Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1229476 A 1 (51) 4 F 16 D 7/06

" 7 Р

7 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i ) 3779228/25-27 (22) 08.08.84 (46) 07. 05.86. Бюл. Р 17 (72) С.В. Кравчук (53) 621.825.5 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

9 872846, кл. F 16 D 7/06, 1980. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две соосно расположенные фланцевые полумуфты и соединительное звено в виде тел качения и упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности, упругие элементы выполнены в виде скоб, радиально расположенных и закрепленных на фланце одной полумуфты, часть тел качения выполнена в виде конических роликов, установленных с возможностью вращения на концах скоб, другая часть тел качения выполнена бочкообразными, жестко установлена на другой полумуфте и контактирует с коническими роликами, а одна из полумуфт смонтирована на валу с возможностью регулировочного осевого перемещения.

1 22944

Изобретение относится к машино.строению и служит для предохранения приводов от разрушения при перегрузках.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности муфты и дол овечности.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

-Муфта содержит фланцевые, соос- 10 но расположенные, полумуфты 1 и 2, упругое звено 3 в виде тел качения и упругих элементов в виде скоб 4, радиально расположенных концами 5 и

6 и закрепленных болтами 7 в пазах 1с на фланце полумуфты 2, на концах

5 и 6 на осях 8 свободно установлены конические ролики 9 и распорные шайбы 10, а на фланце полумуфты 1 резьбовыми осями 11 закреплены тела вращения 12 бочкообразной формы, каждое из которых расположено между парой роликов 9 и контактирует с ними., Полумуфта 1 в приведенном варианте выполнена в виде фланца, по свобод- 25

Ной посадке сопряженного со ступицей полумуфты и стопорящегося по шпонке l3 со скосом винтом 14.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 момент на ведомую полумуфту 2 передается через бочкообразные ролики 12, конические ролики 9 и скобы 4. В случае пере грузки на соединяемых валах бочкообразные ролики 12 ведущей полумуфты, преодолевая упругость скоб

76 2

4, paзднигают радиально конусные ролики 9 ведомой полумуфты 2,проскаль; зывая между ними, при этом конические ролики 9 вращаются, а бочкообразный ролик 12 проворачивается на оси после прохождения между роликами 9, в результате чего происходит постоянная перемена мест контакта упомянутых роликов, что увеличивает долговечность их работы. После проскальзь вания роликов 12 скоба 4 всегда возвращает ролики 9 в исходное положение. После ликвидации перегрузок проис. ходит автоматическое сцепление полумуфт и работа механизма продолжается. Дпя регулировки величины передаваемых моментов сдвигают или разцвигают фланец полумуфты 1 относительно торца полумуфты 2 на необходимую величину Н...Нп, получая контакт сферы ролика в разных участках конусных поверхностей роликов 9, позволяющий отгибать пружины на различную величину, т.е. получить в каждом случае контакт роликов с различным усилием сжатия скобы.

Таким образом, выполнение упругих элементов в виде скоб, их размещение на полумуфте, соответствующее закреплению тел качения, повышает нагрузочную способность муфты.

Муфта позволяет регулировать величину передаваемых моментов, надежна, долговечна в работе, проста в изготовлении, удобна в эксплуатации, может работать в реверсивном режиме.

ВНИИПИ Заказ 2437/35 Тираж 880 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму
Наверх