Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1236184

m 4 F 04 D 29 20

®у,,. „

Л r-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - ": К:".

Фиг (21) 3777472/25-06 (22) 06.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Трест «Уралсибгидромеханизация» (72) Г. П. Степанов и Ю. П. Бердинских (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 987186, кл. F 04 D 1/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1113592, кл. F 04 D 29/20, 1983. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ НА ВАЛУ, содержащий сопряженные между собой ступицу и вал с радиальными выступами, расположенными равномерно по окружности, демпфирующие элементы, установленные между выступами вдоль вала, и крышку, закрепленную на торце ступицы колеса, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности крепления колеса в осевом направлении, выступы ступицы и вала расположены продольными рядами с последовательным их чередованием в каждом ряду и с образованием продольных каналов между рядами, при этом демпфирующие элементы выполнены в виде гуммированных металлических пластин и установлены в каналах, а ширина выступов на валу меньше расстояния между выступами на ступице.

1236184

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям крепления рабочих колес гидромашин на валах.

Цель изобретения — повышение надежности крепления колеса в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен узел крепления, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — конструкция вала; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел при >0 монтаже вала в ступицу. (колесо не развернуто с образованием продольных рядов) .

Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу содержит сопряженные между собой ступицу 1 и вал 2 с радиальными выступами 3 и 4, расположенными равномерно по окружности, демпфирующие элементы 5, установленные между выступами 3 и 4 вдоль вала 2, и крышку

6, закрепленную на торце 7 ступицы 1 колеса. Выступы 3 и 4 ступицы 1 и вала 2 расположены продольными рядами с последовательным их чередованием в каждом ряду и с образованием продольных каналов 8 между рядами, при этом демпфирующие элементы 5 выполнены в виде гуммированных металлических пластин 9 и установлены в ка- 25 налах 8 а ширина в выступов 4 на валу 2 меньше расстояния в между выступами 3 на ступице 1.

Поверхности 10 и 11 сопряжения выступов 3 и 4 вала 2 и ступицы 1 соответ- ЗО ственно с поверхностями 12 и 13 ступицы 1 и вала 2 выполнены цилиндрическими. Гуммирование металлических пластин 9 вьшолняется эластичным материалом, например резиной.

Узел собирается и монтируется следующим образом.

При монтаже узла рабочее колесо насаживают на вал 2. При этом выступы 3 ступицы 1 свободно проходят между выступами 4 вала 2, так как ширина в выступов 4 меньше, расстояния В между выступами 3 на ступице 1. Затем, поворачивая колесо относительно вала 2, заводят выступы 3 ступицы 1 между выступами 4 вала 2 так, что выступы 3 и 4 образуют продольные ряды и каналы 8. После этого в каналы 8 между продольными рядами выступов

3 и 4 вставляют гумированные металлические пластины 9 и крепят крышку 6 к торцу 7 ступицы 1 болтами.

Демонтаж узла осуществляется в обратном порядке.

При работе машины момент вращения от привода передается на вал 2. Далее крутящий момент от вала 2 передается через выступы 4, демпфирующие элементы 5, выступы 3 на ступицу колеса. В случае возникновения повышенных динамических нагрузок сжатие эластичного покрытия пластин 9 резины демпфирует напряжения и предотвращает детали узла от поломок. Кроме того, на рабочее колесо лопастной машины во время работы действуют значительные осевые нагрузки, стремящиеся сдвинуть колесо относительно вала. Осевое смещение рабочего колеса относительно вала 2 предотвращается за счет взаимодействия выступов 3 и 4 соответственно ступицы 1 и вала 2, расположенных напротив друг друга.

1236184

1236184

Редактор Н. Яцола

Заказ 3007/37

Составитель В. Дениске>ов

Тсхред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу Узел крепления рабочего колеса лопастной машины на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости

Изобретение относится к устройствам для фиксации деталей на валу центробежного насоса используемого, в частности, в системах смазки паровых турбин

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к погружным многоступенчатым центробежным скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя

Изобретение относится к области гидравлики, в частности, к лопастным роторам насосов, турбин, вентиляторов и т.д
Наверх