Тормозная система локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 Т 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВГГ "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,1а,, Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852721/27-11 (22) 28.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. 11- 26 (72) В. Т. Пархомов (53) 629.113(088.8) (56) Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. M.:

Транспорт, 1979, с. 68, рис. 46. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА, содержащая кран машиниста, подключенный посредством раэобщительного крана к питательной магистрали и посредством комбинированного крана к тормозной магистрали, кран вспомогательного тормоза, подключенный посредством раэобщительного крана к питательной магистрали, непосредственно к импульсной магистрали и посредством клапанного устройства к тормозным цилиндрам, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы путем исключения ошибок в процессе переклюÄÄSUÄÄ 1243987 А1 чения тормозов при смене кабин управления, клапанное устройство включает в себя установленный в полом корпусе между входным и выходным отверстиями запорный элемент в виде поршня с двумя штоками, в каждом иэ которых выполнены осевой и радиальные каналы, клапанное седло, распоцоженное со стороны входного отверстия, регулировочную пружину, расположенную между установленной на штоке поршня посредством резьбы шайбой и крышкой корпуса, в которой выполнено входное отверстие, при этом со стороны другого штока поршня установлена удерживающая пружина.

2. Система по и. 1,.о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что клапанное устройство снабжено камерой переменного объема, оборудованной в отдельном корпусе подпружиненным поршнем и подключенной к полости клапанного устройства со стороны входного отверстия.

1243987

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на двухкабинных и многосекционных локомотивах.

Целью -изобретения является повышение надежности тормозной системы путем исключения ошибки в процессе переключения тормозов при смене кабин управления.

На фиг. 1 схематично показана .тормозная система локомотива с клапанным устройством; на фиг. 2 — конструкция клапанного устройства; на фиг. 3 — устройство камеры переменного объема.

Тормозная система содержит установленные в кабинах 1 и 2 на трубопроводах подключения кранов 3 вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам 4 клапанные устройства 5.

Краны машиниста 6 подключены к тормозной магистрали 7 комбинированными кранами 8.со съемной ручкой,. Разобщительные краны 9 предназначены для подключения к питательной магистрали 10 кранов 6 и 3. Краны 3 посредством импульсной магистрали 11 подключены к воздухораспределителю 12.

Краны 3 вспомогательного тормоза дополнены вентилями отпуска 13.

Запорный элемент (фиг. 21 в виде поршня 14 с двумя штоками удерживающей пружиной 15 поджат к резьбовой гильзе 16, которая ввернута в шайбу

17 и законтрена. При этом выступы шайбы 17 помещены в прорезях корпуса

18.

Шайба 17 нагружена регулируемой пружиной 19, усилие которой изменяется гайкой 20. На корпус 18 навернута крышка 21. В корпусе 18 устано злена резьбовая заглушка 22 в канале для подсоединения камеры переменного объема, которая состоит из корпуса

23 (фиг. 3), поршня 24 с манжетой, пружины 25 и крышки 26 с атмосферным отверстием.

При торможении локомотива краном вспомогательного тормоза сжатый воздух от крана 3 вспомогательного тормоза проходит через клапанное устройство 5 и поступает в, тормозные цилиндры 4. При этом устройство 5, установленное в противоположной кабине 2, автоматически закрывается и тем самым герметизирует магистраль тормозHbix цилиндров. Торможение локомотива может быть вызвано из любой кабины локомотива.

В процессе смены кабин управления краном машиниста 6 в кабине 1 понижают давление в тормозной магистрали

2 на 0,6 кгс/см, после чего перекрывают комбинированный кран 8, а затем снимают .ручку с крана. Убедившись по манометру в появлении сжатого воз>0 духа в тормозном цилиндре, покидают оставляемую кабину. При этом ручка крана 3 в оставляемой кабине находится в поездном положении, а положение ручки крана 6 машиниста безразлично.

l5 Придя в кабину 2,машинист устанавливает ручку крана 6 в поездное положение, одевает на пробку ручку комбинированного крана 8 и открывает комбинированный кран, Смена постов управления окончена.

В режиме холодного следования комбиниро занные краны 8 в кабинах 1 и 2 перекрыты, ручки кранов 3 вспомогательного тормоза установлены в поездное положение.

Б рабочем режиме и в режиме холодного следования автотормоз работает аналогично. При уменьшении давления в тормозной магистрали 7 воздухорас30 пределитель 12 срабатывает на торможение. При этом воздух из запасного резервуара поступает в импульсную магистраль 11 и далее подводится к кранам 3 обеих кабин 1 и 2. Краны 3 срабатывают в режиме повторителя и через устройства 5 кран 3 кабины 1 наполняет тормозные цилиндры передней тележки,акран Зкабины 2 наполняет тормо:зныецилиндры заднейтележки.

При повышении давления в тормозной магистрали 7 воздухораспределитель 12 срабатывает на отпуск и сообщает импульсную магистраль 11 с атмосферой. При этом краны 3 кабин 1

45 и 2 выпускают сжатый воздух из тормозных цилиндров в режиме повторителя.

При двухсекционном и многосекционном локомотиве импульсная магистраль между секциями перекрывается и гиб50 кие соединительные рукава снимаются.

Воздухораспределители 12 на всех секциях включаются. В межсекционньтх соединениях магистрали тормозных цилиндров установлены дроссели 5 мм.

На трехсекционном локомотиве средняя секция оборудуется краном 3 вспомогательного тормоза.! 243987

При необходимости отпуска тормоза локомотива при заторможенном составе машинист импульсной кнопной подает питание к электропневматическим вентилям отпуска 13. При этом вентиль 13 открывает клапан и сообщает полость .над переключательным поршеньком крана вспомогательного тормоза с атмосферой. Это вызывает переброс поршня вверх, отключение крана 3 вспомогательного тормоза 3 от воздухораспределителя 12 и в зависимости от длительности выдержки кнопки в нажатом положении происходит полный отпуск или ступень отпуска тормоза локомотива при заторможенном составе;

При торможении сжатый воздух поступает в полость А и отжимает поршень

14 на расстояние ц вниз.

При этом воздух из главного резервуара беспрепятственно поступает в тормозные цилиндры по каналу 27.

При выпуске сжатого воздуха из тормозных цилиндров зазор 5 остается, так как пружина 19 отрегулирована на перепад давлений 0,5 кгс/см при условии, что сечение для выпуска воздуха после зазора 3 на 107. превышает сечение атмосферного канала в кране вспомогательного тормоза.

Однако при торможении с противоположной кабины давление в полости Б под поршнем повышается быстрее, чем темп снижения давления при отпуске.

Так как кран вспомогательного тормоsa выпускает в атмосферу больше воз10 духа, чем зазор dl „ то с учетом ускоренного"увеличения давления в полости Б перепад давлеиий" на поршне 14 повышается и становится более

0,5 кгс/см, и преодолевает усилие

--г

1 пружины 19. Поршень 14 перемещается вверх. Сокращение зазора 3 вызывает еще более четкое перемещение поршня 14.

Для повышение четкости- закрытия запорного элемента в виде поршня 14 . вместо заглушки 22 устанавливают камеру переменного объема, в которой при давлении более 0,4 кгс/см пружина 25 сжимается, а поршень 24, перемещаясь вправо, расширяет камеру над зазором 8 и пока поршень 24 перемещается увеличения давления над зазором о не происходит.

1243987

Составитель А. Филиппов

Техред Б.Бонкало Корректор О.Луговая

Редактор А. Гулько

Заказ 3755/18 Тираж б47

ВНИИПИ Государственного комитета ССС1? по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Тормозная система локомотива Тормозная система локомотива Тормозная система локомотива Тормозная система локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх