Топливоподкачивающий насос

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 M 37/06

®©СйвЖ1 у

Э ; i í-г11 МФФБ(фду g

® me

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785051/25-06, 3789100/25-06 (22) 28.08.84 (46) )5.06.86. Вюл; 1! - 22 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) В.И.Волков, А.М.Гинзбург, В.Н.Горбенко и В.Г.Никифоров (53) 624.43,031(088.8) (56) .Пышевский А.С. Питание дизелей, Новочеркасск, 1974, с. 418. (54)(57) 1. ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ

НАСОС для двигателя внутреннего сго,рания, содержащий корпус с рабочей полостью, сообщенной с линиями подвода и нагнетания топлива через всасывающий и нагнетательный клапаны соответственно, размещенный в рабочей полости нагнетающий поршень, свободно сопряженный с одной стороны . с толкателем кулачкового привода, а с другой — с возвратной пружиной, крышку рабочей полости со стороны возвратной пружины и узел ручной про- качки топлива со штоком, поршеньком и элементами фиксации штока, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел ручной прокачки топлива размещен в рабочей полости корпуса, причем в крышке рабочей полости выполнено отверстие для размещения штока.

ÄÄSUÄÄ12377S4 А 1

2. Насос по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что поршенек узла ручной прокачки топлива размещен со стороны крышки рабочей полости и сопряжен с возвратной пружиной, а шток выполнен с возможностью съема.

3. Насос по и, 2, о т л и ч аю шийся тем, что крышка рабочей полости выполнена с расточкой, в ко-. торой размещен поршенек узла ручной прокачки топлива.

4. Насос по пп. 1 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что шток жестко связан с поршеньком узла ручной прокачки топлива.

5. Насос по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что поршенек узла ручной прокачки выполнен заодно с нагнетающим поршнем, причем штоК соединен с последним шарнирно с осевым люфтом, величина которого превышает величину рабочего кода нагнетающего поршня при его перемещении от кулачкового привода.

6. Насос по и. S, о т л и ч аю шийся тем, что элементы фиксации штока выполнены в виде резьбового соединения крышки рабочей полости и штока.

Приоритет попунк т а м: 1 1.09.84 по пп. 5 и б.

1237784

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих подачу топлива к топливовпрыскивающей аппаратуре.

Цель изобретения — упрощение конструкции топливоподкачивающего насоса путем изменения узла ручной про- 10 качки, На фиг. 1 изображен топливоподкачивающий насос (ТНП) с узлом ручной прокачки1 на фиг, 2 — поршенек узла ручной прокачки, жестко связан- 13 ный со штоком1 на фиг, 3 — поршенек узла ручной прокачки топлива, выполненный заодно с нагнетающим поршнем

ТНП; на фиг. 4 — соединение поршенька узла ручной прокачки топлива со 2О штоком.

ТНП содержит корпУс 1, нагнетающий поршень 2, размещенный в рабочей . полости 3, которая соединена с всасывающим 4 и нагнетательным 5 клапанами линий подвода и отвода топлива (не показано) ° Рабочая полость закрыта пробкой 6, во внутренней расточке которой размещен поршенек 7, нагруженный пружиной 8. В днище пробки выполЗО мено осевое отверстие 9. Между нагнетающим поршнем 2 и эксцентриковым кулачком 10 размещены упор 1 1 и роликовый толкатель 12.

Поршенек 7 может быть выполнен со штоком 13, который размещен в осевом отверстии 9 днища пробки 6.

Поршенек 7 узла ручной прокачки может быть выполнен заодно с нагнетающим поршнем. В этом случае шток 13 размещен в осевом отверстии 9 пробки

6, Шарнирное соединение штока 13 с нагнетающим поршнем 2 выполнено в виде паза 14 в штоке, через который проходит штифт 15, скрепленный с нагнетающим поршнем, причем величина осевого люфта 8 превышает величину раба чего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачковцго привода, Нижняя часть штока 13 соеди- 50 иена с гайкой 16, Шарнирное соединение штока 13 с нагнетающим поршнем 2 может быть выполнено в виде Т-образного замка с осевым люфтом о, также превьш аюшим ве- 55 личину рабочего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачкового привода 10.

Топливоподкачивающий насос работает следующим образом.

На основных режимах работы нагнетающий поршень 2 THII совершает воэ вратно-поступательное движение от эксцентрикового кулачка 10 через роликовый толкатель 12 и у>гор 11, обеспечивая всасывание через всасывающий клапан 4 и подачу топлива через на— гнетательный клапан 5. Поршенек 7 при этом постоянно прижат к днищу пробки 6 усилием пружины 8.

В случае необходимости удаления воздуха из системы питания перед запуском двигателя или заполнения системы топливом после сборки создание давления достигается перемещением поршенька 7 в расточке пробки 6 путем ввода съемного штока 13 через осевое отверстие 9, При выполнении поршенька 7, жестко связанного со штоком (фиг, 2), последний свободно проходит через осевое отверстие 9 пробки 6. Заполнение системы топливом или удаление воздуха в этом случае достигается перемещением поршенька 7 при воздействии на его шток 13, при этом устраняется возможный перекос поршень. ка 7.

При выполнении поршенька 7 узла ручной прокачки заодно с нагнетающим поршнем 2 ТПН на основных режимах работы последний совершает возвратно-поступательное,цвижение от кулачкового привода !О, Шток 13 в этом случае закреплен гайкой 16 в пробке 6 таким образом, что благодаря осевому люфту штифта 15 в,пазу

14 штока 13, поршень 2 не связан со штоком 13 и осуществляет подачу топлива.

В случае необходимости удаления воздуха из системы питания и заполнения системы топливом гайка 16 со штоком 13 выворачивается иэ пробки б. Нагнетающий поршень 2 за гайку 16 перемещается вниз вручную, при этом топливо иэ рабочей полости 3 выдавливается к нагнетательному клапану

5 и далее на заполнение системы. Всасывание топлива через клапан 4 осу— ществляется перемещением нагнетающего поршня 2 вверх под действием усилия пруядгны 8.

Таким же образом работает топливоподкачивающий насос при выполнении шарнирного соединения штока 13 с на1237784 гнетающим поршнем 2. При этом осевой люфт Т.-образного замка также превышает величину рабочего хода нагнетающего поршня 2 при его перемещении от кулачкового привода f0, Таким образом, размещение узла ручной прокачки в рабочей полости корпуса ТПН обеспечивает при необходимости принудительную прокачку системы низкого давления для удаления воздуха и заполнения системы топливом, при этом сохраняется работоспособность ТПН при работе двигателя.

Пример. Поршенек диаметром

20 мм размещается в расточке пробки,диаметром 20,8 мм с резиновым коль. цом в канавке поршенька. В днище пробки диаметр отверстия 10 мм закрывается реэьбовой капроновой заглушкой. Ход поршенька при прокачке системы даже в случае нахождения порш ня на эксцентриковом кулачке достаточен для создания разряжения на линии всасывания и создания давления

>О в полости насоса высокого давления, Такое выполнение топливоподкачиваюшего насоса для дизелей топливных насосов высокого давления позволит упростить его конструкцию и снизить массогабаритные параметры насоса.

1237784

Составитель В.Долгов

Редактор И. Сегляник Техред Г, Гербер Корректор О.Луговая

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3269/35

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх