Мотор-колесо

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН

„„SUÄ„1243967 А1 (59 4 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф .Ггс--.;;,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ц

М ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) 1. МОТОР-КОЛЕСО, содержащее установленный в колесе тяговый двигатель, несущий на своем валу эксцентрик волнового редуктора, гибкое коле(21) 384 1799/27-11 (22) 16.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. И- 26 (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной зоны СССР (72) В.В.Кацыгин, Г.С ° Горин, О.П.Ратнев, А.Н.Орда и А.Я.Котлобай (53) 629. 113.012.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 559847, кл . В 60 К 17/14, 1970. со, подвижный конец которого снабжен зубчатым венцом, контактирующим с жестким зубчатым колесом внутреннего зацепления, муфту сцепления и обод колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения сопротивления движению транспортной машины за счет от" ключения редуктора и двигателя от колеса, муфта сцепления выполнена фрикционной, ведущее звено ее установлено в наружной части жесткого зубчатого колеса внутреннего зацепления, а ведомым звеном является обод колеса, при этом гибкое колесо снабжено осевым фиксатором, выполненным в виде

O е разрезного кольца °

2. Мотор-колесо личающееся фрикционная муфта ковой, по и. 1, о т тем, что выполнена дис1 "4396 /

3. Мотор-колесо по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фрикционная муфта выполнена в виде муфты свободного хода.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмйсеиям, и может быть использовано в приводе ходовых систем (,транспортных) машин, 1(ме)о(цих ограничение Io 5 обьсму и массе.

Цель изобретения — повышение эко- номичности .путем снижения сопротивлеH((>x Д1)(лже)(и(0 т(>анспо)этной машины за счет отключе(п(я редуктора и двигателя от колеса.

На фиг. 1 показано мотор-колесо в осевом сечении с фрикциониой муфтой свобоДного хОДа; на фи1. 2 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 3 „- фрикцион- 15 ная дисковая муфта, управление кото. рой осуществляется с (7(Эмощью гидропривода.

Мотор-колесо содержит тяговый двигатель 1, встроенный в корпус, распо- 20 ((агающийся внутри гибкого кол:еса и несущий на валу 2 эксцентриковый вал 3 с дисковым генератором вопи 4, гибкое колесо 5, выполненное н виде цилиндрической оболочки вращения 2.> с д(3ум>(зу(э (а Гыми венцами > Один из которых входит н зацепление с.о шпиЦевой |>тулкой 6 которая с пОмОЩью шти<1)тов ? жестко соединена с корпусом 8, а второй — с шестерней 9 внут- (> реннего зацепления жесткого колеса волнового редуктора, которая выполнена совместо с ведущей частью I3 виде жесткого колеса 10 фрикционной муфты свободного хода, с помощью которой происходит включение и отключение волнового редуктора и двигатвля 1 от ведомой ее части 11, выполненной в виде втулки 12„ сцентрированной с втулкой 13, к которой с по-. мощью болтов 14 крепится обод 15, на который одевается шина. К втулке 12 с помощью болтов 16 крепится кръ(шка 17, имеющая опорную часть, на которую устанавливается подшип- 4( ник 18 со стопорным кольцом 19, на который опирается эксцентриковый вал 3 волнообразователя. Втулка 13 вращается на подшипниках 20, установленных на ступице корпуса 8, к которому с помощью болтов 21 крепится

>()(ск(Уе)ъп(тор (o. 3 г?3. 3 )<Орпусe 8 мо тор "кол<:B установлен салы|ик 23, I(pbIl)(I

Стyrxllr(a корпуса 8 имеет проточку, в которую устанавливается разре IHOB сто lop((<3<. (

Осе(3уlO (t)IIIрикционная муфта свободного хода вк>почав(жесткое колесо 10> являющееся ведущей част(>ê), внутри которой расположена шестерня внутреннего зацепления 9, )>едомую ча<.ть -- втулку 12, ролики 2? „тоти(атвпи 28, подпружиненные пружиной 29, Опирающейся одним ко нцом на I(еса 1 0 °

Многодисковая фрикционная муфта, уста иавл (II (BM(UI х)место ((у(1)ты с лобод ((ox o хс)ца, распох(0>((в((а над >)(p(. TI

Мотор-колесо работает следующим о(>разо.м. з 1243

Вал тягового двигателя 1 через эксцентриковый вал 3 приводит в движение диски генератора 4 волн, которыЕ, перекатываясь без скольжения по внутренней поверхности гибкого колеса, создают волну деформации, необходимую для. работы волнообразователя.

Вращающий момент с вала 2 тягового двигателя через эксцентриковый вал 3, диски генератора 4 волн передается 10 гибкому колесу 5, шестерне 9и далее через ролики 27, втулку 12 втулке 13 и далее через обод 15 колесу транспортной машины. Когда ведомая часть 11 муфты. свободного хода неподвижна 15 (трогание с места), ролики 27 под действием толкателей 28, подпружинен— ных пружинами 29, перемещаются и за.клинивают ведущую и .ведомую части муфты, обеспечивая Передачу вращаю- 2О щего момента от двигателя к колесу.

Передача вращающего момента осуществляется до тех пор, пока скорости вращения ведущего и ведомого звена одинаковы; как только скорость ведо- я5 мого звена превысит скорость ведуще— го, муфта автоматически разобщает сцепленные части и отключает редуктор и двигатель от колеса, что снижает сопротивление движению транспортной машины.

При передаче вращающего момента осевая фиксация гибкого колеса раз967 4 резным кольцом 25 обеспечивает неподвижность гибкого колеса 5 в осевом направлении, сохраняя при этом ему достаточную свободу в радиальном направлении, необходимую для обеспечения нормальной работы волнообразователя.

В случае применения многодисковой фрикционной муфты мотор †коле работает следующим образом.

Редуктор и тяговый двигатель отключены, поршень 33 находится в крайнем правом положении, давления в напорной магистрали нет.

При включении мотор-колеса водитель воздействует на орган управления и открывает подачу рабочей жидкости в напорную магистраль. Жидкость поступает в полость, ограниченную поршнем 33 и упором 35 и, преодолевая сопротивление возвратных пружин.32, перемещает поршень 33 влево вместе с ведомыми дисками 31 до тех пор, пока они не войдут в контакт с ведущими дисками 30, при этом вращающий момент шестерни 9 жесткого колеса волнообразователя через фрикционную муфту передается ободу 15 колеса. Величина передаваемого момента может регулироваться давлением жидкости в напорной магистрали и количеством ведущих 30 и ведомых 31 дисков.

) 2439б 7

1243967

Фиг. Я

Составитель С . Панкратов

Редактор И.Сегляник Техред О,Сопко Корректор 0 йчговая

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

1роизводственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх