечным сечением в виде двух трапеций, совмещенных меньшими основаниями. На торцах полумуфт выполнены пазы под вкладыши. Вкладыши фиксируются кольцами 5, установленными с возможностью вращения на фланцах полумуфт, контактирующих между собой торцами. В кольцах выполнены пазы, совпадающие по форме и размерам с пазами полумуфт. Установка вкладышей в пазы полумуфт производится после совмещения их с пазами колец 5, после чего кольца поворачиваются и перекрывают пазы, фиксируя вкладыши. Отсутствие резьбовых соединений сокращает время соединения полумуфт и упрощает конструкцию муфты. 4 ил.

1275151

Форл!ула изобретения

25 да)л

+gZ 7

Составитель Ю. Рунов

Реда!.r()p О Бугир Текред И. Верее Корректор М. немчик

Заказ 55)44, 26 Гираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о) крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобрстс);ие оп(()СHTc» к ма!Иип() 1.1)ocи и!О H ы Ож(т примени) ьс51 I„IH (. (и. 11!1!Сипя

CO()C1lblX Валов, Цсг!ь изоорстсния упроп(сн»с к<1!С) рук

ll è и х13 фт ь1 и с ОКР 1! !цсl! и (E31) (и (ll H o(EH-!

i(. НИ)1 ф.! (11111СВ ll() !УМ тфТ. (lа фи(. 1 изображена муфты, Общий ги!д; на фиг. 2 -- Вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 положение колец, фиксирующих промс)куточныс эу!смснт!1; на фиг. 4 -- !)ромежут(ичный элемент. ! (1уфты сОстОит из;113) х (1)лацис(31)lх полумуфт 1 и 2, соедин IIHhlx пр(о(il 3 очны ми элементами 3, установленными В 1(ызых, Выполненных на торцах фланцсв по.!умуфт.

Г1ромежуточныс элементы 3 Выполнены с по-!

1еречным сечением в виде двух трапеций, СОЕДИНЕННЫХ МЕНЬШИМИ ОСНОВШ(ИЯМИ,

)),.1Я CO(. I HEI(. EIH5I IIO;1) MX ôT необходимо совместить пазы ВО фланцах полумуфт н кольцах 5, т.с. совместить риски 7 ны полумуфтах и кольцах, и вставить промежуточ ные элементы 3, а затем сместить относительно друг друга кольца 5, закрыв пазы.

Р;I:3()o1)E(a муфты происходит в обратном пор я,1кс.

Вращаю!ций момент передается от полумуфты 1 на полумуфту 2 через промежут()нные элементы 3, при этом за счет наклона их боковых поверхностей полумуфты прижимаются друг к другу торцами, что увеличивает надежность передачи момента.

Отсутствие рсзьбовых соединений упрощает конструкцию муфты и сокращает время соедин(ния полумуфт.

Фг!анцевая муфта, содержащая две фланцевые пол умуфты, соединенные установленными в радиальных пазах, выполненHhlx на обращенных друг к другу торцах фланцев, промежуточными элементами, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени соединения полумуфт, промежуточные элементы выполнены в виде вкладышей с поперечным сечением в виде двух трапеций, сосди(гс). ных меньшими осНованиями, пазы в пол1 муфтах выполнены тр апецеиды l hHQH форм ь„фиксирующее устройство выполнено 13:!Iде установленных с возможностьк) Вр Hïc) ия на фланцах полумуфт двух колец с пазами на обращенных

o;Iин к другому торцах, совпада!ощими по форме и размерам с пазами полумуфт.

Фланцевая муфта Фланцевая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов турбомашины, например роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения соосных валов

Наверх