Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU„„1239381

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668051/25-06 (22) 25.11,83 (46) 23.06.86. Бюл . № 23 (72) H.Ë.Åãèí (53) 621.43.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1213229, кл. F 02 В 75/04, 08.02.83. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца, головку с днищем, связанную с корпусом п помощи резьбового соединед11 4 F 02 В 75/04 F 02 D 15/04 ния с возможностью осевого перемещения, и исполнительный элемент, размещенный между головкой и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, днище головки со стороны камеры сгорания дополнительно снабжено радиальными приливами, выполненными в виде торцовых лопастей, а исполнительный элемент выполнен в виде упругой биметаллической мембраны, выпуклой в сторону головки поршня и жестко связанной в центре с последней, причем периферийная часть мембраны выполнена с упором в корпус поршня.

12393!

20

30

e;:2

Составитель В.Лобанов

Редактор A.Øèøêèíà Техред H.ÁOHêàëî Корректор M.Ïîæî

Заказ 3374/33 Тираж 523 Поцписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений v, открытий

113035, !1осква, Ж- 35, Раушс.кая наб... д.4/5

Производственно-полиграфическое ттредприятие, r.Óæãîpîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для регулирования степени сжатия.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия поршня.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Поршень содержит корпус l сочлененный с шатуном 2 при помощи пальца 3 головку 4 с днищем 5, связанную с корпусом резьбовым соединением 6, выполненным на внешней поверхности корпуса 1 и внутренней поверхности головки 4. В полости 7 между головкой 4 и корпусом t размещена упругая биметаллическая мембрана 8, которая по центру связана с днищем 5, например, при помощи шпильки 9 и выполнена с упором в проточку 10 корпуса 1. Днище 5 головки 4 со стороны камеры сгорания снабжено радиальными приливами 11 в виде торцовых лопастей 12.

Поршень работает следующим образом.

При сгорании топлива с зацанным октановым числом в цилиндрах двигателя, работающего на режиме допустимых нагрузок, на днище 5 головки 4 поршня действует рабочее давление, которое уравновешивается упругой силой мембраны 8, находящейся в вылуклом (верхнем) положении, посколь8l 2 ку рабочая температура головки 4 не высока и не вызывает деформацию мембраттьт 8. Поэтому головка 4 находится в верхнем положении и удерживается на резьбовом соединении корпуса 1 и мембраны 8.

При установившемся сгорании топлива в камере сгорания фронт давления газов, взаимодействуя с торцовыми лопастями 12, создает крутящий момент головки 4, под действием которого голонка поворачивается на некоторый угол относительно корпуса 1 и опус. кается вниз. Чем больше давление газов и их температура, тем сильнее происходит силовая и тепловая деформация биметаллической мембраны 8. При этом тепловая деформация происходит за счет того, что нижний слой металла мембраны при нагреве расширяется больше, чем наружный и мембрана занимает более низкое положение ° Объем камеры сгорания увеличивается, что приводит к ликвидации детонационного сгорания и снижение ударных нагрузок на кривошипно шатунный механизм.

Упругость мембраны 8 и угол наклона резьбового соединения подобраны таким образом, чтобы при максимальной чувствительности мембраны 8 к детонационному режиму горения она не реагировала бы на давление нормального режима горения, которое компенсируется только силой упругости самои мембраны 8.

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей
Наверх