Шариковая предохранительная муфта

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (594Р 16 D 7 06

I Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвтоескомм свидетельству

16

И

f$

2

1f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511688/25-27 (22) 11.11.82 (46} 30.05.86.. Бюл. Ф 20 (72) Б.И. Киндрацкий и Г.И. Киндрацкая

: (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 985504, кл. F 16 0 7/04, 1981. (54) (57) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА, содержащая соосные ведущую и ведомую фланцечые полумуфты, соединенные подпружиненными шариками, размещенйыми в гнездах на торцах фланцев а также демпфирующее устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, демпфирующее устройство выполнено в виде радиальных пластин с калиброванными сквозными отверстиями, размещенных с зазором в замкнутой полости между полумуфтами и жест,ко соединенных с ведущей полумуфтой, а полость между полумуфтами заполнена жидкостью.

1234679

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для защиты приводов машин от поломок при перегрузках.

Цель изобретения — расширение функ- S циональных возможностей.

На фиг. 1 представлена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта сбдержит ведущую фланцевую полумуфту 1, на которой с возможностью вращения установлена ведомая фланцевая полумуфта 2. Ведущая фланцевая полумуфта 1 через шарики

3, размещенные в отверстиях 4 ведо- мой полумуфты 2 и лунках 5 ведущей полумуфты 1, соединена с ведомой полумуфтой 2. В отверстиях 4 установлены плунжеры 6 и пружины 7, величина деформации которых регулируется гайкой 8 через шайбу 9 ° Гайка 8 зафиксирована винтами 10, а осевое перемещение ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 — стопорным кольцом 1 1 ° В канавке на внутренней поверхности полумуфты 2 установлено антифрикционное кольцо 12.

Демпфирующее устройство муфты со" стоит из двух, радиальных. пластин 13, З0 установленных с зазором в замкнутой полости Q между полумуфтами 1 и 2 и . прикрепленных к внешней цилиндрической.поверхности ведущей полумуты 1.

В пластинах 13 выполнены калиброванные сквозные отверстия 14. На тор цовых поверхйостях полумуфты 1 прижимной шайбы 15 установлены уплотнительные кольца 16. Между прижимной шайбой 15 и торцовой поверхностью 4g полумуфты 1 установлена уплотнительная прокладка 17. Грубая регулировка демпфирующей способности муфты производится изменением количества отверстий 14 и величины их диаметра, а тон-4 кая регулировка — изменением величины зазора 4 между прижимной шайбой 15 и торцом пластин 13 путем установки прокладок 17 различной толщины.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через лунки 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2 и дальше через шестерню на внешней поверхности полумуфты 2 на ведомое звено машины.

При возникновении перегрузки, т.е. остановке полумуфты 2, шарики 3 выжимаются из лунок 5 и передача крутящего момента прекращается до следующего попадания шариков 3 в лунки 5.

В промежуток времени между попаданиями шариков 3 в лунки 5 вследствие ударов возникают относительно колебания полумуфт 1 и 2, что приводит к значительным перегрузкам в звеньях привода.

В предлагаемой муфте амплитуда этих колебаний уменьшается эа счет рассеяния энергии при перетекании жидкости через отверстия 14 и зазоры между пластинами 13 и полумуфтами 1 и 2, а также прижимной шайбой

15. Кроме того, при передаче крутящего момента через связанные посредством шариков 3 полумуфты 1 и 2 пре" лагаемая муфта выполняет функции динамического гасителя колебаний.

Вибрации валов гасятся в этом случае за счет того, что жидкость, заполняющая полость Q демпфирующего устройства, стремясь вследствие своих инерционных свойств сохранить прежнюю скорость движения при изменении угловой скорости вращения колеблющихся валов, взаимодействует с радиальными пластинами 13, создавая за счет перетекания через отверстия 14 сопротивление, приводящее к снижению уровня колебаний валов.

Предлагаемая конструкция муфты позволяет расширить ее функциональные возможности.

1234679

Составитель С. Иванин

Техред N.Õîäàíè÷

Редактор М. Товтин

Корректор M. Демчик

Заказ 2967/43 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке
Наверх