Воздухораспределитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (А) 4 В 60 T 15/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830030/27-11 (22) 25.12 ° 84 (46) 30.06.86. Вюл. Р 24 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.3.Павлович, Ю.А.Ветлугин, . Е.А.Романчик и Н.B.Áîãäàí (53),629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

9 908635, кл. В 60 Т 15/20, 1970. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с торцовыми крышками и перегородкой, разделяющей его на две камеры, в которых установлены поршни следящего механизма, соединенные между собой штоком, проходящим через отверстие в перегородке, между первой торцовой крышкой и первым поршнем образована полость управляющего давления, между первым поршнем -и перегородкой — полость питающего давления, во второй торцовой крышке — полость, подключаемая к ресиверу прицепа, в корпусе — полость, подключаемая к тормозным камерам, причем последняя полость подключена к полос„„Я0„„1240660 А1 ти, подключаемой к ресиверу и атмосферному отверстию перепускным клапаном, имеющим внутреннее и наружное концентричные седла, в штоке выполнено сквозное осевое отверстие, постоянно связанное с внутренней полостью перепускного клапана и атмосферным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания, в первом поршне защемлена диафрагма с диаметром защемления, равным диаметру внутреннего концентрнчного седла перепускного клапана, полость в первом поршне, ограниченная указанной диафрагмой, сообщена,с полостью, подключаемой к тормозным камерам, указанным сквозным отверстием штока, которое выполнено дроссельным, причем под вторым поршнем установлен третий, в котором выполнено дроссельное отверстие, сообщающее полость, подключаемую к ресиверу, с полостью образованной вторым и третьим поршнями, а перемещение укаэанной диафрагмы с одной стороны ограничено первым поршнем, а с другой — упором верхней торцовой крьппки.! 40660 2

Изобретение относится к транспортному маши!«остроению, в частности к агрегатам пневматических тормозных систем прицепов.

Пель изобретения — повьппение быстродействия срабатывания.

Иа чертеже схематически показан воздухораспределитель, общий вид.

Воэдухораспределитель содержит корпус 1 с торцовыми крышками 2, 3 и прегородкой 4, разделяющей его на две камеры, в которых .установлены пластмассов««й поршень 5, диафрагма

6, соединенные между собой штоком 7.

Шток 7 проходит через отверстие в перегородке 4. В воздухораспределителе. образованы полости А и Б итающего и управляющего давления, полости В, Г и Д, подключаемые к ресиверу 8, и полость Е, подключаемая к тормозным камерам 9 прицепа. Полость

Е подключается к полости Г и атмосферному отверстию 10 посредством перепускного клапана 11, имеющего концентричные внутренние и наружные седла 12 и 13. В штоке 7 выполнено сквозное осевое отверстие 14, постоянно связанное с полостью Е и ат- . мосферным отверстием 10.В поршне 5 защемлена диафрагма

15 с диаметром защемления, равньп«. диаметру внутреннего концентричного седла 12 перепускного клапана 11.

Полость Ж в поршне 5, ограниченная диафрагмой l5, сообщена с полостью

Г посредством сквозного отверстия 14 штока 7, которое выполнено дроссельным. Под диафрагмой 6 установлена диафрагма 16, в которой выполнено дроссельное отверстие l7, сообщающее полость Д с полостью И. Перемещение диафрагмы 15 с одной стороны ограничено поршнем 5, а с другой — упором

18 верхней торцовой крьппки 3. В Kp«I«i« ке 3 установлен кран 19 ручного растор««аживания с лепестковой манжетой

20, разделяющей полость Б, подключаемую к ресиверу 8, и полость К, подключаемую к питающей. магистрали 2 . через соединительную муфту 22. В крьппке 3 выполнено отверстие 23, сообщающее полость А с полостями В и К.

Полость Б управляющего давления сообщена с управляющей магистралью 24 (в случае соединения по двухпроводной схеме) через соединительную муфту 25.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При соединении по однопроводной схеме сжатый воздух от пневмосистемы

I тягача подается по питающей магистрали 21 в полость К. Отжимая лепесток манжеты 20,, воздух поступает в ресивер 8 прицепа и полость Г, а также через дроссельное отверстие 17 в полость И. Одновременно через отверс тие 23 сжатый «зоздух поступает и в полость А. Благодаря наличию разности давлений на поршень 5 со стороны полостей А„ Д и И он находится в нижнем положении. При этом тормозные камеры 9 и полости Е,Ж,Г и Б сообще.ны с атмосферой через атмосферное отверстие 10. Поэтому прицеп расторможен.

