Захватное устройство для грузов с цапфами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5@4 В66С1 42, 13,., (, 13

ИЬЛМОТ&14А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3671094/29-11 (22) 09.12.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) В. А. Надежин, Б. П. Новокшонов и М. И. Топорков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 110904, кл. В 66 С 1/42, 1957. (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ С ЦАПФАМИ, содержащее корпус, шарнирно прикрепленные к нему захватные рычаги и механизм управления ими, включающий в себя расположенный внутри корпуса и подпружиненный отнеси тельно. Я0 „,1245539 д1 нег(1 I!().1!;Ill 1;олзун и разме!ценный в ползуне с Huз?1о?кностью поворота вокруг верTH!<2;Ib1l(, ocH:Io,!1!1! жиненный относите(lbно кор(1уса ступенчатый цилиндр с упораMII, от. и аюи7сеся тем, что, с целью повышения (надежности, ползун выполнен в нижIloй части с окном со скосами для вза1! Io oéoTHèÿ с верхними плечами захватных рычагов. а в верхней — со скошенными и оды сторону шлицами, упоры стугенчатого цилиндра образованы крестовиной, при этом устройство снабжено шлицевой вTулк(1й, llрикреплеHíой к корпусу с возможI;(! T I 1Î !i 11111 1ОД(. И i T!111!I ((. III, 11! 1!!! (I II II(!, 1:1 (!I el.!

245539 0

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для выполнения перегрузочных операций с грузами, снабженными цапфами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображено захватное устройство для грузов, снабженных цапфами, общий вид при сведенных рычагах (штрих-пунктиром — при разведенных рычагах); на фиг. 2 — — развертка шлицевой втулки по окружности, на которой расположены скосы и выемки; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 -- шлицевая втулка, разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Захватное устройство содержит стакан 1, корпус 2, шлицевую втулку 3 со скосами 4 и выемками 5. Все три детали скреплены между собой, например, винтом 6. В нижней части корпуса 2 на осях. 7 установлены захватные рычаги 8, разводящиеся пружинами 9. Захватные рычаги 8 в нижней части имеют поверхность захвата, соответствующую поверхности цапф 10 груза.

В верхней части захватных рычагов 8, в прорезях, установлены ролики 11 на осях 12.

Механизм управления рычагами включает в себя установленный в корпусе 2 подпружиненный пружиной 13 полый ползун 14, в нижней части которого смонтирован ловитель 15, соединенный с ползуном штифтом 6. Для разведения захватных рычагов 8 в этой части ползуHB выполнено окно 17, а для равномерного разведения их or >oñèòåëbío общей оси устройства на нижней стенке окна 17 выполнены с двух сторон скосы 18. Верхняя часть ползуна снабжена шлицами 19 с односторонними скосами 20. В средней части ползуна выполнены бурт 21 и выточка 22. Внутри ползуна 14 размещен ступенчатый цилиндр 23 с упорами 24, выполненными в >3иде крестовины в верхней части.

Верхняя часть ступенчатого цилиндра 24 установлена в подшипнике 25, который поджат к ступенчатому цилиндру пружиной 26.

Взаимодсйствук>щие говерхности корпуса 2, ползуна 14 и ступенчатого цилиндра 23 защищены от воздействия внешней среды уплотнениями 27. В верхней части стакана 1 выполнен резьбовой хвостовик 28, который вворачивастся в рабочий орган грузоподъемного средства.

Устройство работает следующим образом.

При зацеплении груза исполнительный оргаH грузоподъемного средства совместно с захватным устройством для грузов с разведенными захватными рычагами 8 перемеща=TcH до упора ловителем 15 в цапфу 10 груза. Далее стакан 1, корпус 2, шлицевая втулка 3, захватные рычаги 8, ступенчатый цилиндр 23 с крестовиной 24 продолжают перемещаться относительно неподвижного ползуна 14. Перемещение указанных деталей

?.)

70 зз

4 i происходит только прямолинейно, от поворота вокруг оси предотвращают шлицы 19 на ползуне 14 и шлицы втулки 3. При этом скосы 18 ползуна 14 сводят захватные рычаги 8, которые профилированной поверхностьк> захватывают цапфу 10, а крестовина 24 ступенчатого цилиндра 23 на своем пути встречает односторонние скосы 20 ползуна 14. После чего крестовина останавливается, а детали l — 3 и 8 продолжак>т свое движение относительно ползуна 14 и сжимают пружину 26.

Остановка движения деталей 1 — 3 и 8 происходит после упора нижнего торца шлицевой втулки 3 в нижний торец выточки 22.

При этом скосы 4 шлицевой втулки 3 сопрягак>тся со скосами 20 ползуна 14, а крестовина 24 под действием боковой силы, возникающей от энергии сжатия пружин 26, начинает перемещаться по сопряженной наклонной поверхности скосов 4 и 20 с поворотом в подшипнике 25 вокруг общей оси устройства. iI,àëåå происходит автоматическое переключение движения исполнительного органа на обратное направление.

Стакан 1, корпус 2 и втулка 3 возвращаюгся в исходное положение. При этом под действием силы пружины 26 крестовина 24 ступенчатого цилиндра 23 входит в выемки 5, а сам цилиндр 23 нижней частью встает между роликами 11, тем самым фиксируя захватные рычаги 8, груз с цапфамн 10 подготовлен к транспортированию.

Расцепление захватного устройства производится также нажатием захватного устройства, соединенного с исполнительным органом грузоподъемного механизма, в цапфу 10 груза. Стакан 1, корпус 2, шлицевая втулка 3, находящаяся в выемках 5 втулки 3 крестовина 24 ступенчатого цилиндра 23 и захватные рычаги 8 начинают перемещаться относительно ползуна 14, упершегося ловителем 15 в цапфу 10 груза. Перемещение указанных деталей происходит только прямолинейно. От поворота вокруг оси предотвращают шлицы 19 на ползуне 14 и шлицы втулки 3. При этом нижняя часть ползуна !4 со скосами 18 встает между прямыми участками захватных рычагов 8, а верхняя часть своими скосами 20 останавливает движение крестовины 24 ступенчатого цилиндра 23. Стакан 1, корпус 2, шлицевая втулка 3 и захватные рычаги 8 перемещаются до упора нижним торцом шлицевой втулки 3 в нижний торец выточки 22.

Одновременно скосы 20 сопрягаются со скосами 4, пружина 26 сжимается, а крестовина 24 ступенчатого цилиндра 23 под действием боковой силы, возникающей на наклонной поверхности от энергии сжатия пружины 26, начинает перемещаться по сопряженной поверхности скосов 4 и 20 с поворотом в подшипнике 25 вокруг общей оси устройства.

245539

Фиг. 2

1 з

В момент упора происходит автоматическое переключение исполнительного органа на обратное направление движения. Стакан 1, корпус 2 и втулка 3 возвращаются в исходное положение, а крестовина 24 ступенчатого цилиндра 23 под действием силы сжатия пружины 26 входит между двумя скосами 4. При дальнейшем движении деталей

1 — 3 ступенчатый цилиндр 23 выходит из зацепления с роликами 11, а пружины 9 разводят захватные рычаги 8. Роликами 11 захватные рычаги 8 входят в окно 17 ползуна 14, тем самым обеспечивая свободный выход цапфы 10. Пружина 13 обеспечивает возврат ползуна 14 при зацеплении и расцеплении груза с цапфой 10. Уплотнения 27 предохраняют внутреннюю часть устройства от загрязнения и влаги.

1245539

Редактор И. Дербак

Заказ 3956/14

Составитель Н. Куликова

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами Захватное устройство для грузов с цапфами 

 

Похожие патенты:

Крюк // 1245538

Траверса // 1242455

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх