Обмотка якоря электрической машины

 

Изобретение относится к электромаиганостроению и может быть иснольэовано в коллекторных электрических машинах. Целью изобретения является злченьшение трудоемкости изготовления при улучшении условий коммутации . Обмотка содержит многовитковые секции 1, уложенные в пазы 2 якоря. Каждая секция состоит из последовательно соединенных катушек с равным числом витков, причем число катушек равно числу пар полюсов, а стороны рядом лежащих катушек одной секции отстоят одна от другой на два полюсных деления. Так как проводники секций , концы которых находятся на расстоянии 2, лежат в одних и тех же пазах, то потокосцепление их одинаково , следовательно, ЭДС этих секций , а также ЭДС однополярных параллельных ветвей обмотки равны, поэтому отпадает необходимость выполнять уравнительные соединения 1-го рода, так как отсутствует изолировка и припайка уравнителей, 1 ил. Ю |{ О) tN3 о i: 2Г

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1246262 (51) 4 Н 02 К 23 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 13,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3706867/24-07 (22) 02.01.84 (46) 23.07.86. Бюл. 11 27 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) С.Г. Огай и Е.В. 1Пестаков (53) 621 313.2 (088.81 (56) Вольдек А.II. Электрические машины, М-Л.: Энергия, 1978, с. 83, рис, 3. 35-3. 36, Там же, с. 65, рис. 3-17. (54) ОБИОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ

HAItIHHI f (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в коллекторных электрических машинах. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления при улучшении условий коммутации. Обмотка содержит многовитковые секции 1, уложенные в пазы 2 якоря.

Каждая секция состоит из последовательно соединенных катушек с равным числом витков, причем число катушек равно числу пар полюсов, а стороны рядом лежащих катушек одной секции отстоят одна от другой на два полюсных деления. Так как проводники секций, концы которых находятся на расстоянии 2, лежат в одних и тех же пазах, то потокосцепление их одинаково, следовательно, ЭДС этих секций, а также ЭДС однополярных параллельных ветвей обмотки равны, поэтому отпадает необходимость выполнять уравнительные соединения 1-ге рода, так как отсутствует изолировка и припайка уравнителей. 1 ил.

12462

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в коллекторных электрических

Формула изобретени

Обмотка якоря электрической машины, состоящая из многовитковых секций,, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления при улучшении условий коммутации, каждая секция состоит из последовательно соединенных катушек с равным числом витков,, причем число катушек равно числу пар полюсов, а стороны рядом лежащих катушек одной секции отстоят один от другой на два полюсных деления °

Составитель С. Шутова

Редактор А. Ворович Техред Н.Бонкало Корректор E. Сирохман

Заказ 4015/50 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 машинах.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления при улучшении условий коммутации.

На чертеже представлена схема предлагаемой обмотки, !

Обмотка состоит из катушек 1, ! 0 уложенных в пазы якоря 2. Катушка

1 отстоит друг от друга на два полюсных деления 2t . Катушки соединены . между собой последовательно, так что р катушек образуют одну секцию обмотки, где р - число пар полюсов.

Таким образом, проводники секций, концы которых отстоят друг от друга на два полюсных деления, лежат в од-, них и тех же пазах, 20

При подведении к обмоткам постоянного напряжения якорь приходит во вращение. При этом в секциях наво-> дится ЭДС Е, равная производной от

dV 25 потокосцепления по времени — — ° с1

Так как проводники секций, концы которых находятся на расстоянии 2i лежат в одних и тех же пазах, то и потокосцепление их 1 одинаково.

62 2

Соответственно ЭДС этих секций,,а также ЭДС однополярных параллельных ветвей обмотки равны; Следовательно, нет необходимости выполнять уравнительные соединения 1-ro рода.

Использование предлагаемого технического решения позволит отказаться .от уравнительных соединений

1-ro рода„ Благодаря этому уменьшится трудоемкость изготовления якоря, так как не надо будет изготовлять, изолировать и припаивать уравнитсли,

Обмотка якоря электрической машины Обмотка якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструирования электрических машин

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей переменного тока и универсальных коллекторных двигателей, может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ)
Наверх