Устройство для автоматического управления электровозом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1237491 (5g 4 В 60 L 15 20 к.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3621965/24-11 (22) 15.07.83 (46) 15.06.86. Вюл. № 22 (71) Институт горного дела СО АН СГГР (72) В. Л. Конюх (53) 621.335.! 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954267, кл. В 60 L 3/1О, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ, содержащее приемник командной скорости, соединенный выходом с одним из входов формирователя заданной скорости, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком фактической скорости, а выход — с одним из входов тнристорного преобразователя, к другому входу которого подключеH выход порогового элемента, а к выходу — — обмотки тяговых двигателей, дат .Ик тока KQTophlx соединен с одним из 3xодов порогового элемента, отличаюи(еес» тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ограничителями и датчиком нагрева тяговых двигателей, выход которого соединен через один из ограничителей с другим входом формирователя заданной скорости и через другой ограничитель — с другим входом порогового элемента. :237491 явите.)в, I. с )н I:.(iи., 1)сляктор f(). (:среда скис; f . . Всисс Кr:fiði l((of .Л, ()би, . :

:!я;I », 3 ) 4 3;) 0 < ря)к 617 f f );и)и иос

В33ИИПИ ос)лярг if)c (ного комитета («1 Р

il0 делам изобретений и о) крыт()й

f f3035, Москва, Ж 35, Ряугискаи няб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Икгорол, ул I Зросктнаи, 4

Изобретение относится к автоматическоf:.ó вожденик) поездов на железнодорожном транспорте, например шахтном, и предназ-! ачсно для защиты тяговых двигателей от персгрсвя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для автоматического управления электровозом.

Устройство содержит приемник команд- 10 ной скорости, выход которого через формирователь 2 заданной скорости подключен к одному из входов блока 3 сравнения, другой

Bход которого соединен с датчиком 4 фактической скорости, а выход -- с одним входом

f5 тиристорного преобразователя 5 напряжения, сосдиненногÎ с обмотками 6 тяговых ,,!)игятс)!Сй. Дdf «HI» 7 тока обмоток тяговы:< двигателей подключен к одному;гз входов порогового элемента 8, к другому входу которого через ограничитель 9 подключеif дат- ?Q чик !О нагрева тяговых двигателей, а к выходу — другой вход преобразователя 5. ,датчик 10 нагрева через ограничитель 11

"акже подключен к другому входу. формирователя 2 заданной скорости, выполненному, )fdffpH)1cp, в виде управляемого ограничи25 "cifH выходного напряжения.!

) с1 ройс Bo работает следующим образом.

В нормальном режиме д()ижен ия няпря)кенис IIB выходе формирователя 2 заданной!

)0l

СКОРОС ГИ СООТВСтCTBilC."! КО!(!аНДНОИ CKOPOCТ:I на выходе приемника 1. Блок 3 сравнения выделяет сигнал рассогласования заданно.! и фактической скоростей, flpOIIopllHo!IB;Ihllo которому преобразователь 5 изменяет напряжение, приложенное к обмоткам 6 тяговых ,(вигателей. При этом ток обмоток тяговых двигателей, измеренный датчиком 7, сравни)ается с порогом порогового элемента 8.

Есг!и при пуске или торможении ток. вы!пе

)орога, то па выходе порогового элемента 8 появляется сигнал, который через преобра,ователь 5 изменяе1 напряжение на тяговых двигателях до тех пор, пока ток не снизится

10 порога элемента 8, соответствую(ц"fo f)редельным по сцеплению усилиям электровоза.

При нагреве обмоток тяговых двигателей выше порога ограничения ограничителей 9 и 1! напряжение с датчика 10 нагрева через ограничитель 9 подается на управляющий вход порогового элемента 8, снижая егcl псрог и тем самым уменьшая Tof( гяговых двигателей пропорционально температуре нагрева. Этим обеспечивается защита двигателей от перегрева B режимах пуска и

I орможения, когда ток двигателей близок к порогу элемента 8. Одновременно напряжеIlHc с датчика 10 нагрева через ограничигель 1 подается ня вход формирова.геля 2 заданной скорости, снижая заданну)о скорость прппюрционально температуре нагрева.

Этим обеспечивается защита двигателей оТ пер(f ppi)d и заклинивание ротопа двигателя

:3 режимах установившегося движения, когда ток двигателей ниже порога элемента 8. (.l!Hæåíèå тока и скорости движения принодягг к охлаждени!О двигателей 10 температур)1, olfpcделяемои ограничителями 9 и !1, II0c(ic чего 3(I,Idf::IBII скорость ста!!Овится

l l I BI I0H КОМ Я НДНОЙ И 13ОССта Н а НЛ И ВЯС 1 СЯ !

lp(жня)1 величиl)11 поро)я ал(м(н I il 8.

Устройство для автоматического управления электровозом Устройство для автоматического управления электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх