Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона измерений. Н-а корпусе 1 в бугелях 2 крепятся направляющие 3. В опорные плоскости 5 каретки 4 монтируются ножи или штанги 9 с датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального 11 и поперечного 12 перемещений. Каретка перемещается при помощи ходового винта 15 от электродвигателя 19. При дв iжeнии транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта. Изменяются физические свойства грунта как по глубине, так и в поперечной и продольной плоскостях. 6 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Д) 1 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изоБРетений и ОтнРытий (21) 3822893/27-11 (22) 10.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. У 25 (72) В,M.Êóïöîâ, H.Í.Ïoëÿíñêèé, Ю.Н.Теверовский, Е.Б.Цыганков, В.Д.Леонтьев и Г.В.Обминяный (53) 629.1.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(742745, кл. G 01 И 17/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N - 1035452, кл. G 01 M 17/00, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ГРУНТА ПОД

ОПОРАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия движителя транспортного средства с грунтом. Цель изобретения— повышение точности и расширение диапазона измерений. На корпусе 1 н бугелях 2 крепятся направляющие 3. В опорные плоскости 5 каретки 4 монти руются ножи или штанги 9 с датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального 11 и поперечного

12 перемещений. Каретка перемещает.ся при помощи ходового винта 15 от электродвигателя 19. При движешш транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта.

Изменяются физические свойства грунта как по глубине, так и в поперечной и продольной плоскостях, 6 ил.

1242746

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам, исследующим взаимодействие движителя транспортного средства с грунтом.

Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона измерений.

На фиг. 1 изображена установка с установленными в каретку ножами; на фиг. 2 — то же, с установленными в каретку штангами с датчиками,", на фиг. 3 — то же, с горизонтально расположенным корпусом; на фиг. 4 штанга с датчиками, разрез; на фиг.

5 — размещение датчиков давления в грунте до начала эксперимента, на иг. 6 — то же, при наезде транспортного средства.

Установка для исследования намеря†жений и перемещений грунта под опорами транспортного средства содержит корпус l, на котором в бугелях

2 крепятся направляющие 3, предназначенные для установки и обеспечения перемещения каретки 4, в опорные плоскости 5 которой монтируются при помощи гаек 6 и шайб 7 ножи 8 или штанги с тензометрическими датчиками 10 давления, реостатными датчиками вертикального ll и поперечного

12 перемещений, присоединенных к ним при помощи шарнирных узлов 13, и ре.— остатными датчиками 14 продольных перемещений. Каретка перемещается по направляющим при помощи ходового винта 15, который установлен в бугеле

16, обойме 17 с внутренней резьбой, жестко связанной с кареткой, и втулке 18.

Момент вращения на ходовой винт передается от реверсивного электродвигателя 19 через муфту 20,, червячный редуктор 21 и через муфту 22, установленных на раме 23, прикрепленной к корпусу установки винтами 24.

Корпус установки может вращаться относительно рамы. Контакты тензометрических датчиков давлений и реостатньи датчиков перемещений в поперечной и вертикальной плоскостях подключаются к усилителю (не показан),выход которого имеет электрическую связь со шлейфовым осциллографом (не показан), где результаты измерений регистрируются на осциллографическую ленту.

Реостаты 25 датчиков продольных перемещений подключаются к шлейфам

45 ос1тиллографа через переменные сопротивления. Для исключения искажения результатов измерений вследствие нарушения структуры грунта датчики давления присоединены к штангам при помощи шарниров 26.

Установка работает следующим образом.

На небольшом расстоянии от предполагаемой колеи движения транспортного средства выкапывается в грунте шурф, размеры которого соответствуют размерам установки, В опорные плоскости 5 каретки 4 монтируются ножи 8 и установка в таком виде помещается в шурф.

Далее, после включения реверсивного электродвигателя 19, через муфту 23, червячный редуктор 21 и муфту 22 приводится во вращение ходовой винт 15, который, вращаясь в бугеле 16, втулке 18 и в обойме 17 с внутренней резьбой, жестко связанной с кареткой, перемещает ее по направляющим 3. Ножи 8, внедряясь в грунт, прорезают каналы под предполагаемой колеей движения транспортного средства (структура грунта под колеей практически не нарушается), Для вывода ножей 8 из каналов достаточно включить реверсивный электродвигатель для работы в обратном направлении. После этого необходимо подготовить установку непоср дственно к проведению измерений. На место ножей 8 в каретку 4 устанавливаются штанги .9 с датчиками 10 давления и датчиками перемещений 11,12,14.

Расстояние между датчиками 10 давления должно соответствовать расстоянию между ножами 8 и выбирается из условий эксперимента. Эта регулировка проводится при помощи гаек б и шайб 7„ Датчики 10 давления вводятся вместе со штангами 9 в каналы аналогично ножам 8.

При движении транспортного средства под его опорами происходит деформация грунта, кроме того, изменяются физические свойства грунта как по глубине, так и в поперечной и продольной плоскостях. Датчики давления, размещенные на разной глубине, позволяют получить распределение напряжений в зависимости от глубины.

Под действием нагрузки слои грунта вместе с датчиком давления изменяют свое положение., которое фиксируется датчиками ll 12 14, Полученные данные о физико-механических свойствах грунта дают возможность прогнозировать проходимость транспортных средств Ilo грунтам с различной несущей способностью.

Формула изобретения

Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства, содержащая корпус с направляющими, перемещаемую по направляющим каретку с горизонтально установленными вертикально подвижными штангами с тензометрическими датчиками давления на наружных концах и реостатными датчи ками продольного перемещения у основания, ножи для формирования каналов в грунте, привод перемещения ка1242746 ретки «. измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, штанги у-становлены в каретке по меньшей мере в два ряда и выполнены разной длины, наружные концы и основания штанг связаны со средними частями при помощи шарнирных узлов, причем в шарнирных узлах со стороны оснований закреплены реостатные датчики вертикального и поперечного перемещений, штанги своими основаниями установлены в каретку с возможностью осевого перемещения для обеспечения работы реостатных датчиков продольного перемещения и с возможностью замены ножами для формирования каналов в грунте.

1242746

1242746

Составитель А. Гуляев

Техред 0. Гор тв ай

Редактор П.Коссей

Корректор М,Максимишипец

Заказ 3691/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.11роектная,

Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , используемым при исследовании тягово-динамических качеств трактора при работе на склонах

Изобретение относится к устройствам для функцион пьных и ресурсных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных машин, Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение надежности

Изобретение относится к испытатель ,/ а 16 5 X // / ех 6ному оборудованию при исследовании опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет уменьшить производственную площадь, занимаемую горизонтальным балансировочным станком, и снизить энергозатраты

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов в собственных подшипниках путем совмещения оси инерции ротора с осью вращения

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх