Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты

 

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет обеспечить повьш1ение точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в гермбтичной камере. В случае увеличения момента нагрузки на привод появится сигнал рассогласования между импульсами частотных датчиков 1 и 2 Холла и на выходе элемента И 7 появится импульсный .сигнал с частотой опорного генератора 8, поступающий далее на счетный вход счетчика 9, где суммируется и-подается на вход записи устройства 10 динамической памяти, с выхода которого информация поступает на дешифратор 11 и цифровые индикаторы 12 момента нагрузки. 4 шт. Риг. 3

„,SU„.1247695 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 11 4 С 01 ? 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847951/24-10 (22) 25.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт прикладной биохимии (72) В.С.Машинистов и С.В.Петровых (53) 53!.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 807083, кл. С 01 L 3/00, 1981.

Вишневский Н.Е. Машины и.аппараты с герметичным электроприводом, 1979, с. 90. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА НАГРУЗКИ СИНХРОННОЙ МАГНИТНОЙ МУФТЫ (57) Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет обеспечить повышение точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в герметичной камере. В случае увеличения мо-, мента нагрузки на привод появится сигнал рассогласования между импульсами частотных датчиков 1 и 2 Холла и на выходе элемента И 7 появится импульсный,сигнал с частотой опорного генератора 8, поступающий далее на счетный вход счетчика 9, где суммируется и.подается на вход записи устройства 10 динамической памяти, с выхода которого информация постуает на дешифратор ll и цифровые индикаторы 12 момента нагрузки. 4 ил.

1 124

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузочного мо.— мента на валу синхронного электропривода, в частности для измерения момента на валу герметичного привода с магнитной связью.

Цель изобретения — обеспечение повьппения точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в герметичной камере.

" На фиг.! схематически показана герметичная камера, расположение частотных датчиков Холла; на фиг.2— магнитная муфта, направление действия магнитных полей; на фиг.3 — функциональная схема устройства, на фиг.4временные диаграммы работы устройства при определении момента нагрузки.

Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты (фиг.3) содержит датчики I и 2 Холла, соединенные .своими выходами соответственно с входами элементов НЕ 3 и 4 и входами элемента ИЛИ 5, выход которого подключен к входу записи устройства динамической памяти и входу одновибратора 6. Выход одновибратора

6 соединен с входом сброса счетчика

9. Выходы элементов НЕ 3 и 4 подключены к входам элемента И 7, на третий вход которого поступает сигнал с выхода генератора 8 опорной частоты, а выход подключен к входу счета счетчика 9. Выход счетчика 9 соединен с устройством 10 динамической памяти, к выходу которого подключен дешифратор 11 и индикатор 12 момента нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

Если привод работает синхронно, т.е. отсутствует угол рассогласования между ведомой и ведущей частями магнитной муфты (фиг.1 и 2, где величина полюсного деления магнитной муфты), то на выходе элемента И 7 импульсный сигнал отсутствует и счетчик 9 находится в нулевом состоянии.

В случае увеличения момента нагрузки появляется сигнал рассогласования между импульсами частотных датчиков 1 и 2, а на выходе элемента И 7 в момент рассогласования сигналов частотных датчиков появляется импульсный сигнал с частотой опорного генератора 8. Далее сигнал посту7695 2

20 записи устройства 10 динамической

55 пает на счетный вход счетчика 9, где суммируется и подается на вход записи устройства 10 динамической памяти, с выхода которого информация поступает на дешифратор 11 и цифровые индикаторы 12 момента нагрузки.

В зависимости от характеристики

М = r(y) частота генератора 8 опорной частоты может варьироваться таким образом, чтобы для данного привода значение, записанное в счетчик 9, соответствовало в двоичнодесятичном коде величине момента нагрузки на вапу ведомой части магнитной муфты

При отсутствии сигнала рассогласования между импульсами частотных датчиков 1 и 2 на выходе элемента

ИЛИ 5 формируется сигнап, поступающий на вход одновибратора 6 и вход памяти. Одновибратор 6 вырабатывает сигнал, поступающий на вход сброса счетчика 9 с задержкой по отношению к сигналу записи.

Полезная информация, поступающая со счетчика импульсов 9, циклически изменяется в момент поступления на вход устройства 10 динамической памяти импульсов записи с выхода одновибратора 6,.но хранится в период счета импульсов и в момент обнуления счетчика 9.

Работа устройства поясняется приведенными на фиг.4 временными диаграммами: ц — сигналы на .выходе датчи . 1 ка 1 Холла,,б — сигналы на выходе дат- чика 2 Холла, 6 — угловые сдвиги магнитной муфты при увеличении момента нагрузки (сумма сигналов после элементов НЕ 3 и 4); — сигналы опорно-. го генератора 8; g — - результирующий сигнал, поступающий на счетный вход счетчика 9.

Таким образом, при использовании в устройстве двух датчиков Холла, помещенных на внешней стенке герметичной камеры, и построении специальной логической схемы обработки получаемой от датчиков информации момент нагрузки внутри герметичной камеры. может быть измерен автоматически с повышенной точностью и выведен на цифровые индикаторы как в статике, так и в динамике.

Формул а и э о б р е т е н и я

Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты, 247695

Гермепшчная хамера

Фие. Я

3 1 содержащее датчик момента, расположенный на ведущем валу, и соединенный с ним индикатор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в герметичной камере, датчик момента выполнен в виде двух датчиков Холла, расположенных в рабочем воздушном зазоре муфты на расстоянии друг от друга, равном полюсному делению муфты, в устройство введены первый и второй элементы НЕ, элемент

ИЛИ, элемент И, блок динамической памяти, одновибратор, счетчик и генератор опорной частоты, соединенный с третьим входом элемента И, с первым и вторым входами которого соединены соответственно выходы первого и второго элементов НЕ, входы которых соединены с первым и вторым датчиками Холла, а выход элемента И вЂ” со счетным входом счетчика, выход которого соединен с.информационным входом блока динамической памяти, выход которого соединен с индикатором, при10 чем первый и второй входы элемента

ИЛИ соединены соответственно с выходами первого и второго датчиков Хол ла, а его выход — с разрешающим входом блока динамической памяти и с входом одновибратора, выход которого связан с установочным входом счетчика.

1247695

Составитель А.Пашков

Техред О. Гортвай

Корректор С.йекмар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 4114/40 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в установках непрерывного или дискретного взвешивания, а также в испытательных машинах для определения физико-механических параметров материалов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного бесконтактного измерения крутящего момента в приводах и механизмах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода и в цепях коррекции электромеханической системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании редукторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх