Автоматический стенд для приработки двигателя

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность приработки двигателя путем создания пульсирукидей нагрузки. При работе испытуемого двигателя 3 злекгтромашиной 1 создают нагрузку на его валу, соответствующую конкретному режиму приработки. Величина этой нагрузки определяется сопротивлением жидкостного реостата 2, включенного в цепь ротора электромашины 1. Затем включают насос 14, перекачивающий раствор электролита из бака жидкостного реостата 2 в дополнительный бак 12. Уровень электролита в баке жидкостного реостата 2 начинает снижаться, что приводит к увеличению сопротивления реостата 2 и соответственно к снижению величины нагрузки двигателя 3. Как только уровень электролита в баке 12 превысит заданный, датчик 13 уровня подает, сигнал на вход усi (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9544 А 1

69) (11) Ш4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

НЙЛИОТЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3786247/25-06 (22) 29.08.84 (46) 23.06.86. Бюл. В 23 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) M.З. Варшавский (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 558194, кл. G 01 М 15/00, опублик. 1977. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение .позволяет повысить эффективность приработки двигателя путем создания пульсирующей нагрузки. При работе .испытуемого двигателя 3 электромашиной 1 создают нагрузку на его валу, соответствующую конкретному режиму приработки. Величина этой нагрузки определяется сопротивлением жидкостного реостата 2, включенного,в цепь ротора электромашины 1. Затем включают насос 14, перекачивающий раствор электролита из бака жидкостного реостата 2 в дополнительный бак 12.

Уровень электролита в баке жидкостного реостата 2 начинает снижаться, что приводит к увеличению сопротивления реостата 2 и соответственно к снижению величины нагрузки двигателя 3. Как только уровень электролита в баке 12 превысит заданный, датчик

13 уровня подает сигнал на вход ус,1 тановки нуля триггера 8 блока 5 управления . При этом на выходе триггера 8 падает напряжение до уровня, соответствующего логическому нулю, что приводит к открытию клапана 11, катушка которого подключена к выходу триггера .8 (клапан 11 нормально открытый). Через дроссель 10 и клапан 11 электролит из бака 12 поступает в бак жидкостного реостата 2.

С помощью дросселя 10 устанавливается производиФельность пропускания электролита через клапан 11, в два раза большая, чеи производительность насоса 14, поэтому бак 12 опорожняется со скоростью, равной скорости его наполнения. Уровень электролита в реостате 2 растет, сопротивление его падает, что приводит к росту

:нагрузки двигателя 3. Блок 4 изменения нагрузки, включенный в цепь

239544 ротора электромашины 1, с ростом нагрузки увеличивает напряжение на своем выходе, подключенном к входу вычитающего элемента 6. Как только это напряжение превысит величину напряжения, поступающего от блока 9 . опорных напряжений на другой вход вычитающего элемента 6, на выходе элемента 6 появляется положительное напряжение, которое через диод 7 поступает на вход установки единицы триггера 8. При этом на выходе последнего образуется напряжение, соответствующее логической единице и поступающее на катушку клапана 11, что приводит к закрыванию последнего.

Бак 12 начинает наполняться электролитом за счет работы насоса 14, после чего весь процесс повторяется, создавая пульсацию нагрузки испштуе- мого двигателя 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внут» реннего сгорания. 5

Целью изобретения является повышение эффективности приработки двигателя путем создания пульсирующей нагрузки.

На фиг.1 приведена структурная 10 схема автоматического стенда для ускоренной приработки двигателя на фиг.2 - структурная схема блока управления.

Автоматический стенд для ускорен- И ной приработки двигателя содержит нагруэочное устройство, выполненное в виде асинхронной электромашины 1 с фазным ротором, в цепи которого установлен жидкостный реостат 2, 20 соединенное с валом испытуемого двигателя 3, блок 4 измерения нагрузки, подключенный к ротору электромашины нагрузочиого устройства, и блок 5 управления, соединенный с блоком 4 из- 2З мерения нагрузки, причем блок 5 управления выполнен в виде последовательно соединенных вычитающего элемента 6, диода 7 и входа установки

2 с логической единицы RS-триггера 8, причем к первому входу вычитающего элемента 6 подключен блок 9 опорных напряжений,, к второму — выход блока; ,.4 измерения нагрузки. К жидкостному реостату 2 подключен через дроссель

10 и гидравлический клапан 11 дополнительный бак 12. Катушка клапана

11 подключена к выходу триггера 8 блока управления 5. В баке 12 установлен датчик 13 уровня, выход которого подключен к входу установки нуля триггера 8. Между баком жидкостного реостата 2 и баком 12 подключен насос 14.

Автоматический стенд для ускоренной приработки двигателя работает следующим образом.

При работе испытуемого двигателя

3 электромашина 1 создает нагрузку на его валу. Величина этой нагрузки определяется сопротивлением жидкостного реостата 2, включенного в цепь ротора электромашины 1. Перемещением электродов реостата 2 устанавливают максимальную величину нагрузки двигателя З,,соответствующую конкретному режиму приработки. Затем включают

1239

10 Формула изобретения

45 з насос 14, перекачивающий раствор электролита из бака жидкостного реостата 2 в дополнительный бак 12. Уровень электролита в баке жидкостного реостата 2 начинает снижаться, что приводит к увеличению сопротивления реостата 2 и соответственно к снижению величины нагрузки двигателя 3.

Как только уровень электролита в баке 12 превысит заданный, датчиком 13 уровня, последний подает сигнал на вход установки нуля триггера 8 блока

5 управления. При этом на выходе триггера 8 падает напряжение до уров ня, соответствующего логическому нулю, что приводит к открытию клапана

1f, катушка которого подключена к выходу триггера 8 (клапан 11 нормально открытый). Через дроссель 10 и клапан 1 1 электролит из .бака 12 поступает в бак жидкостного реостата 2. С помощью дросселя 10 устанавливается производительность пропускания электролита через клапан 11 в два раза большая производительности насоса 14. Поэтому бак 12 опорожняется со скоростью, равной скорости его наполнения. Уровень электролита в реостате 2 растет, сопротивление его падает, что приводит к росту нагрузки двигателя 3. Блок 4 измерения нагрузки, выполненный, например, -в виде ваттметра, включенного в цепь ротора электромашины 1, с ростом нагрузки увеличивает напряжение на своем выходе, подключенном к входу вычитающего элемента 6 °

Как только это напряжение превы- сит величину напряжения, поступающего от блока 9 опорных напряжений на другой вход вычитающего элемента

6, на выходе элемента 6 появляется положительное напряжение, которое через диод 7 поступает на вход установки единицы триггера 8. При этом на выходе последнего образуется напряжение, соответствующее логической единице, поступающее на катушку клапана 11 и приводит- к закрыванию последнего. Бак 12 начинает наполняться электролитом эа счет работы

50 насоса 14, после чего весь процесс ,повторяется, создавая пульсацию нагрузки испытуемого двигателя 3.

544 4

Таким образом, реализация изоб= ретения позволяет повысить эффективность приработки двигателя путем создания пульсирующей нагрузки.

На 25-ЗОЖ сокращается продолжительность приработки, что приводит к повышению производительности труда и к увеличению выпуска продукции.

Автоматический стенд для приработки двигателя, содержащий нагрузочное устройство, жидкостный реостат и блоки управления и измерения, причем нагрузочное устройство связано с валом двигателя, выполнено в виде асинхронной электромашины с фазным ротором, в цепи которого установлен жидкостный реостат, а блок измерения нагрузки подключен к ротору электромашины нагрузочного устройства и связан с первым входом блока управления, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, стенд дополнительно содержит переливной бак, насос, датчик уровня, электрогидравлический клапан, дроссель и переливной и заполнительный каналы свя1 зывающие параллельно жидкостный реостат и переливкой бак, на котором установлен датчик уровня, подключенный к второму входу блока управления, выход которого связан, с электро" гидравлическим клапаном, установленным последовательно с дросселем в переливном канале, а насос включен в заполнительный канал.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что блок управления выполнен в виде.вычитающего элемента, диода и триггера, связанных последовательно, и источника опорного напряжения, подключенного к первому входу вычитающего элемента,второй вход которого. служит первым входом блока управления, вторым входом которого служит вход установки логического нуля RS-триггера, вход установки логической единицы которого связан с диодом, а выход служит выходом блока управления.

1239544

Составитель Н. Патрахальп ев

Техред И.Попович Корректор Г. Решетник

Редактор В. Иванова

« «««

Тираа 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. li3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3387/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная,4

Автоматический стенд для приработки двигателя Автоматический стенд для приработки двигателя Автоматический стенд для приработки двигателя Автоматический стенд для приработки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и позволяет повысить надежность, качество и достоверность испытаний путем повьшения точности задаваемых режимов испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к автоматизированным системам стендовых испытаний, и позволяет повысить точность измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам испытания прессов для уплотнения кормов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх