Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового v-образного двигателя внутреннего сгорания

 

ЬПИСЛНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

It ПАТЕНТУ

Соева Советски к

Сециаяистнчесннх республик

< >984414 (6l ) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 10.06. 76 (21) 2369157/25-06 (23) Приоритет - (32) 10.06.75 (51) Nl. Кл.

F 02 В 27/00

Государстве««ь4 кем«тет

СССР пе девам «зебрете««й н еткрыт«й (33) ФРГ (3!) Р 252576/.6

Опубликовано23,12.82. БвллетеньМ 47

Дата опубликования описания 05. 01. 83 (53) УДК621. 43. .052(088.8) Иностранцы

Иоахим ð, Фридрих Бауер и Курт ЛеонаPA (ФРГ1 (72) Авторы изобретения

Иностранная бирма

"Иашиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг, АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (543 СИСТЕИА ГАЗООБИЕНА СВОБОДНОВСАСЫВАЩЕГО .ВОСЬИИЦИЛИНДРОВОГО Ч-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино= строению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах газообмена поршневых. двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны системы газообмена сво,.бодновсасывакщих восьмицилиндровых -образных двигателей внутреннего сгорания с порядком работы цилиндров

l-5 — - 7-2-6-3"4-8, содержащие впуск- о ные и выпускные патрубки цилиндров, подсоединенные соответственно к всасывающим и выпускным общим коллекторам Я.

Однако при таком выполнении сис- ть темы газообмена не используются волновые процессы, обусловленные порядком работы цилиндров, следствием чего имеет место недостаточно высокий . коэфФициент наполнения. .20

Целью изобретения является улучшение наполнения цилиндров.

Цель достигается тем, что общие коллекторы попарно объединяют соот2 ветственно впускные и выпускные пат- ; рубки цилиндров 1 и 3, 2 и 4, 5 и.6;

7 и 8 со смещением по порядку работы относительно друг друга на 270 и 450 градусов поворота коленчатого вала.

Кроме того, общие всасывающие коллекторы сообщены с компенсационной емкостью,и частично помещены в нее на различную глубину.

Причем всасывающие коллекторы выполнены примерно равной средней длины на участках между впускным сечением и сечением, разделяющим пополам зону, заключенную между точка" ми подсоединения патрубков.

На Фиг.l представлен пример .выполнения системы газообмена восьмици" линдрового V -образного двигателя

t на Фиг.2 - пример изменения давления в 3- м цилиндре и его впускных и выпуск.ныхпатрубках приреализации системы газообмена в соответствиис изобретением;нафиг.3 - пример изменения давления в 3-м цилиндреи его впускных и выпускных патрубках при реализации сис98441

3 темы газообмена для известного технического решения; на фиг.4 " изменение коэффициента наполнения в зависимости от оборотов h для известного технического решения и при реализа- 5 ции системы газообмена в соответствии с изобретением; на фиг.5 - общий впускной коллектор 1-го и 3-го цилиндров.

Цилиндры 1-8 содержат соответ.ственно впускные 9-16 и выпускные

17-24 патрубки.

Впускные патрубки 9 и 11(фиг.l) цилиндров 1 и 3 объединены общим всасывающим коллектором 25, патрубки l0 и 19 цилиндров 2 и 4 - каллекто" ром 26,..патрубки 13 и .14 цилиндров

5 и 6 - коллектором 2?, патрубки 15 и 16 цилиндров 7 и 8 - коллектором 28.

Общие всасывающие коллекторы 2528 объединены компенсационной емкостью 29.

Впускные патрубки 17 и 19 цилиндров 1 и 3 объединены общим выпускным коллектором 30, патрубки 18 и 20 цилиндров 2 и 4 - коллектором 31.

Общие выпускные коллекторы 30-31 объединены выхлопной трубой 32.

Выпускные патрубки 21 и 22 цилиндров 5 и 6 объединены общим выпускным коллектором 33, патрубки

23 и 24 цилиндров 7 и 8 - коллектором 34.

Общие выпускные коллекторы 33-34 объединены выхлопной трубой 35.

При реализации рабочего процесса во впускных и выпускных патрубках

9 - 16 и 17-24 соответственнб возни", 40 кают волновые процессы, пример которых представлен для 3-го цилиндра на фиг.2. Показаны волновые процессы в цилиндре 3"- кривая 36, во впуск" ном патрубке 1l - кривая 37 и в выпускном патрубке 19 - кривая 38.

Время открытия впускного клапана (не показан) цилиндра 3 (фиг.1) изображе-. но на Фиг.2 интервалом 39.

На фиг.3 показаны одноименные кри.-. вые на фиг.2 в случае реализации из" вестного технического решения для того же интервала времени.

Кривая 40 (фиг.4) показывает изменение коэффициента наполнения 1 9 в зависимости от оборотов и при реализации изобретения и при характере протекания волновых процессов в соответствии с фиг.2.

4 4

Кривая 41 (фиг.4) показывает изменение коэффициента наполнения Ч у в зависимости от оборотов g при реа.-., лизации известного технического решения и при характере протекания волно". вых процессов в соответствии с фиг.3., Всасывающие коллекторы 25-28 (фиг.1) выполнены примерно равной средней длины 42 (Фиг.5) на участках между впускным сечением 43 и сечением

44, разделяющим пополам зону, заключенную между точками 45 и 46 подсоединения патрубков, например, 9 и 11.

Таким образом, в процессе реализации рабочего процесса в момент наполнения цилиндров 1-8 на интервале времени 39 (фиг.2) перепад давлений во впускных и выпускных патрубках

9-16 и 17-24 (фиг.1 соответственно будет наибольшим на участке от внугренней мертвой точки ВМТ (Фиг.2). до наружной мертвой точки НИТ в сравнении с одноименными кривыми на Фигв3, реализующими известную систему газообмена.

В результате большего перепада давлений коэффициент наполнения увеличивается, на что и указывает кривая 40 (рис.kI в сравнении с крин . вой 41р имеющей место при реализации известной системы газообмена.

Таким образом, реализация системы газообмена, выполненной в соответствии с изобретением, позволяет улучшить наполнение цилиндров свободновсасывающих восьмицилиндровых Ч "образных двигателей внутреннего сгорания с порядком работы цилиндров 1-57-2-6-3-4-8.

Формула изобретения

1. Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового

Ч-образного двигателя внутреннего сгорания с порядком работы цилиндров 1-5 - 7-2-6-3-4-8, содержащая впускные и выпускные патрубки цилиндров, подсоединенные соответственно к всасывающим и выпускным общим колпекторам, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения наполнения цилиндров, общие коллекторы попарно объединяют соответственно впускные и выпускные патрубки цилиндрсв 1 и 3, 2 и 4, 5 и 6, 7 и 8 со смещением по порядку работы от5 9844 .носительно друг друга на 270 .и 450 градусов поворота коленчатого вала.

2. Система по и.1, о т л и ч а ющ а я с я . тем, что. общие всасывающие йоллекторы сообщены с компенсационной емкостью и частично помещены в нее на различную глубину.

3. Система по пп. 1 и 2; о т л ич а ю щ а я с я тем, что всасывающие коллекторы выполнены при14 6 мерно равной средней длины на, участ"1 ках между впускным сечением и сечением, разделяющим пополам зону заключенную между точками подсоединения, патрубков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

l Патент Франции М 1569972, кл. F 02 В 27/00, опублик. 19б8..

9&4М4

Составитель О.Голованов

Редактор О.Половка Техред И.Гергель Корректор А. Гриценко

Закаэ 9973/79 Тираж 552 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

133035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮВЭЮЮ ЮАНЮ ЮЮЮ ЮЮ Ю М Ю ЮЮ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового v-образного двигателя внутреннего сгорания Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового v-образного двигателя внутреннего сгорания Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового v-образного двигателя внутреннего сгорания Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового v-образного двигателя внутреннего сгорания Система газообмена свободновсасывающего восьмицилиндрового v-образного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх