Устройство для наддува дизеля

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

946411 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 02.1 2,77(21) 2552204/25-06 (23) Приоритет - (32) 03.12.76 (31) А0-366 (33) ВНР э (51) М. Кл.

P0Z В 27 /00

1осударственнва комитет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень J% 27 (53) УДК 621.43. .052 (088. 8) Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Имре Аннуш (ВНГ) Иностранное предприятие л Аутоипари Кутато Интезет" . (BHP) (71) Заявитель (54) УС „ТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к дизелестроению, а именно к устройствам для резонансного наддува дизеля.

Известны устройства для наддува дизеля, содержащие турбокомпрессор с турбиной, работающей на выхлопных газах, и компрессором, напорный патрубок которого сообщен с цилиндрами дизеля через приемный ресивер, резонансный трубопровод и промежуточные емкости, объединяющие каждая впускные патрубки не более чем четырех цилиндров с неперекрываюшимися фазами впуска.

Известнью устройства позволяют иопользовать волновые явления, возникающие во впускной системе, для улучшения ! наполнения цилиндров (1), Однако этим устройствам присущ недостаток, свойственный всем системам наддува и выражающийся в том, что при работе дизеля с малыми нагрузками наддув недостаточен. Если увеличивать наддув на малых нагрузках, то черезмерно возрастает давление наддува при работе дизеля с большими нагрузками„т. е. характеристика известных устройств не совпадает с оптимальными параметрами воздухоснабжения дизеля при работе с пониженными значениями частоты вращения, что ухудшает характеристики дизеля по крутящему моменту.

Цель изобретения - улучшение характеристики дизеля по крутящему моменту.

Эта йель достигается тем, что приемный ресивер снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на допустимое значение давления в промежуточной емкости и снабженным подпружиненным: запорным элементом, поперечное сечение которого выполнено по линейной зависимости от его хода.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2.- предохранительный клапан; на фиг. 3 - изменение частоты вращения и степени сжатия различных турбокомпрессоров во времени при ускорении; на фиг. 4 - изменение коэффициента избытка воздуха по времени для различных турбокомпресооров; на фиг. 594641 1 изменение дымности газов при ускорении различных турбокомпрессоров.

Устройство состоит из шестицилиндрового дизеля 1, у которого цилиндры с перекрывающимися фазами впуска своими впускными патрубками 2 подключены к промежуточным емкостям 3, каждая из которых через резонансный трубопровод 4 соединена с приемным ресивером 5, а последний подключен к напорному патруб- 10 ку 6 компрессора 7, который скомпонован

1 в одий агрегат с турбиной 8, работающей на выхлопных газах дизеля, и образует с ней турбокомпрессор. Турбина 8 подключена к выхлопному трубопроводу 9 дизеля, который соединен с цилиндрами через их выпускные патрубки 10. Компрессор всасывает воздух из атмосферы через всасывающий патрубок 11.

Приемный ресивер 5 снабжен предохранительным клапаном 12, который отрегулирован на допустимое давление в промежуточной емкости 3 и для этого связан с последней при помощи канала 13.

Для отвода избытка воздух клапана 12 при помощи трубы 14 подсоединен. к магистрали 1 5 выпуска отработавших газов из турбины.

Предохранительный клапан 12 для

30 установки на приемный ресивер 5 снабжен штуцером 16. Запорный элемент клапана 12 выполнен в виде поршня 17, кото .рый выполнен ступенчатым и его ступень 18 увеличенного диаметра размещена в кольцевой полости 19 корпуса 20 клапана 12. Кольцевая полость 19 сообщена с каналом 13, т. е. нахадится под давлением промежуточной емкости 3.

Поршень 17 клапана нагружен пружиной

21, последняя размещена в подвижной

40 опоре 22, перемещаемой при помощи регулировочного винта 23. Колебания дав ления в предохранительном клапане 12 составляют 0,02 кг/мм, т. е. дав ление, закрывающее поршень, составляет

0,03 кг/см . Сечение поршня обеспечи 2 вает линейную зависимость перекрываемого им сечения от хода (величины подъема).

В процессе работы дизеля 1 выхлопные газы поступают в турбину 8 и приводят ее во вращение. Воздух, сжатый в компрессоре 7, приводимом этой турбиной, поступает в .- приемный ресивер 5 и по трубопроводам 4 - в промежуточ- 55 ные емкости 3. Истечение из емкостей 3 в каждый цилиндр происходит во время фазы впу т<а данного .цилиндра. Поскольку к каждой емкости 3 подсоединены патрубки 2 цилиндров с несовпадающими фазами впуска, в емкостях 3 и трубопроводах 4 возникают колебания столба воздуха с частотой, возбуждаемой периодическим истечением, возникает резонансный эффект, улучшающий наполнение цилиндров.

Турбокомпрессор подбирается так, чтобы обеспечить достаточно высокий кру тяший момент дизеля 1 при пониженных оборотах. С увеличением числа оборотов давление в наддуве растет. После,увеличения давления в емкости 3 выше допустимой величины, создаваемая им сила давления на торец ступени 18 преодолевает усилие пружины 21, клапан 12 откроется и выпустит избыточный воздух из ресивера 5 в магистраль 15 выпуска отработавших газов.

На фиг. 3 показано как изменяется число оборотов И или степень сжатия турбокомпрессора по времени Т при разгоне. Кривая О - изменение числа обсротов при отсутствии клапана 12, кривая "о - с клапаном 12, кривая м число ороротов дизеля 1.

На фиг. 4 показано изменение коэффициента избытка воздуха д по времени

Т при изменении числа оборотов дизеля 1 (буквенные обозначения те же, что и на фиг. 3).

На фиг. 5 при показе дымности R (также сохранены обозначения, принятые на фиг. 3).

Приведенные зависимости свидетельствуют о том, что реализация предлагаемого изобретения позволяет улучшить характ.еристики двигателя по крутящему моменту.

Формула изобретения

Устройство для наддува дизеля, сс держащее турбокомпрессор с турбиной, работающей на выхлопных газах, и комп рессором, напорный патрубок которого сообщен с цилиндрами дизеля через приемный ресивер, резонансный трубопровод и промежуточные емкости, объединяющие каждая впускные патрубки не более чем четырех цилиндров с неперекрываюшимися фазами впуска, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения характеристики дизеля по крутящему моменту, приемный ресивер снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на допустимое давление в про946411 межуточной емкости и снабженным подпружиненным запорным элементом, поперечное сечение которого выполнено по линейной зависимости от его хода.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 14 .498916, кл. F 02 B 27/00, 1969.

94641 1

17

ЯЬгЗ Т

1А? У

Т

g7ur.5

Составитель М. файн

Редактор Н. Рогулич Техред K.Ìüøüo Корректор Е.Рошко

Заказ 5374/77 Тираж 552 Поштисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наддува дизеля Устройство для наддува дизеля Устройство для наддува дизеля Устройство для наддува дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх