Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины

 

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением. Цель изобретения - повып ение надежности. В устройстве масляного уплотнения электрической машины ножи 6 вьшолнены кольцеобразными , закреплены по длине корпуса 5 с зазором относительно вала 2 ротора и установлены под углом к его продольной оси. Это поз (Л V. to 4 СО со ю Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 5/124

acFr--, " e

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоескомм свидкткльствм

ЬМЬ АИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и.откРытий (21) 3728481/24-07 (22) 19.04.84 (46) 30.07.86. Бюл. N- 28 (72) А.И.Кудинов, Л.И Манаев, Б.Л.Голубцов и И.Я.Токарь (53) 631.313.04 (088.8 ) (56) Голубев Г.А. и др. Контактные уплотнения вращающихся валов, М.:

Машиностроение, 1970, с.86, р.58.

Справочник по ремонту турбогенераторов./Под ред. П.И.Устинова, М.:

Энергия, 1978, с.109.

„„SU„„1247992 А1 (54) УЗЕЛ МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА

РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к элект- ромашиностроению и может найти применение в турбогенераторах с водо— родным охлаждением. Цель изобретения — повышение надежности. B устройстве масляного уплотнения электрической машины ножи 6 выполнены кольцеобразными, закреплены по длине корпуса 5 с зазором относительно вала 2 ротора и установлены под углом к его продольной оси. Это поз1247992

25 воляет уменьшить колич ес тв о масла, проникающего из сливной камеры упло+ нения во внутреннюю полость элект"

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к турбогенераторам с водородным охлаждением.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения проникновения масла из сливной камеры масляного уплотнения во внутреннюю полость электрической машины, На фиг. 1.изображена электрическая машина с водородным охлаждением; на фиг.2 — узел масляного уплотнения, продольный разрез.

Узел масляного уплотнения элект рической машины содержит корпус статора 1, вал 2 ротора, торцовый щит 3, на котором установлен лабиринтный маслоуловитель 4, состоящий из корпуса 5 с закрепленными в нем по его длине с зазором относительно вала ротора кольцеобраэными ножами 6, чередующимися с межножевыми кольцеообразными полостями 7, отделяющими внутреннюю полость 8 корпуса статора от сливной камеры 9 масляного уплотнения 10. Кольцеобразные ножи 6 установлены в корпусе маслоуловителя под углом к продольной оси вала ротора.

При нормальной работе электрической машины с водородным охлаждением аэрозоли и пары масла, движущиеся из сливной камеры 9 масляного уплотнения 10 под действием повышенного давления-ее среды в сторону внутренней полости 8 корпуса статора 1, тормозятся от раскручи" вания валом 2 ротора в межножевых кольцеобразных полостях 7 кольцеобразными ножами 6, установленными под углом к направлению раскручивания поступающей в маслоуловитель

4 среды, ликвидируя дополнительный источник проникновения масла во внутреннюю полость корпуса статора— повышение давления за счет центрорической машины, и тем самым увели чить срок службы изоляции обмоток. з.п.ф-лы, 2 ил. бежного эффекта более плотной движущейся среды, чем плотность водорода во внутренней полости корпуса статора.

5 Установка ножей 6 таким образом, что проекция максимально удаленных друг от друга частей ножа на продольную ось вала ротора составляет величину не менее расстояния между ножами, способствует еще большему снижению проникновения масла во внут. реннюю полость корпуса статора эа счет перекрытия межножевого пространства.

Применение данного устройства позволяет повысить перепад давления на маслоуловителе, уменьшив тем самым количество масла, проникающего из сливной камеры масляного уплотнения во внутреннюю полость корпуса статора, что увеличивает срок службы изоляции обмоток и надежность машины в целом.

Формула изобретения

1. Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины, содержащий вал ротора, корпус маслоуловителя с закрепленным в нем бесконтактным кольцеобразным ножевым уплотнением и сливную камеру, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения проникновения масла из сливной камеры во внутреннюю полость электрической машины, кольцеобразные ножи в корпусе маслоуловителя установлены

40 под углом к продольной оси вала ротора.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что проекция максимально удаленных друг от друга час45 тей ножа на продольную ось вала ротора составляет величину не менее расстояния между ножами.

1247992

Рие 1

Составитель В.Петри

Редактор М.Петрова Техред Г.Гербер

Корректор О.Луговая

Заказ 4137/55 Тирах 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ухгород, ул. Проектная, 4

Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх