Детский трехколесный велосипед

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1244001 А1 (5и41 В 62 К5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, t. ) !

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864242/27-11 (22) 19.07.84 (46) 15.07.86. Бюл. ¹ 26 (71) Центральное конструкторско-технологи ческое бюро по велостроению (72) В. И. Волков и В. А. Зиньковский (53) 629.118.31 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2102695, кл. В 62 К 5/08, 1977. (54) (57) 1. ДЕТСКИЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ

ВЕЛОСИПЕД, содержащий однотрубную раму, передним концом соединенную с передней вилкой для установки переднего ведущего колеса, оснащенного педальным приводом, а задним концом соединенную с управляемыми задними колесами, рулевое устройство и установленное между передним и задними колесами седло, отличающийся тем, что, с целью расширения навыков детей в управлении игровыми транспортными средствами при упрощении конструкции, труба рамы выполнена прямолинейной по всей длине и установлена относительно продольной оси передней вилки под углом, близким к прямому, при этом вилка, выполненная из двух стоек, в своей верхней части разъемно соединена с передним концом трубы рамы с образованием верхними выступающими за раму трубчатыми концами стойки седлодержателя, рулевое устройство выполнено в виде стержня, по длине превышающего длину трубы рамы и установленного внутри нее на всю ее длину, выступающий из трубы рамы передний конец стержня жестко соединен с U-образной рулевой трубой, на заднем конце стержня рулевого устройства закреплена поворотная пластина с выступом, размещенным в прорези заднего конца трубы рамы, и продольным сквозным пазом для обеспечения взаимодействия с поворотным пальцем, который установлен в середине двуплечего рычага, связанного своими концами со смонтированными на концах балки подвижными рычажками. на которых закреплены задние колеса, при этом балка жестко соединена с задним концом рамы.

1244001

2. Beпосипед по п. 1, отличающийся тем, что длина стержня рулевого устройства превышает длину трубы рамы на 0,7 — 1,0 длины последней.

Изобретение относится к транспоргным средствам, а более конкретно к детским трехколесным велосипедам с управляемыми задними колесами, и может быть использовано в велостроении для производства детских транспортных средств с нетрадиционными средствами управления, предназначенных для катания детей ростом 950 — 1120 мм.

Цель изобретения — расширение навыков детей в управлении игровыми транспортными средствами при упрощении конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен детский трехколесный велосипед, вид спереди; на фиг.

2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид сбоку; на фиг, 4 — разрез

А — А на фиг. 3 (узел сцепления поворотной пластины с поворотным пальцем).

Детский трехколесный велосипед содержит однотрубную раму 1, передним концом соединенную с передней вилкой 2 для установки переднего ведущего колеса 3, оснащенного педальным приводом 4, а задним концом соединенную с управляемыми задними колесами 5, рулевое устройство 6 и установленное между передним 3 и задним 5 колесами седло 7. Труба рамы 1 выполнена прямолинейной, по всей длине имеет круглое сечение и установлена под углом, близким к прямому по отношению к продольной оси передней вилки 2. Вилка 2 выполнена по типу мопедной в виде двух стоек 8, прикрепленных при помощи разъема 9 к трубе рамы 1, при этом нижние концы стоек 8 выполняют функцию перьев вилки 2 и предназначены для установки втулки 10 переднего колеса 3, а верхние свободные концы стоек 8, выступающие вверх за раму 1, образуют седлодержатель, на котором установлено седло 7. Педальный привод 4 установлен во втулке 10 переднего колеса 3 и состоит из кривошипа 11 и педалей 12.

Рулевое устройство 6 выполнено в виде стержня 13, по длине превышающего длину трубы рамы 1 на 0,7 — 1 длины последней и телескопически установленного внутри трубы рамы 1 на всю ее длину. Выступающий из переднего конца трубы рамы 1 передний конец стержня 13 жестко соединен с U-образной рулевой трубой 14 (собствен5

t5

3. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что прорезь в заднем конце трубы рамы выполнена с длиной дуги, соответствующей требуемому углу поворота рулевого устройства, а длина паза в поворотной пластине не менее диаметра поворотного пальца. но рулем), имеющей сферические ручки 15 и имитирующей энергопоглощаюгций кожух перекладину 16, на которой установлен пневматический звуковой сигнал 17, выполненный из гофрированного полимерного материала. Ручки 15 выполнены из пластмассы и обеспечивают удобство захвата руля при качательных движениях вверхвниз рулевой трубы 14.

На заднем конце стержня 13 рулевого устройства 6 закреплена посредством резьбового соединения 18 поворотная пластина 19 с продольным сквозным пазом 20. Поворотная пластина 19 пропугцена через выполненную в заднем конце трубы рамы 1 прорезь 2 1 с длиной дуги, близкой к 45 — 60 . и имеет возможность взаимодействия с поворотным пальцем 22, установленным в середине двуплечего рычага 23, связанного своими концами со смонтированными на концах балки 24, жестко соединенной по центру с задним концом рамы 1, подвижными рычажками 25. Последние закреплены на концах балки 24 посредством проходящих через втулки 26, выполненные например, из пластмассы, осей 27, зафиксированных от вьшадания снизу штифтами (не показаны).

Концы двуплечего рычага 23 также закреплены на свободных концах подвижных рычажков 25 посредством осей 28, зафиксированных снизу штифтами. Поворотный палец 22 установлен под углом к продольной оси рычага 23 и для обеспечения возможности взаимодействия с поворотной пластиной 19 введен в паз 20 упомянутой пластиHû 19, которая одновременно является и приспособлением фиксирующим положение стержня 13 в трубе рамы 1. Ширина паза 20 при этом равна или больше диаметра поворотного пальца 22. Стержень 13 рулевого устройства 6 в переднем и заднем концах трубы рамы 1 установлен в подшипниковых узлах (не показаны), облегчающих трансформацию качательных движений рулевой трубы 14 в поворотные движения стержня 13 и соответственно в поворотные движения задних колес.

На торцах подвижных рычажков 25, смонтированных на концах балки 24, установлены задние колеса 5. Остовы колес, как зад124400! них 5, так и переднего 3 выполнены в форме тора с одной расширяющейся к центру диаметральной спицей 29.

Над передним колесом 3 в месте разъема 9 между стойками 8 передней вилки 2 расположен щиток 30 переднего колеса 3.

Седло 7 установлено на верхних концах стоек 8 с возможностью регулировки по высоте. Седло 7 имеет широкое металлическое основание и покрышку из полимерного материала с удлиненными боковина- 10 ми.

Нижние концы стоек 8 оснащены декоративными амортизаторами 31 из пластмассы.

Детский трехколесный велосипед работает следующим образом.

Собранный в соответствии с компоновочной схемой и отрегулированный в соответствии с антропометрическими данными ребенка велосипед приводится в движение посредством воздействия мускульных усилий ребенка на педали 12 педального привода 4, трансформирующие эти усилия во вращательные движения переднего ведущего колеса 3.

Усилие, прилагаемое велосипедистом к рулевой трубе 14, вызывает качательные движения этой трубы вверх-вниз и через стержень 13, телескопически установленный в трубе рамы 1 посредством взаимодействия закрепленной на заднем конце стержня 13, пропущенной через прорезь 2! в трубе рамы 1 поворотной пластины 19 с поворотным пальцем 22, установленным в середине двуплечего рычага 23, передается последним на подвижные рычаги 25 с закрепленными на них задними колесами 5. В результате указанного взаимодействия осуществляется управление задними колесами и в конечном итоге велосипедом. При этом у ребенка развиваются нетрадиционные навыки управления игровым транспортным средством, основывающиеся не на поворотных движениях рук вдоль направления движения велосипеда, а на их балансировании вдоль вертикальной направляющей по типу качательных движений вверх-вниз.

l24400l

Состани-ель В. Ионова

Редактор A. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3758/(9 Тираж 571 Подписное

ВНИИГ(И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Детский трехколесный велосипед Детский трехколесный велосипед Детский трехколесный велосипед Детский трехколесный велосипед 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1104045

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов
Наверх