Способ управления приводами при подаче,точном останове хлыстов и их раскряжевке

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1247275 А1 (50 4 В 27 В 27 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g(/pe) t 1 л р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т;" „13

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3737366/29-15 (22) 04.05.84. (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) О. С. Матвеев (53) 62.589 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 919867, кл. В 27 В 27/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 818863, кл. В 27 В 27/10, 1981. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ПРИ ПОДАЧЕ, ТОЧНОМ ОСТАНОВЕ ХЛЫСТОВ И ИХ РАСКРЯЖЕВКЕ, включающий предварительный разгон, перемещение на установившейся скорости и торможение основного и дополнительного приводов, кинематически соединенных через хлыст, доводку до заданной позиции путем одновременного их перевода на большую и малуюскорости в направлении подачи, при11 12 gg ложение тормозного момента к одному из приводов при доводке, а затем его отключение и одновременное уменьшение тяги другого привода с последующим отключением дополнительного привода после раскряжевки, и вслед за этим освобождение от приложенного тормозного момента другого привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения эксплуатационной надежности, после раскряжевки очередного хлыста и перед предварительным разгоном уменьшают тягу основного привода и кратковременно включают его двигатель в обратном перемещению хлыста направлении и затем отключают, а предварительный разгон осуществляют при пониженной тяге, при этом тягу приводов на этапах перемещения на установившейся скорости и при останове дополнительно регулируют в функции нагрузки основного привода.

11247275

15

25

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано в устройствах для раскряжевки хлыстов на заданные длины сортиментов.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано устройство для раскряжевки хлыстов, осуществляющее способ управления приводами при подаче, точном останове хлыстов и их раскряжевке; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для реализации способа управления приводами при подаче, точном останове хлыстов и их раскряжевке содержит механизм подачи 1, например цепной транспортер ЛΠ— 15С, с ведущим туером 2, центрирующей рябухой 3 с шипами и ведомым туером 4. Ведущий туер 2 посредством вала 5 соединен с редуктором 6 и двигателем 7. На валу рябухи 3 установлен механический тормоз 8, например дисковоколодочный, со скобой 9, в которую встроены гидроцилиндры его замыкания (не показаны) . Над механизмом подачи 1 установлены подъемные от гидроцилиндров 10, шарнирно 11 закрепленные на стойках 12 рычаги 13, в которых закреплен ролик 14 с шипами. На валу рябухи 3 также установлен дополнительный гидромотор 15, а на валу ролика 14 — датчик 16 преобразования угла поворота ролика 14 в число импульсов.

В устройстве используется также приемный стол 17 с силовыми упорами 18, аналогичный применяемому в раскряжевочной установке ЛΠ— 15С. Может быть также использован гладкий приемный стол. На чертеже также показан хлыст 19, торец которого находится на рябухе 3 с шипами, которая имеет кинематическую связь с механизмом по дачи 1 только через хлыст. При этом при включении двигателей 7 и 15 в направлении вперед (по стрелке) рабочая ветвь 20 цепного транспортера натянута, а холостая

21 ослаблена. Наоборот при кратковременной работе двигателя 7 в направлении назад натягивается холостая 21 ветвь, занимающая условно положение 22, и раслабляется рабочая ветвь 20, занимающая положение 23.

Способ управления приводами при подаче, точном останове хлыстов и их раскрыжевке осуществляется следующим образом.

После останова предыдущего хлыста одним из выставленных упоров 18 происходит надвигание пилы и раскряжевка хлыста. При достижении пилой ее нижнего положения происходит срабатывание конечного выключателя, который включает магнитный пускатель (не показаны) двигателя 7. Двигатель 7 разгоняется в обратном направлении при пониженной тяге, одновременно подается команда на размыкание механического тормоза 8, при этом рябуха 3 остается заторможенной, а хлыст 19 неподвижным.

Холостая ветвь 21 цепного транспортера натягивается и переходит в положение 22, а рабочая ветвь 20 расслабляется и переходит в положение 23. При возвращении пилы в исходное положение срабатывает датчик, который отключает пускатель (не показаны), и кратковременная работа двигателя 7 прекращается.

При последующей подаче хлыста 19 оператор делает соответствующий заказ. При этом ролик 14 продолжает быть прижатым к хлысту 19 с максимальным усилием и одновременно включается двигатель 7 и гидромотор 15. Осуществляется их совместный разгон, но при этом условия разгона двигателей совершенно различны. Двигатель 7 вначале работает в режиме, близком к режиму холостого хода, так как он вбирает слабину в гибком тяговом органе. После выбора всех зазоров при разгоне механизма подачи 1 и хлыста 19 начинается уменьшение скорости двигателя 7 и увеличение скорости гидромотора 15. Уменьшение скорости двигателя 7 с фазным ротором происходит с помощью изменения сопротивления в цепи ротора. О состоянии разгоняемой системы можно с помощью датчика

16 судить по величине угловой скорости выравнивания. Кроме того, при работе с предварительно разогнанным двигателем 7 происходит саморегулирование его тяги на этапе выравнивания скоростей.

При непрерывном определении величины снижения угловой скорости предварительно разогнанного двигателя на этапе выравнивания при использовании заранее выбранной механической характеристики можно получать данные о необходимой тяге на этапе заключительного разгона, а также о тяге на установившейся и пониженной скорости с учетом минимального нагрева двигателя основного привода.

По окончании этапа выравнивания начинается этап заключительного разгона, при котором осуществляется совместный разгон основного и дополнительного приводов. Независимо от тяги на установившейся скорости ролик 14 начинает поджиматься к хлысту 19 с минимальным усилием. По команде датчика 16 привод переводится на тормозной режим. Осуществляется совместное торможение хлыста 19 двумя приводами при увеличенной силе прижима ролика 14 к хлысту 19, а также дается команда на замыкание тормоза 8. С выдержкой времени после уменьшения скорости хлыста 19 вновь включается двигатель 7, а также гидромотор 15, причем последний на пониженную скорость. При этом двигатель 7 кратковременно работает на малой тяге, так как при интенсивном торможении двумя приводами хлыстов относительно небольших масс они могут не

1247275 дадА

ЦЭиг. 2

Составитель Ю. Рыбинский

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 4065i19 дойти до выставленного упора. При торможении хлыстов повышенных масс с начала торможения и до останова отключается двигатель 7. Поэтому повторное его включение в этом случае не производится, так как интенсивное торможение двумя приводами хлыстов повышенных масс доводит их до выставленного упора со сниженной скоростью.

Ввиду большой инерционности гидроаппаратуры срабатывание и замыкание механического тормоза 8 происходит уже в конце процесса торможения хлыста 19. Хлыст

19 при ударе в упор 18 и при возврате упором 18 в заданную позицию поджимается к упору 18 гидромотором 15.

После возврата упоров 18 в исходное 15 положение дается команда на уборку выставленного упора и на надвигание пилы.

При этом хлыст 19 фиксируется в заданной позиции гидромотором 15 и тормозом 8.

После раскряжевки двигатель 7 вновь кратковременно разгоняется в обратном направлении, а тормозу 8 дается команда на размыкание.

Цикл подачи вновь повторяется.

В предлагаемом способе регулирование тяги осуществляется лишь в основном приводе. Однако в тех случаях, когда это необходимо, регулирование тяги может производиться как основным, так и дополнительным приводами, а также могут использоваться другие варианты перераспределения тяги между приводами на различных этапах их работы.

Способ управления приводами при подаче,точном останове хлыстов и их раскряжевке Способ управления приводами при подаче,точном останове хлыстов и их раскряжевке Способ управления приводами при подаче,точном останове хлыстов и их раскряжевке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано на деревообрабатывающих предприятиях

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано на деревообрабатывающих предприятиях

Изобретение относится к первичной обработке древесины, а именно к отмеру длин сортиментов при раскряжевке лесоматериалов
Наверх