Устройство подпитки двигателя сверхзвукового летательного аппарата

 

Устройство подпитки двигателя сверхзвукового летательного аппарата, содержащее корпус воздуховодного канала с выполненными в нем окнами подпитки и створки подпитки, шарнирно закрепленные на передних кромках окон подпитки, отличающееся тем, что, с целью увеличения тяги на взлете путем увеличения расхода воздуха через окна подпитки за счет эжекции, на концах створок подпитки выполнены щелевые сопла, соединенные с источником сжатого воздуха.

Изобретение относится к авиации, в частности к входным устройствам сверхзвуковых летательных аппаратов. Цель изобретения увеличение тяги на взлете путем увеличения расхода воздуха через окна подпитки за счет эжекции. На чертеже схематично изображено описываемое устройство. Устройство подпитки двигателя сверхзвукового летательного аппарата содержит корпус 1 воздуховодного канала, в котором выполнены окна 2 подпитки. На передних кромках 3 окон подпитки шарнирно закреплены створки 4 подпитки, которые оканчиваются щелевым соплом 5. Ось 6 вращения створок 4 подпитки полая, имеет специальные окна (на чертеже не показаны), которые при открывании створок 4 подпитки обеспечивают подачу сжатого воздуха по трубе 7 во внутреннюю полость щелевого сопла 5. В стартовых условиях устройство работает следующим образом. В канале входного устройства создается разрежение за счет работы двигателя, вследствие чего открываются створки 4 подпитки и в канал кроме основного потока 8 воздуха поступает поток 9 воздуха подпитки. С открытием створок 4 подпитки открываются окна, прорезанные в осях 6 створок подпитки, которые соединяют внутреннюю полость 10 щелевого сопла 5 с системой подачи сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает во внутреннюю полость 10 и далее вытекает из щелевого сопла 5 внутрь канала входного устройства в направлении оси канала. Выдув струи с задних кромок створок подпитки в силу известного аэродинамического эффекта Коанда обеспечивает безотрывное и безвихревое обтекание задних острых кромок створок подпитки основным потоком воздуха, а потому снижает пульсации воздушного потока в зоне расположения створок. В силу эжектирующего действия выдуваемой струи увеличивается расход воздуха через окна подпитки и увеличивается полное давление потока подпитки. Благодаря этому увеличивается тяга двигателя, уменьшается провал стационарного поля полного давления потока в зоне расположения створок, благодаря чему улучшается окружная неравномерность потока на входе в двигатель.

Формула изобретения

Устройство подпитки двигателя сверхзвукового летательного аппарата, содержащее корпус воздуховодного канала с выполненными в нем окнами подпитки и створки подпитки, шарнирно закрепленные на передних кромках окон подпитки, отличающееся тем, что, с целью увеличения тяги на взлете путем увеличения расхода воздуха через окна подпитки за счет эжекции, на концах створок подпитки выполнены щелевые сопла, соединенные с источником сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов
Наверх