Топливный насос плунжерного типа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

А3 (19) (11) (51) 4 F 02 М 59/44 всгс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3452815/25-06 (22) 11.06,82 (31) 8118238 (32) 13.06,81 (33) СВ (46) 30.07.86.Бюл. У 28 (71) Лукас Индастриз ПЛС (СВ) (72) Мирослав Криц и Кеннет Максвелл

Гаррис (СВ) (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент Франции 9 1262610, кл. 1 02 F,oïóáëèê,1961. (54)(57) 1.ТОПЛИВН11Й НАСОС ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА с возвратно-поступательным движением плунжера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отверстием, размещенные в отверстии корпуса с возможностью скольжения плунжер и толкатель с роликом, кулачковый вал с кулачком, сопряженным с роликом толкатепя для перемещения толкателя с плунжером в сторону вытеснения топлива, и механизм перемещения толкателя и плунжера в противоположную сторону, выполненный в ниде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного в корпусе с возможностью поворота в плоскости кулачка и толкателя, причем конец одного плеча рычага выполнен в виде вилки, сопряженной с плунжером, а другое плечо рычага сопряжено с кулачком через возвратный ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения толкателя и нлунжера в противоположную сторону дополнительно снабжен промежуточным элементом, установленным в корпусе с возможностью перемещения относительно него, причем возвратный ролик размещен на промежуточном элементе и при помощи последнего выполнено сопряжение другого плеча двуплечего рычага с кулачком.

2. Насос по п.1, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что промежуточный В элемент выполнен в виде дополнительного толкателя, размещенного в корпусе с возможностьк возвратно-поступательного перемещения, причем на одном конце дополнительного толкателя размещен возвратный ролик, а другой конец сопряжен с другим плечом двуплечего рычага.

3. Насос по п.1 о т л и ч а ю— шийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде качающегося рычага, один конец которого шарнирно закреплен в корпусе, а на другом размещен возвратный ролик, причем другое плечо двуплечего рычага сопряжено с качающимся рычагом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах плунжерного типа с возвратно-поступательным движением 5 плунжера для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.! изображена нижняя часть насоса в плоскости кулачка и толкателя, поперечный вертикальный разрез; на фиг,2 — насос, вариант выполнения; на фиг,3 — часть насоса, вертикальный продольный разрез; на фиг.4 часть насоса, план, Насос содержит корпус 1 с отверстием 2 и картером 3. В отверстии

2 размещены. с возможностью скольжеBHH плунжер 4 и толкатель 5 с роликом 6. В картере 3 расположен кулачковый вал 7 с кулачком 8, профиль которого имеет симметричные выступы, сопряженные с роликом 6 для перемещения толкателя 5 с плунжером в сторону вытеснения топлива. Сверху к корпусу 1 примыкает головка насоса 9, в которой выполнено отверстие 10, с которым плунжер 4 своей верхней частью образует полость нагнетания 30

11 и узел 12 подачи топлива в нагнетательный канал 13. Нагнетательный канал 13 может соединяться или с форсункой цилиндра двигателя,или с распределителем топлива, которое предназначено для распределения топлива по ряду форсунок двигателя (не показано). Нижняя часть плунжера с имеет кольцевую .канавку 14 и голов-ку 15, которая контактирует с толкателем 5, что обеспечивает передачу движения от толкателя 5 плунжеру 4 под действием кулачкового выступа и осуществляет подачу топлива через узел 12 подачи топлива в нагнетательный канал 13. Насос также снабжен механизмом перемещения толкателя 5 и плунжера 4 в противоположную сторону, выполненным в виде двуплечего рычага 16, закрепленного в корпусе посредством шарнира !7 с воэЙожностью поворота в плоскости кулачка 8 и толкателя 5, промежуточного элемента 18 и воэвратного ролика !9, который размещен на промежуточном элементе и сопряжен с профилем кулачка 8. Конец одного плеча двуплечего рычага 16 выполнен в виде вилки 20, входящей в кольцевую канавку 14 и сопряженной с головкой 15 плунжера, а другое плечо

21 рычага 16 контактирует с промежуточным элементом 18, установленным в корпусе 1 с воэможностью перемещения относительно него, и при помощи последнего выполнено его.сопряжение с кулачком, Двуплечий рычаг 16 может быть из- готовлен штамповкой из стального листа.

Промежуточный элемент !8 может быть выполнен в виде дополнительного толкателя с возможностью возвратно-поступательного перемещения или в виде качающегося рычага один конец которого шарнирно закреплен в корпусе 1, причем возвратный ролик 19 размещается или на одном конце дополнительного толкателя, или на другом плече качающегося рычага, Насос работает следующим образом.

Кулачковые выступы имеют такую . форму, что после перемещения вверх плунжера 4 ролик 6 толкателя 5 может перемещаться вниз, и одновре-менно возвратный ролик 19 движется наружу для обратного перемещения толкателя 5 и плунжера 4 в направле-, нии вниз, Ролики 6 и 19 вместе с, двуплечим рычагом 16 и промежуточным элементом 18 выполнены так, что они остаются в контакте с поверхностью кулачка 8 как можно дольше во время его вращения.

Такое выполнение насоса обеспечивает снижение напряжения в передаче кулачок-толкатель и тем самым повышает его надежность °!

248534

Дцг. f

18!

248534

Составитель B. Долгов

Редактор А.Долинич Техред З.Чижмар Корректор СД!екмар

Заказ 4143/60 Тираж 523 Подписное

ВКЕЛПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

}13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул,Проектная, 4

Топливный насос плунжерного типа Топливный насос плунжерного типа Топливный насос плунжерного типа Топливный насос плунжерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх