Зубчатая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 16 11 55, !4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 38789932 25-28 (22) 26.02.85 (46) 07.08.86. Бк)л. ¹ 29 (72) Г. В. Гонский, В. А. Белостоцкий, А. Э. Руссо и В. О. Галета (53) 621.833 (088.8) (56) Заблонский К. И. Жесткость зубчаты. передач. Киев: Техника, 1967, с. 222, рис. 128 а. (54) (57) 1. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержаьцая два зацеп IHIoIIIHxcH зубчать!х колеса с цилиндрическими отверстиями, вы„„SU„„1249253 А1

ВОГ!Вс!!Вых)и в теле зубьев колес, Ol .2!2>2(220и(а.20.2 тем, что, с цел)ио повышения прочн()от и, От В (P cT I I Я Р 1 3 м е ц 1е и ь! P <3;3 II (3, 1 ь и О (. Р а В11 Ь1 М III ll ГО. >! В,10Л I> О(. И 3> О а 11 С М ЕII I Е II I>l 11(l

ОДИОМ К01(СЕ ОТ1!ОСИТ(. II>IIO .)P), ГОГО В 10 ll>

O(. II 33 () I>(В 1121 110,10 В В 11х ц!21! !1 )1(ж lх 0 Г-!

3 Е Р С Т И Я > И .

2. 1!ередача по 11. 1, 02з222>2а)022(а.2(.2 т(м, что отношения Глубипы, диаметра, и!аг;! OTверстий и тол!цины змб!3 11;l окрмж!!Ости

ВЫС Г> 11013 К МОДХ,llO 132>l()j)HI!I>l j)(I !3!II>l >,I II СОО! ветст13ецно 3:1, 0,5:1, 0,7:1 и 0,7:1.

1249253

Фиг. z

Составитель В. Сергеев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 4216/36 1 ираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.

Цель изобретения ности передачи.

Положительный эффект достигается ориентированием и размещением отверстий в теле зубьев, предназначенных для повышения податливости этих зубьев.

На фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Зубчатая передача содержи" два зацепляющихся зубчатых колеса 1 и 2 с цилиндрическими отверстиями 3, выполненными в теле зубьев колес. Отверстия размещены радиально, с равным шагом t вдоль оси зуба и смещены на одном колесе относительно другого вдоль оси зубьев на половину шага (— ) между отверстиями. Отношения

t, глубины, диаметра, шага отверстий и толщины зуба на окружности выступов к модулю выбраны равными соответственно 3:1, 0,5:1, 0,7:1 и 0,7:1.

При работе передачи момент в зацеплении передается зубьями с одного колеса (например, колеса 1) на друтое колесо (колесо 2).

Ориентация и размещение отверстий 3 приводят к тому, что перемычка между отверстиями на зубе колеса 1 при контакте попадает на зону отверстия зуба колеса 2

10 и наоборот. В результате деформации, вопервых, контактная линия становится криволинейной, т.е. фактически увеличивается ее длина, а во-вторых, увеличивается по вертикали сама контактная площадка. Это способствует уменьшению контактных напря15 женин и улучшению динамических характеристик передачи, а в конечном итоге приводит к повышению контактной долговечности. Наличие перемычек в теле зубьев не снижает существенно изломной прочности зуба при изгибе.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх