Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1236129 (58 4 F 02 В 27 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3819523/23-06 (22) 05.12.84 (46) 07.06.86. бюл. № 21 (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (72) Д. В. Давыденко и Л. В. Нечаев (53) 621.436 (088.8) (56) Патент Франции № 2378183, кл. F 02 В 27/00, опублик. 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее впускной трубопровод резонансной длины, подключенный через резонансный патрубок к воздухоочистителю и резонатору, орган настройки резонатора, установленный в резонансном патрубке, и по меньшей мере один впускной патрубок цилиндра, подсоединенный к впускному трубопроводу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения импульса разрежения и снижения насосных потерь, оно снабжено по меньшей мере одним пневматическим регулируемым клапаном, установленным во впускном патрубке цилиндра, причем входное отверстие пневматического клапана сообщено с атмосферой, а выходное — с впускным патрубком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения подачи во впускной патрубок очищенного воздуха, входное отверстие пневматического клапана сообщено с атмосферой через воздухоочиститель и через пневмотрубку.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что впускной трубопровод, впускной патрубок и пневматический клапан размещены в резонаторе.

1236129

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания с резонансным наддувом, в частности работающих в условиях разреженной атмосферы или ири сопротивлениях на виуске.

Цель изобретения — повышение эффективности двигателя с резонансным наддувом путем уменьшения импульса разрежения во впускном трубопроводе и снижения насосных потерь, а также увеличение подачи во впускной иатрубок очищенного воздуха.

На фиг. изображено устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — устройство с отсеченным клапаном, сообщающимся с воздухоочистителем; иа фиг. 3 -- компоновка трубопровода, иатрубка и клапана в резонаторе; иа фиг. 4 — эксперимента lbные кривые (а -- для известного, б — — для предлаг 1I. Vol o) изменения давления Iio углу поворота коленчатого вала q (и.к.в).

Усз ройство содержит впускной трубопровод 1 резонансной длины, резонансный патрубок 2, воздухоочиститель 3, резонатор 4, ио меньшей мере один впускной патрубок

Г цилиндра 7, и по меньшей мере один пневматический регулируемый клапан 8.

Впускной трубопровод 1 подключен через резонансный патрубок 2 к воздухоочиститс in 3 и резонатору 4. Орган 5 настройки резонатора установлен в резонансном иатрубке 2. Впускной патрубок 6 подсоединен к впускному трубопроводу 1. Г1невматический клапан 8 установлен во впускном иатрубке 6 цилиндра 7. Входное отверстие

9 пневматического клапана 8 сообщено с атмосферой, а выходное отверстие 10 — с впускным иатрубком 6.

Входное отверстие 9 пневматического клапана 8 может быть сообщено с атмосферой через воздухоочиститель 3 и через пневмотрубку 11. Впускной трубопровод впускной иатрубок 6 и пневматический клапан 8 могут быть также размещены в резонаторе 4.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент впуска при движении поршня от верхней к нижней мертвой точки в цилиндре 7, а затем в патрубке 6 и в трубопроводе создается разрежение, которое действует на пневматический клапан

8 и, в частности, на его пластину, поджимаемую пружиной к впускному отверсию 9. В

1О результате этого открывается отверстие 9 и осуществляется сообщение впускного патрубка с атмосферой или через пневмотрубку 1 с полостью воздухоочистителя 3, или с полостью резонатора 4. Открытие клапаIIci 8 и сообщение через выходное отверстие

10 впускного патрубка 6 с указанными полостями резко снижает гидравлическое сопротивление всей системы впуска. Это как бы

«отсекает» часть исходного импульса разрежения с 60" и к в. (фиг. 4), причем ре.-улировкой клапана 8 можно добиться отсечки и при 70 80 и.к.в. Отсечка исходного импульса приводит также к снижению насосных потерь даже при незначительном уменьшении амплитуды исходного импульса.

Импульс разрежения при этом продолжает

25 движение по резонансному трубопроводу 1 и отражается волной давления от его открытого конца на участке подключения резонансного иатрубка 2. Волна давления, двигаясь обратно, осуществляет дозарядку цилиндра 7 воздухом, предварительно закрыв клапан 8, т.е. без потери части свежего заряда. Тщательным подбором длины трубопровода 1 и регулируя орган 5 настройки резонатора 4 можно воздействовать на pe".oiiàHñíûå явления и на степень дозарядки цилиндра 7. Клапан 8 не влияет на частоту колебательных процессов, так как амплитуда исходного импульса снижается незначительно, а клапан 8 открыт только во время второй фазы хода поршня на такте впуска и ие влияет на колебания при других углах поворота коленчатого вала.

1236129

-бО -Ю

Составитель В. Козлов

Редактор О. Головач Текред И. Верес Корректор Е. Рогпко

За каз 3003/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх