Подшипник качения упорный

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю 4 F 16 С 19/32

ВСКИ 1""" " с

1 14

l .

Я .ЫЛ . У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ диальном направлении, а средства поджатия упоров к центру подшипника выполнены упругими.

2. Подшипник по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что средства поджатия упоров к центру подшипника выполнены в виде тарельчатых пружин.

3. Подшипник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен охватывающим по наружной цилиндрической поверхности сепаратора бандажом, а полости цилиндрических отверстий сообщены между собой и заполнены жидкой рабочей средой.

4. Подшипник по пп.2 и 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что он снабжен комплектами шариков с сепара- . тором, расположенных в дорожках качения, выполненных на обращенных одна к другой торцовых поверхностях конических роликов и упоров.

Ю

° Ф

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648258/25-27 (22) 03,10,83 (46). 30.07.86. Бюл. ¹ 28 (72) А.И.Смирнов, А.И.Ильиных, В.И.Разуваев и Н.С.Тарганов (53) 621.822.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 109100, кл. F 16 с 19/32, 1957. (54) (57) 1. ПОДП1ИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫИ, содержащий кольца, конические ролики, сепаратор, упоры, размещенные со стороны больших торцов конических роликов в цилиндрических отверстиях стенок гнезд сепаратора, и средства поджатия упоров к центру подшипника, отличающийся тем, что, с целью повьппения долговечности и надежности, упоры установлены с возможностью перемещения в ра„„ЯЦ„„1247592 А 1

)247593

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности. 5

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый подшипник с плавающим упором, взаимодействующим с жидкой рабочей средой; на фиг,2 — то же, с плавающим упором, взаимодействующим с тарельчатыми пружинами; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1 на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2.

Подшипник качения упорный содержит нижнее 1 и верхнее 2 кольца, конические ролики 3, сепаратор 4, в котором выполнены цилиндрические отверстия 5 с установленными в них плавающими упорами 6, комплект шариков

7 с сепаратором, дорожки 8 качения,,20 выполненные на обращенных одна к другой торцовых поверхностях конических роликов 3 и упоров 6. Подшипник качения может быть снабжен охватывающим по наружной цилиндрической поверхности сепаратора 4 бандажом 9, при этом цилиндрические отверстия 5 сообщены между собой каналами 10 и заполнены жидкой средой, или снабжен тарельчатыми пружинами 11, взаимодей- 30 ствующими с упорами 6.

Подшипник качения упорный согласно первому варианту работает следую— щим образом.

При нагружении подшипника осевой нагрузкой и вращении верхнее кольцо .

2 стремится выдавить конические ролики 3 в сторону большего их диаметра. Вследствие отклонений в размерах роликов 3, что обусловлено неточностью изготовления, ролики 3 с большим диаметром стремятся переместиться с большим усилием. Через шариковый упорный подшипник 7 и упор 6 радиальное усилие воспринимается находящейся в цилиндрическом отверстии

5 жидкостью, которая через канал 10 перетекает в другие цилиндрические отверстия, где диаметры роликов 3 меньше. Перетекание жидкости происходит до тех пор, пока все ролики 3 не воспримут одинаковую нагрузку.

Таким образом, происходит равномерное распределение осевой нагрузки между всеми роликами 3. При снятии осевой нагрузки ролики 3 остаются на установившихся дорожках качения и статическая нагрузка распределяется между всеми роликами поровну.

Подшипник качения упорный согласно второму варианту работает аналогичным образом за исключением того, что радиальная нагрузка воспринимается не жидкой средой, а тарельчатыми пружинами 11.

Равномерное распределение нагрузки между роликами позволяет повысить долговечность и надежность.

1247592

1247592

Составитель В. Пуз анов

Техред И,Гайдош

Корректор A,Çèìoêîñîâ

Редактор С.Лисина

Подписное

Заказ 4105/35 тираж 777

BHHHTlH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подшипник качения упорный Подшипник качения упорный Подшипник качения упорный Подшипник качения упорный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности, преимущественно в отраслях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения
Наверх