При торможении .прицепа или рас,соединении муфты 22 (в случае затормаживания одиночного прицепа на стоянке или в случае отрыва прицепа от тягача) происходит выпуск сжатого воздуха из магистрали 21 и полости

К в атмосферу. В результате падения давления лепестки манжеты 20 прижимаются к стенкам полости В,.а«редотвращая утечку воздуха из этой полости, ресивера 8 и полостей И,Д;Г. Одновременно сжать:й воздух удаляется в атмосферу и из полости А. За счет разницы давлений, действующих на поршень 5, последний перемещается вверх, садится на внутреннее седло

12 ««ерепуск««ого клапана 11 !« открывает его от наружного седла 13. Сообщение тормозных камер 9 и полостей

Ж.и Е с атмосферой прекращается.

Сжатый воздух поступает из полости

Г в.полость Е и тормозные камеры.

Прицеп затормаживается.

При служебном торможении (плавное нарастание давления в камерах 9) сжатый воздух проникает в полость Ж через осевое отверстие 14 штока 7. К действию воздуха на диафрагму 15 и поршень 5 со стороны полости Ж добавляется усилие на поршень 5 за счет того, что диафрагма 15 упирается в упор 18. В результате компенсируется усилие, которое устраняется в результате посадки поршня на седло !

2 клапана 11 (ппощадь, ограниченная седлом 12 со стороны отверстия 10).

Это способствует реализации давления в тормозных камерах 9, равного давлению в ресивере 8. При экстренном торможении — резкое нарастание давления в камерах 9 — после того, как поршень

Е24О66О

5 входит в контакт с седлом 12, резко уменьшается активная площадь диафрагмы 6 со стороны полости F. В результате в тормозных камерах 9 резко возрастает давление по сравнению с темпом падения давления в питающей магистрали 2!. Быстродействие воздухораспределителя увеличивается. Дроссельное отверстие 14 связывает полость Е с полостью Ж и в конце про- 1О цесса торможения добавляет усилие, которое исключается поршнем 5 при .контакте с седлом 12. При экстренном торможении быстродействие воздухораспределителя также увеличивается за 15 счет применения дополнительной диафрагмы 16, в которой имеется дроссельное отверстие 1?. В этом случае шток 7 резко идет вверх, объем полости И увеличивается, давление в ней 2О (пока не уравняется через отверстие

-17 с давлением полости Д) уменьшается и появляется дополнительное усилие за счет разницы давлений в полостях И и Д, которое быстрее открывает 25 клапан II соединяя полость Г с полостью Е и тормозными камерами 9. В конце торможения давление в полостях

И и Д через отверстие 17 выравнивается, диафрагма 6 возвращается в исход ное положение.

При оттормаживании сжатый воздух подают в магистраль 21 и полость К.

Сжатый воздух воздействует на поршень 5, заставляя его переместиться вниз. Поршень 5 отрывается от седла

12, клапан ll своим седлом 13 садит- ся в корпус 1, полости Г и Е разобщаются с атмосферой, Происходит оттормаживание прицела. При соединении воздухораспределителя по двухпроводной схеме в случае торможения сжатый воздух подается в магистраль 24 и полость Б, а при оттормаживании удаляется из них. Процесс работы воэдухораспределителя в этом случае аналоги" чен работе его по однопроводной схеме.

В случае растормаживания прицепа, находящегося на стоянке, воздействуют на кран 19 ручного растормаживания. Полость К разобщается с полостью А, которая сообщается с полостью Б и ресивером 8. Поршень 5 перемещается вннэ. Полость F. н тормозные камеры 9 сообщаются с атмосферой.

Прицеп растормаживается.

j24n66O

Состав. -.-тель О. А ->ексе ев

Техред > l. Хода н-« Корректор И.Зрдейи гедакт()р >х - Ц 36 деая,Ы; /, 5 Тираж 64 Подпи сн о е

pf>( ета СССР ло делай изобретений o>кр >)тий

1 .3035, Москва., Ж-35, 1?аунская наб., д. 4/5 ак"

Производственно=-голигравическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх